«Меня и мама за это еще наказывала»

Сити-менеджер Владимира считает, что СМИ не имели права без согласия родителей обнародовать запись разговора, в котором завуч школы №15 угрожала изъятием из семьи ребенка. И недоволен тем, что детский омбудсмен встал на защиту школьника
Новости Автор: 4 мая 2017, 17:24 57 7508

Глава администрации города Владимира прокомментировал скандальную ситуацию, сложившуюся после того, как в СМИ попала запись разговора завуча школы №15, в котором педагог угрожала детям изъятием из семьи за участие в акциях оппозиции.

Напомним, опытный педагог устроил ученику выволочку перед всем классом во время урока русского языка. Замдиректора школы пригрозила подростку, живущему с бабушкой (то есть, возможно, оказавшемуся и так в непростой жизненной ситуации) «изъятием из семьи». Подробнее - в материале «Изъятие из семьи за политически неверные взгляды».

Ученики передали запись беседы «с промывкой мозгов» в штаб оппозиционного политика Алексея Навального во Владимирской области. Действия школьного завуча жестко оценил уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области Геннадий Прохорычев. А вице-губернатор Владимирской области по социальной политике Михаил Колков заявил, что угрозы не были санкционированы властями региона.

Сити-менеджер Андрей Шохин подтвердил, что ни руководство города Владимира, ни власти Владимирской области распоряжений о проведении воспитательных бесед с участниками оппозиционных акций не давали:

«Вы же понимаете, что создана административная комиссия, которая проверяет, что было, что не было, каким образом все это происходило. Могу сказать только одно, что ни губернатор Владимирской области, ни администрация города Владимира не давали никаких команд, чтобы такие вещи санкционировано проводить. Здесь двоякое мнение. Педагог опытный, педагог уже 25 лет проработала в школе. Конечно, если будут какие-то нарушения, педагог понесет какую-то ответственность за это дело. Здесь, опять же, комиссия должна разобраться. А после этого уже принимать какие-то решения. Там же привлекли Совет отцов, родительский комитет, чтобы они объективно посмотрели все вещи, которые были сделаны».

При этом глава администрации города Владимира выразил сомнение, не нарушили ли СМИ законодательство, сообщив о произошедшем без согласования своих действий с законными представителями подростка:

«Когда СМИ дает какую-то информацию от ребенка несовершеннолетнего, должно как-то формулироваться и спрашиваться согласие родителей или нет? Ведь любой такой шаг должен делаться с согласия родителей. Я знаю, что он живет с бабушкой. То есть, здесь такой момент».

Позицию сити-менеджера Шохина, судя по всему, поддерживает часть сотрудников мэрии Владимира. В неофициальном разговоре с журналистами чиновники, имеющие отношение к системе образования, пояснили, что они считают, что восьмиклассник оказался беззащитным в сложившейся ситуации из-за позиции журналистов.

Недоволен Андрей Шохин и высказываниями уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области Геннадия Прохорычева, удивившего многих федеральных журналистов четко выраженной позицией. По мнению сити-менеджера города Владимира, детский омбудсмен Прохорычев заступился за ребенка, не разобравшись в ситуации:

«Я всегда осторожно высказываюсь. А вот наш уполномоченный по правам ребенка, прежде чем делать заявления, должен был все-равно разбираться. Сначала разбираться, а потом уже делать какие-то заявления. На то он и уполномоченный, чтобы разобраться в том, что есть, кроме записей. Он должен права ребенка защищать. И мы-то за то, чтобы права ребенка были защищены. Для этого надо прийти в школу, поговорить, разобраться. Запись есть - тут никто ничего не отрицает. Но тем не менее, комментарии нужно давать после какого-то всестороннего обсуждения».

На прямой вопрос, считает ли сити-менеджер нормальным, что завуч угрожает ребенку изъятием из семьи за политические убеждения, Андрей Шохин ответил, что такого быть не должно. Правда, тут же добавил, что в его детстве такой истории случиться не могло:

«Я думаю, что никаких угроз никогда не должно было быть. Это раньше у нас было: не дай Бог учитель скажет что-то такое, и я его ослушаюсь. Такого не было, меня и мама за это еще наказывала. Сейчас чуть-чуть время другое, сейчас демократические взгляды у многих, то есть, каждое время несет какие-то свои традиции. Но, в первую очередь, права ребенка должны быть защищены».