Максим Брусенцов: «Мне не хочется, чтобы это был памятник, даже за 4 миллиарда»

Врио вице-губернатора Владимирской области Максим Брусенцов заявил, что шапочное знакомство с Алексеем Бакулиным не помешает ему разобраться с тем, что на самом деле происходит на заводе «Волгабас»
Новости Автор: 22 января 2019, 15:43 13 8180

Врио вице-губернатора Владимирской области, курирующего сферу промышленности и экономики, в интервью Зебра ТВ рассказал, как он видит работу со «сложными» промышленными предприятиями 33 региона.

В блоке задач, связанных с оценкой производственной деятельности и реальным финансовым состоянием предприятий, числится и недавно построенный в Собинском районе завод «Волгабас». Куратор региональной промышленности ответил на вопросы редакции о том, действительно ли Максим Брусенцов является другом Бакулина (именно так он был представлен в публичном пространстве некоторыми СМИ), а также о том, как он оценивает производственную деятельность завода «Волгабас».

Напомним, строительство в Собинском районе завода «Волгабас» курировала лично губернатор Светлана Орлова. А после ее ухода так и не появилось ответов на вопрос о состоятельности автобусного завода. Подробнее - в материале «Можно ли назвать автобусным заводом предприятие «Волгабас»?».

Максим Брусенцов, врио вице-губернатор Владимирской области:

Дать объективный анализ и сделать какие-то выводы можно только в ситуации, которую лично курируешь с самого начала. На сегодняшний день я скажу так. К концу первого квартала мы должны получить от руководства завода отчет о том, что же они там наделали. Мы в прошлом году уже встречались и спрашивали у них разные детали, которые будут в этом отчете учтены. Какого-то конкретного ответа мы не получили. Понятно, что они уже научились чиновникам отвечать, мол «придет время...» - они же все бизнесмены такие. Соответственно, мы форсируем вопрос, и сейчас, я думаю, до конца января попробуем все-таки получить кокой-то предварительный отчет. Сейчас мы изучаем соглашение, подписанное между собственниками завода и областью, с той целью, чтобы понять, можем ли мы раньше срока провести там какую-то проверку. Если не сможем в рамках соглашения, тогда посмотрим, как еще это можно сделать.

Конечно же, мне не хочется, чтобы это был памятник, даже за 4 миллиарда рублей. Вот вы задаете вопросы, а я действительно сейчас не знаю, что там происходит, потому что видел только презентацию, а внутри не был. Статистика говорит, что 450 человек там работает, но что они там делают - не знаю. Чтобы проверить цифры, что нужно делать? Стоять и на выходе контролировать, сколько автобусов оттуда выехало? Я не могу так сделать. А официальная статистика по выручке за этот год, я думаю, будет где-то к середине февраля. Ребята они интересные, открывать информацию не очень хотят. Как думаете, какие для этого причины? Есть показатели, которые он (Бакулин - собственник завода, - ред.) якобы выполняет. Посмотрим. А обсуждать то, как они здесь появились — какой смысл? Предполагать сходу, что там что-то не то происходит, я не хочу. Мне он говорит: «У нас все хорошо». Ну, хорошо и хорошо. Главное, чтобы эти слова теперь подтвердились отчетами и потом — проверкой. Нам важно, чтобы там были рабочие места, чтобы платились налоги, и чтобы это не было памятником. Все остальное — вторично. А вот если ты вдруг не выполнишь обязательства, которые на себя взял, тут уж извини. Хоть родственником моим назовись — мне все равно. Есть закон, есть правила, и мы точно будет до конца доходить в рамках любого процесса. И это все не слова.
IMG_5237_Bakulin.JPG Алексей Бакулин
Если ты считаешь меня каким-то своим знакомым, то, наоборот, за это должна повышенная ответственность быть — ты должен за это переживать. А если этого не делаешь, то какой ты друг? Ты уже и не друг никакой. Но я понимаю, что есть люди, которые рассуждают так: «О, у меня брат — начальник ГИБДД, и я поэтому теперь буду ездить без прав или пьяный». Нет, брат. Если что-то не так, то в таком случае ты первым и улетишь за решетку. То же самое и здесь: к сожалению, вот это а-ля знакомство, о котором люди написали, оно шапочное есть, да. Но я со многими людьми знаком в этой жизни, и что?». 

Максим Брусенцов сообщил, что во Владимирской области около двух десятков производственных предприятий, которые находятся в сложном состоянии. Среди них и два некогда градообразующих предприятия Владимира - «Точмаш» и ВМТЗ:

XIV-8837.jpg
«Сейчас у нас есть примерно 20 предприятий, находящихся в сложном состоянии. И еще 5-6 - находящихся в процедуре. И есть еще кучка неустойчивых, с которыми мы сейчас в первую очередь будем работать, чтобы они не навернулись».

А вот ситуацию на заводе «Автоприбор», который после банкротства практически полностью был выкуплен новым собственником, Брусенцов, напротив, оценивает положительно. По его словам, негативные информационные поводы, например, связанные с увольнением людей — инициируются потерявшим завод Алексеем Мельниковым. А новое руководство «Автоприбора», по информации вице-губернатора, готовит бизнес-план по развитию и закупает дорогостоящее оборудование:

IMG_9763.jpg
«У «Автоприбора» я не вижу проблем. На предприятии новый собственник. Мы не встречались, но заочно его я знаю. Это очень богатый человек, абсолютно вменяемый, который сейчас готовит инвестпроект. У него есть много других бизнесов, и я не знаю его планов конкретно по «Автоприбору», но знаю, что они готовятся. К тому же сейчас он уже миллионов на 150 закупил оборудования.

На самом деле, все просто: один потерял — другой купил. Купил абсолютно законным способом на аукционе после банкротства. А старый собственник, используя свои оставшиеся ресурсы, пытается мешать из-за своего непонятного подхода к делу (Мельников, бывший владелец завода «Автоприбор» - ред.). Но новый человек вменяемый, он говорит: «Ну, мешает и мешает, что я буду обращать внимание на всех? Я абсолютно законный приобретатель, и мне больше ничего не надо. У меня свои планы, и как только я смогу их материализовать, то сразу к вам приеду и все расскажу».

Ситуацию с увольнением сотрудников «Автоприбора», которая произошла до официального получения Брусенцовым поста во владимирском Белом доме, он оценивает следующим образом: 

«Люди ушли в основном пенсионного возраста: кто с выплатами, кто по собственному желанию. Как относиться к тому, что они не захотели переучиваться и вставать за новый станок? Лично я считаю, что нужно было вначале просто собрать журналистов и все объяснить: не стоит делать резких действий, не подумав о последствиях. На самом деле, ничего там не произошло — 800 человек сегодня работает. В рамках сезонного процесса они, конечно, немножко просаживаются, но в общем у них все слава богу, и никого увольнять там не собираются. А дальше будет развитие».

Отвечая на вопросы о будущем «Владимирского моторо-тракторного завода» и «Точмаша», куратор промышленности Владимирской области сообщил, что в настоящее время ситуация там анализируется и прорабатываются возможные сценарии:

IMG_1848+.jpg

«Точмаш» - это, вообще, организация «Ростатома», и заниматься ими - государственная задача. Сейчас им сказали оптимизироваться и собраться, и они это сделали. В Москве на таких объектах было много всего интересного сделано. Поэтому сейчас проводится детальный анализ состояния объекта, чтобы в будущем понять, как с ним поступать.

На ВМТЗ — то же самое. Но там чуть другая ситуация: помещения лучше и больше, потому что на этом предприятии было производство больших механизмов. Там 80 гектаров или 400 тысяч «квадратов» - из этого, вообще, можно сделать конфетку. Например, какое-нибудь новое сборочное производство. Но в данный момент непонятно, кто же в итоге там принимает решения. Мы сейчас подняли документацию и смотрим, кто там в конце цепочки — тот человек, который реально принимает решения. Вы же знаете, что уже много раз поменялся конечный интересант — то это «Ростех», то «ВЭБ», то еще кто-то. Сейчас нужно найти крайнего и просто начать с ним переговоры. Я думаю, что в ближайшее время мы примем решение о том, как с ним поступать. В данный момент ситуация под контролем: производственный комплекс передан в управляющую компанию, а помещения сдаются в аренду.

На ВМТЗ всех уже уволили, все уже случилось — просто бельмо на глазу города. Конечно, этим должна заниматься городская администрация, но мы тоже сейчас думаем, что с этим делать. Нельзя говорить про все старые заводы скопом, нужно разделить: «Автоприбор» — это одна история, ВМТЗ — совсем другая».

DJI_0002.jpg