Врио вице-губернатора Владимирской области, курирующего сферу промышленности и экономики, в интервью Зебра ТВ рассказал, как он видит работу со «сложными» промышленными предприятиями 33 региона.
В блоке задач, связанных с оценкой производственной деятельности и реальным финансовым состоянием предприятий, числится и недавно построенный в Собинском районе завод «Волгабас». Куратор региональной промышленности ответил на вопросы редакции о том, действительно ли Максим Брусенцов является другом Бакулина (именно так он был представлен в публичном пространстве некоторыми СМИ), а также о том, как он оценивает производственную деятельность завода «Волгабас».
Напомним, строительство в Собинском районе завода «Волгабас» курировала лично губернатор Светлана Орлова. А после ее ухода так и не появилось ответов на вопрос о состоятельности автобусного завода. Подробнее - в материале «Можно ли назвать автобусным заводом предприятие «Волгабас»?».
Максим Брусенцов, врио вице-губернатор Владимирской области:
Конечно же, мне не хочется, чтобы это был памятник, даже за 4 миллиарда рублей. Вот вы задаете вопросы, а я действительно сейчас не знаю, что там происходит, потому что видел только презентацию, а внутри не был. Статистика говорит, что 450 человек там работает, но что они там делают - не знаю. Чтобы проверить цифры, что нужно делать? Стоять и на выходе контролировать, сколько автобусов оттуда выехало? Я не могу так сделать. А официальная статистика по выручке за этот год, я думаю, будет где-то к середине февраля. Ребята они интересные, открывать информацию не очень хотят. Как думаете, какие для этого причины? Есть показатели, которые он (Бакулин - собственник завода, - ред.) якобы выполняет. Посмотрим. А обсуждать то, как они здесь появились — какой смысл? Предполагать сходу, что там что-то не то происходит, я не хочу. Мне он говорит: «У нас все хорошо». Ну, хорошо и хорошо. Главное, чтобы эти слова теперь подтвердились отчетами и потом — проверкой. Нам важно, чтобы там были рабочие места, чтобы платились налоги, и чтобы это не было памятником. Все остальное — вторично. А вот если ты вдруг не выполнишь обязательства, которые на себя взял, тут уж извини. Хоть родственником моим назовись — мне все равно. Есть закон, есть правила, и мы точно будет до конца доходить в рамках любого процесса. И это все не слова.
Максим Брусенцов сообщил, что во Владимирской области около двух десятков производственных предприятий, которые находятся в сложном состоянии. Среди них и два некогда градообразующих предприятия Владимира - «Точмаш» и ВМТЗ:
А вот ситуацию на заводе «Автоприбор», который после банкротства практически полностью был выкуплен новым собственником, Брусенцов, напротив, оценивает положительно. По его словам, негативные информационные поводы, например, связанные с увольнением людей — инициируются потерявшим завод Алексеем Мельниковым. А новое руководство «Автоприбора», по информации вице-губернатора, готовит бизнес-план по развитию и закупает дорогостоящее оборудование:
На самом деле, все просто: один потерял — другой купил. Купил абсолютно законным способом на аукционе после банкротства. А старый собственник, используя свои оставшиеся ресурсы, пытается мешать из-за своего непонятного подхода к делу (Мельников, бывший владелец завода «Автоприбор» - ред.). Но новый человек вменяемый, он говорит: «Ну, мешает и мешает, что я буду обращать внимание на всех? Я абсолютно законный приобретатель, и мне больше ничего не надо. У меня свои планы, и как только я смогу их материализовать, то сразу к вам приеду и все расскажу».
Ситуацию с увольнением сотрудников «Автоприбора», которая произошла до официального получения Брусенцовым поста во владимирском Белом доме, он оценивает следующим образом:
Отвечая на вопросы о будущем «Владимирского моторо-тракторного завода» и «Точмаша», куратор промышленности Владимирской области сообщил, что в настоящее время ситуация там анализируется и прорабатываются возможные сценарии:
«Точмаш» - это, вообще, организация «Ростатома», и заниматься ими - государственная задача. Сейчас им сказали оптимизироваться и собраться, и они это сделали. В Москве на таких объектах было много всего интересного сделано. Поэтому сейчас проводится детальный анализ состояния объекта, чтобы в будущем понять, как с ним поступать.
На ВМТЗ — то же самое. Но там чуть другая ситуация: помещения лучше и больше, потому что на этом предприятии было производство больших механизмов. Там 80 гектаров или 400 тысяч «квадратов» - из этого, вообще, можно сделать конфетку. Например, какое-нибудь новое сборочное производство. Но в данный момент непонятно, кто же в итоге там принимает решения. Мы сейчас подняли документацию и смотрим, кто там в конце цепочки — тот человек, который реально принимает решения. Вы же знаете, что уже много раз поменялся конечный интересант — то это «Ростех», то «ВЭБ», то еще кто-то. Сейчас нужно найти крайнего и просто начать с ним переговоры. Я думаю, что в ближайшее время мы примем решение о том, как с ним поступать. В данный момент ситуация под контролем: производственный комплекс передан в управляющую компанию, а помещения сдаются в аренду.
На ВМТЗ всех уже уволили, все уже случилось — просто бельмо на глазу города. Конечно, этим должна заниматься городская администрация, но мы тоже сейчас думаем, что с этим делать. Нельзя говорить про все старые заводы скопом, нужно разделить: «Автоприбор» — это одна история, ВМТЗ — совсем другая».