Администрация станции скорой медицинской помощи (ССМП) города Владимира не может погасить кредиторскую задолженность за счет зарплат сотрудников, — заявил министр здравоохранения Владимирской области Артем Осипов в прямом эфире Центра управления регионом. По словам главы областного Минздрава, ситуация с отменой стимулирующих выплат — это в том числе ответственность профсоюзов, которые не могут договориться между собой о механизмах начисления бонусов.
По словам сотрудников станции скорой помощи, в начале недели руководство учреждения объявило об отмене стимулирующих выплат для того, чтобы погасить кредиторскую задолженность, достигшую 11 миллионов рублей. Это произошло в том числе из-за необходимости выполнить поручение главы Минздрава России об удвоении количества дежурных бригад, работающих на линии каждый день, — утверждали активисты профсоюза медработников «Действие».
После того как о ситуации рассказали СМИ, прокуратура Владимирской области организовала проверку станции. Ревизия показала, что локальные документы составлены весьма расплывчато — в них, в частности, нет «четких критериев, определяющих размер зарплаты в зависимости от конкретных достижений работника». Об этом же в эфире Центра управления регионом упомянул Артем Осипов:
[Станция скорой медицинской помощи города Владимира] не гасит свою кредиторскую задолженность за счет выплат заработной платы. Была информация о том, что федеральные деньги были направлены [руководством станции] на погашение кредиторской задолженности. Это просто недопустимо. Это невозможно, потому что федеральный рубль давался и отслеживался по целевому назначению, и ни одна копейка не пошла на погашение кредиторской задолженности.
Весь объем выплат, который мы должны были осуществить на конец 2022 года, весь, полностью ушел на достижение указов президента [России]. Мы должны были выполнить указы президента в части достижения целевых показателей по заработной плате врачам и среднему медицинскому персоналу. Соответственно, [размер зарплаты] врачей — это 200% от средней заработной платы по субъекту [РФ], а средний и младший персонал — это 100% по средней заработной плате в субъекте [РФ].
На станции скорой помощи вопрос хронического характера, на самом деле, и он связан с тем, что у них [в учреждении] не урегулированы и не согласованы локальные нормативные документы с региональными и федеральными нормативными документами. То есть, их [ССМП города Владимира] распорядительные документы на уровне учреждения находятся в противоречии с трудовым законодательством, нормами уровня субъекта [РФ] и уровня федерации.
Заключается это в том, что начисление заработной платы осуществляется по двум документам, хотя это должно быть определено только одним коллективным договором. Несколько профсоюзов, которые представляют интересы медицинских работников и присутствуют на станции скорой медицинской помощи, не могут прийти к единому мнению о том, каким образом им начислять стимулирующие выплаты, в какой пропорции они должны быть.
Самое главное, что станция скорой медицинской помощи в этой неразберихе на протяжении длительного времени допускала и допускает нарушение основного, базового требования о начислении заработной платы в пределах фонда заработной платы. Это непреложное правило, потому что все мы работаем в рамках закона о бюджете <...> [Все нормативные акты различного уровня] говорят о том, что выплаты должны осуществляться в пределах фонда заработной платы.
Если стимулирующие выплаты выходят за пределы фонда заработной платы, соответствующим образом должны быть скорректированы эти показатели. Мы сейчас с Константином Николаевичем, моим заместителем по экономике, работали на станции скорой медицинской помощи. Мы глазами посмотрели все начисления, которые были сделаны за январь. Никакого понижения заработной платы у сотрудников нет в сравнении с предыдущими месяцами.
Есть относительное снижение заработной платы только у тех сотрудников, которые не выходили [на дежурство] в праздничные дни [которые оплачиваются в двойном размере]. <...> Таких работников было немного, и это было решение медицинской организации [руководства станции скорой медицинской помощи города Владимира] — сколько и кого она выводила в праздничные дни, чтобы закрывать нагрузку по линии медицинской помощи.
Еще раз хочу подчеркнуть, что основной наш медицинский профсоюз знает эту ситуацию, понимает, о чем идет речь. Мы все рассказали и все доказали. Никакой подоплеки и никакого обмана в этой ситуации нет. Медицинская организация начислила заработную плату в рамках действующего законодательства. Даже с превышением: по врачам — 111%, по среднему медперсоналу — 120% от «дорожной карты». Это допустимо, потому что были праздничные дни.
Если фонд заработной платы на этом был исчерпан, или он лимитирован, то стимулирующие выплаты не выплачиваются. Но, добавлю, если бы у них [на ССМП] был единый документ, который определял соотношение и пропорции стимулирующих выплат, они бы получили гарантированно и фиксированные выплаты к должностному окладу и [бонусы] за интенсивность. Но так как у них действуют два разрозненных документа... Есть ощущение, что кто-то пытается усидеть на двух стульях.
Коллективный договор — это продукт совместного труда. Сейчас, после того как прокуратура подчеркнула, что их [ССМП] локальные документы не соответствуют трудовому законодательству, у главврача появится точка опоры все-таки профсоюзы посадить за стол, чтобы они договорились между собой. Просто они должны договориться таким образом, чтобы станция скорой медицинской помощи города Владимира не находилась в приоритетных началах по отношению к другим станциям.
Я не могу этого допустить. То есть, сотрудники станции скорой медицинской помощи города Мурома, Вязников, Гусь-Хрустального или Коврова — они такие же сотрудники, они выполняют ту же самую работу. Это их [профсоюзов] обязательство. Давить на профсоюзы? Ни в коем случае. Просто я еще раз хочу, что профсоюзы — это правильный инструмент для защиты прав работников. Они могут требовать повышения зарплаты, вопросов нет, но только в рамках трудового законодательства.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.