Максима Шевченко рано «выписывать» из Владимирской области. Об этом стало известно во время общения снятого с выборов кандидата в губернаторы с журналистами, состоявшегося сразу после заседания избирательной комиссии, где были подведены итоги этапа регистрации кандидатов. Подробнее о том, почему федеральный журналист и общественник преждевременно выбыл из губернаторской гонки - в материале «Максима Шевченко не зарегистрировали кандидатом в губернаторы».
Коротко говоря, Шевченко не смог представить необходимое число подписей муниципальных депутатов Владимирской области в свою поддержку.
Но паковать чемоданы и сдавать ключи от снятой во Владимире квартиры, Шевченко не намерен. Он заявил, что, как и обещал ранее, объявляет акцию «Народный губернатор» - то есть, призывает всех симпатизирующих ему жителей Владимирской области самостоятельно вписывать в бюллетени на голосовании его фамилию:
«Я считаю муниципальный фильтр и способы его воплощения юридического и политического преступными и антиконституционными. А действия губернатора Орловой и ее подчиненных, которые препятствовали законному сбору подписей, оказывали давление на кандидатов советов разного уровня, я считаю просто уголовным преступлением, уничтожающим политическую систему Российской Федерации. И личные ли интересы Орловой являются тому причиной или указания сверху из Москвы — в любом случае это дискредитирует саму процедуру выборов.
И в связи с тем, что она дискредитирована, я объявляю о продолжении своего участия в выборах на пост руководителя Владимирской области. Я буду «народным губернатором» и всех, кто несогласен с действующей системой, несогласен с выставленными на этот спектакль кандидатами, призываю в бюллетенях 9 сентября писать: «Шевченко — народный губернатор». Посмотрим, сколько людей проголосуют за меня и сколько людей проголосуют за них».
На вопрос о том, каким образом он рассчитывает узнать собранное за него число «народных голосов», Максим Шевченко ответил, что намерен организовать на выборах 9 сентября мощную систему наблюдения, которая в том числе защитит избирателей Владимирской области от фальсификаций.
Отметим, что все бюллетени с любыми надписями официально будут считаться испорченными, а организовать их отдельный подсчет в рамках действующего законодательства — нереально.
Параллельно Максим Шевченко намерен на базе полученного им политического кейса в судебном порядке заняться оспариваем законности существования в российской избирательной системе муниципального фильтра. Напомним, что, несмотря на то, что формально к выборам глав регионов может быть допущен любой человек, на практике существует сложная система предварительных согласований, существенно связывающих руки кандидатам, не представляющим интересы действующей власти. А так называемый муниципальный фильтр представляет из себя сбор определенного числа подписей местных депутатов, крепко встроенных в вертикаль власти.
Отвечая на вопрос о том, был ли поход в губернаторы связан с инициированием такого рода судебного процесса, который в перспективе может повлиять на демократизацию системы выборов в России, Шевченко ответил отрицательно. По его словам, он был уверен, что глава Российского региона является гарантом соблюдения прав, и не рассчитывал на жесткое бюрократическое противостояние:
На ставший актуальным после снятия с губернаторских выборов вопрос о том, стоит ли рассчитывать на его реальное присутствие в числе депутатов Законодательного Собрания Владимирской области, Шевченко ответил утвердительно.
Максим Шевченко возглавляет список КПРФ на выборах в ЗакСобрание. По его словам, быть так называемым «паровозом», то есть раскрученной медийной фигурой, которая после выборов отказывается от своего мандата в пользу одного из менее популярных коллег, для него неприемлемо:
Политик заявил, что в случае победы станет реальным депутатом Законодательного Собрания Владимирской области и даже пообещал не пропускать парламентские сессии:
Больше того, Шевченко заявляет, что собирается бывать в регионе не наездами, а проводить во Владимирской области значительное количество времени, налаживая работу различных независимых наблюдательных структур — в том числе в сфере уголовно-исполнительной системы. Напомним, Владимирская область буквально на днях «отличилась» федеральным скандалом в связи с обнародованием информации о пытках, практикуемых в СИЗО-1 города Владимира.