На портале Госзакупок вывешен тендер на строительство дороги через старые сады на перекрестке улицы Мира и Октябрьского проспекта, которые власти всех уровней давно хотят благоустроить. Мэрия Владимира готова заплатить подрядчику 181,6 миллиона рублей — подрядчик должен будет не только построить дорогу, но и предварительно провести все проектно-изыскательские работы по объекту «Автомобильная дорога от Лыбедской магистрали до улицы Пушкарской в городе Владимире».
Судя по документам, дорогу будут строить в два этапа до конца августа 2025 года. На два года распределяется и финансирование: 25,9 миллиона на 2023-2024 годы, а основная сумма в 155,7 миллиона - на 2024-2025 годы.
Напомним, изначально власти анонсировали строительство 950-метрового проезда от Лыбедской магистрали к улице Пушкарской. Планировалось, что это будет четырехполосная дорога вдоль парка у Дворца детского (юношеского) творчества. Дорога в этом месте нужна «для улучшения транспортной доступности парка и разгрузки Октябрьского проспекта», отмечал глава города Владимира Дмитрий Наумов. Предварительная стоимость проектирования и строительства оценивалась в сумму около 225 миллионов рублей. Очевидно, стоимость работ снизилась, поскольку и сама дорога «похудела»: в тендере речь идёт о двухполосной проезжей части с тротуарами с обеих сторон и велодорожкой.
Жителям домов, которые выходят на старые сады у ДТЮ на перекрестке улицы Мира и Октябрьского проспекта, такая перспектива оказалась не по душе: жители 11 домов четырех улиц города Владимира — Мира, Стрелецкой, Стрелецкого мыса и Пушкарской — потребовали от губернатора Владимирской области Александр Авдеева и мэра города Владимира Дмитрия Наумова отменить строительство новой дороги.
Однако власти проигнорировали обращения жителей, которые вместо соседства с зеленой зоной будут иметь под окнами проезжую часть. Подрядчику предстоит спроектировать примыкание будущей дороги к Лыбедской магистрали, Пушкарской улице и к будущему парку. Нужно предусмотреть освещение, тротуары и велодорожку вдоль дороги, ливневую канализацию, при технической возможности — парковки. Необходимо также переустроить существующие инженерные сети — канализацию, водопровод, кабельные линии и другие.
В проекте должны учитывать и случаи изъятия недвижимости при необходимости — нужно подготовить отчет о стоимости изымаемого имущества. Подрядчик должен будет также предоставить заказчику лесопатологическое заключение и подеревный план «при необходимости сноса зеленых насаждений». Впрочем, сомнений в том, что под дорогу придется расчищать территорию от кустарников и деревьев, — не возникает.
Территория, по которой будет проходить дорога, находится в зоне охраны объекта культурного наследия регионального значения достопримечательного места «Исторический центр города Владимира», а также в пределах водоохранной зоны реки Лыбедь, а значит - предварительно на объекте проведут археологические полевые работы.
Гарантия на проложенную сквозь зеленую зону дорогу должна составлять от 5 до 8 лет на разные виды работ. Устранение дефектов осуществляется за счет средств подрядчика.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.