Как губернатор Сипягин и его заместитель Брусенцов принуждали четверых муниципалов подписать заведомо невыполнимые соглашения по объёмам строительства жилья
Если города Владимир и Ковров, а также Гусь-Хрустальный и Александровский районы в ближайшее время не подпишут с департаментом строительства и архитектуры обладминистрации соглашения по объёмам ввода в эксплуатацию жилья в рамках национального проекта, то руководству Владимирской области «придёт сразу дубина» из правительства. Об этом на совещании с главами органов местного самоуправления заявил временно исполняющий обязанности первого заместителя губернатора Максим Брусенцов.
Максим Брусенцов, фото из архива
Руководители указанных муниципалитетов объяснили отказ от подписания документа тем, что департамент предлагает им взять на себя заведомо невыполнимые обязательства и предусматривает штрафные санкции за нарушение условий соглашения. Кроме этого, «мятежные» муниципалы сослались на то, что на их территориях много уже построенного, но не проданного жилья, а также на общую напряжённость в стройкомплексе в преддверии вступления с 1 июля в силу закона, радикально меняющего схему финансирования долевого участия граждан в строительстве многоквартирных домов.
Во Владимирской области 21 муниципальное образование первого уровня (муниципальные районы и городские округа). 17 из них соглашение подписали.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОЗЛОЖАТ НА ВСЕХ, ВКЛЮЧАЯ МУНИЦИПАЛОВ
На совещании и.о. директора департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области Сергей Дмитриев сообщил, что в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» Владимирской области с федерального уровня спущен план по вводу в 2019 году в эксплуатацию 772 тысяч квадратных метров жилых площадей (к 2024 году регион должен будет строить не менее миллиона «квадратов» ежегодно).
Сергей Дмитриев, фото из архива
Такие объёмы будут строиться в рамках регионального проекта «Жильё». В департаменте строительства распределили обязательную для области цифру по муниципалитетам, исходя из показателей 2018 года, и спустили эти плановые показатели на места с указанием сроков и ответственных, сопроводив их проектами соглашений. Дмитриев сообщил, что документы подписали руководители 17 муниципальных образований.
«Однако главами администраций города Владимира, города Коврова, Александровского и Гусь-Хрустального районов отказано в заключении соглашений по выполнению показателей в утверждённых объёмах. Департаментом были направлены в адрес данных администраций повторные письма о необходимости заключения соглашения и возможности снижения показателей только в случае пересмотра планов в рамках федерального проекта Министерством строительства России. Понимая и учитывая проблемы, имеющиеся ресурсы и вступление в силу изменений в законодательство в части проектного финансирования жилищного строительства, у нас с вами стоит совместная задача разработки решений и детальных мероприятий по выполнению установленных показателей. Чтобы выполнить данные планы необходимо использование комплексного подхода, в том числе, иметь проекты развития территорий, реализовывать мероприятия по вовлечению в оборот земельных участков, которые позволят эффективно использовать застроенные территории и пустующие участки внутри городских границ. Необходимо отметить, что ответственность за выполнение показателей нацпроектов возлагается непосредственно на руководителей органов власти всех уровней, в том числе, и органов местного самоуправления», - заявил и.о. директора департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
НЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, А ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин попросил главу администрации города Владимира Андрея Шохина пояснить, почему тот отказался ставить свою подпись под документом. Глава региона подчеркнул, что если «нет соглашения», то «нет нацпроекта».
Владимир Сипягин, фото пресс-службы администрации Владимирской области
Шохин сообщил, что департамент строительства и архитектуры предложил городу взять на себя неподъёмные обязательства, и, более того, предусмотрел штрафные санкции за их невыполнение (отметим, что никаких цифр на совещании относительно объёмов жилья, запланированных для Владимира не прозвучало). Сити-менеджер также отметил, что застройщики в настоящее время заняты подготовкой к 1 июля, когда изменится схема долевого участия граждан в финансировании строительства многоквартирных жилых домов, и они стараются довести уже начатые объекты до 30%-ой стадии готовности, чтобы можно было достраивать их по существующей схеме.
Андрей Шохин, фото из архива
Андрей Шохин добавил, что подписание соглашения в предложенном обладминистрацией варианте означало бы, что город, во избежание штрафов, должен был бы торопиться с вводом жилья в эксплуатацию, принося в жертву, например, решение вопросов с благоустройством окружающей территории.
Сити-менеджер заявил, что он в своём решении руководствовался здравым смыслом, и ни о каком сопротивлении обладминистрации с его стороны и речи не идёт:
«На самом деле соглашение не подписано по причине того, что мы смотрели вместе со строителями, и та цифра, которую довели до нас — она никоим образом нами не предлагалась. Мы дали действительно столько, на сколько было выдано разрешение на строительство со сроками окончания. И больше того скажу: сейчас строители уже не уверены, что они и ту цифру, которую мы дали [первоначально], выдадут в данном случае. Там ещё прописаны штрафные санкции за невыполнение соглашения. Об окончании приёмки домов в эксплуатацию выдаёт акт стройинспекция, и, чтобы нам не выглядеть бледно перед нашими жителями, когда сдаются дома без благоустройства, без всего, мы и дали реальную цифру, которая действительно может быть введена домами, и дома должны быть введены в эксплуатацию. Тем более, что непонятно, что будет сейчас с эскроу-счетами с 1 июля, и есть ли тридцатипроцентная готовность домов? Все строители, и здесь их можно понять, сейчас “выгоняют” все свои дома до 30% постройки для того, чтобы у них был какой-то задел на будущее, и здесь их в этом упрекнуть достаточно сложно, потому что они думают о том, как им выживать дальше в таких условиях. Хочу напомнить, что и в прошлом году не выполнен был план по вводу жилья в городе Владимире. Здесь мы готовы рассматривать и говорить о каких-то цифрах, о каких-то изменениях, если это будет, во-первых, без каких-то штрафных санкций, которые должны быть к нам применены. Мы же так же заинтересованы в том, чтобы был выполнен план и они [застройщики] больше сдали [жилья], но это больше будет зависеть от вашего управления. Всё, что будет подано на сдачу, мы с удовольствием примем, и всегда входим в положение — и благоустройство переносим, хотя это не совсем желательно, жители потом нас с вами спрашивают: “А почему нам дали акт ввода в эксплуатацию, а ни бордюра, ни поребрика, ни асфальта ещё нет?”. Здесь нет какой-то позиции о сопротивлении; здесь есть просто здравый подход и смысл».
КАК МОЖНО ЗАСТАВИТЬ НАСЕЛЕНИЕ СТРОИТЬ СЕБЕ ДОМА?
Алексей Кабенкин, фото пресс-службы администрации Гусь-Хрустального района
Глава Гусь-Хрустального района Алексей Кабенкин также посетовал на невыполнимые показатели, которые область пытается навязать его муниципальному образованию. Он добавил, что в районе, где преобладают сельские территории, в основном развито индивидуальное жилищное строительство, и увеличить объёмы можно только если силой заставить жителей строиться, что невозможно:
«Помните ещё в начале этого года было совещание? Я тогда обращался, говорил, что если не начнут строить социальное жильё... У меня сельская местность, индивидуальное строительство. У меня на этот год [запланировано к сдаче] только 47 домов общей площадью 8 900 квадратных метров. Мне предлагают [сдать] 11 тысяч. Это же индивидуалка! Я как могу население заставить, чтобы они строили дома? Земли у нас полно, а очередь на получение деловой древесины в Гусь-Хрустальном районе — тысяча человек почти; то есть тысяча человек стоит в очереди на получение деловой древесины — леса не хватает. Я прошу департамент строительства уже пять лет включить нас в программу “Социальное жильё” и дать возможность хотя бы таким образом выполнять плановые цифры. И вот по этому году просим хотя бы не поднимать объёмы вводимого жилья по сравнению с прошлым годом — оставьте на уровне прошлого года».
В КОВРОВЕ УЖЕ НЕКОМУ ПРОДАВАТЬ ПОСТРОЕННОЕ ЖИЛЬЁ
Первый заместитель главы администрации города Коврова по ЖКХ, строительству и архитектуре Юрий Морозов сообщил, что местные власти начали готовиться к обрушению стройкомплекса ещё пару лет назад, после того, как два крупных застройщика сдали столько жилья, что до сих пор в городе оружейников никак не могут продать 10 тысяч «квадратов», построенных ранее. Взять на себя дополнительные обязательства мэрия Коврова могла бы, например, если область включила бы город в программы по строительству социального жилья, по переселению граждан из аварийного жилья или по развитию застроенных территорий:
Юрий Морозов, фото издания «Город Ковров»
«У нас ситуация похожая с городом Владимиром. Единственная разница в том, что город Ковров на протяжении последних пяти лет планы [по вводу жилья в эксплуатацию] всегда перевыполнял, и перевыполнял хорошо. А в этом году, и в следующем году, мы не видим даже возможности, как подойти к тем цифрам, которые были в 2016-2018 годах. Почему? Причин, действительно, несколько. Изменение законодательства, эта притча во языцех сейчас у всех на устах. Город Ковров ещё отличился тем, что мы ждали этого провала два года как назад, произошёл он, действительно, вот в этом — 2019 году. У нас две очень крупные строительные организации, которые соревновались между собой, и, скажем так, перезатарили новым жильём город Ковров. В среднем, мы сейчас посчитали, нереализованного жилья у нас стоит с прошлых лет где-то порядка около 10 тысяч квадратных метров. 30 метров на человека у нас уже сейчас в городе Коврове, с учётом ИЖС, с учётом многоквартирных домов, в том числе, введённых. Органы местного самоуправления могут опосредованно влиять на коммерческое жильё, только констатировать факт и где-то притормозить на вводе, где-то там дать побыстрее разрешение на эксплуатацию и так далее. Но есть моменты, которые действительно мы можем делать: это социальное жильё; жильё по программе переселения; это развитие застроенных территорий. Например, в этом году в городе Коврове мы не работали ни по одному направлению».
Врио первого вице-губернатора Максим Брусенцов пояснил Юрию Морозову, что жильё, построенное в рамках переселения граждан из аварийного фонда, не учитывается в рамках национального проекта. Заместитель ковровского мэра продолжил настаивать, что город мог бы развивать стройкомплекс за счёт программ по социальному жилью и развитию застроенных территорий. Дело в том, что коммерческое жильё в Коврове продавать уже некому — все кто хотел купить квартиру, это уже сделали:
«По социальному жилью город Ковров ни разу не работал вообще, даже, скажем так, когда другие условия были. Никто не смотрит на специфику городов – что у Владимир, что у нас, что у Мурома, наверное, одни и те же проблемы. У нас квадратный метр жилья коммерческого без отделки стоит дороже, нежели программное с отделкой жильё, которое предлагается по программе переселения, по программе «Социальное жильё» построить. Есть выходы, мы не раз предлагали — и в этом году, и в том году, «три в одном»: крупные застройщики могут прийти, спроектировать, пройти экспертизу, построить дома. К сожалению, в департаменте [строительства и архитектуры администрации Владимирской области] таких условий нет, у них всё своё и деньги в конце. [Нам говорят:] “Сначала землю продайте, потом застройщика найдите” — зачем? Муниципалитет может выступать заказчиком-застройщиком, никому не отдавая эти функции, и земля у нас, мы на конкурсе ищем нормального подрядчика, который может сделать надлежащего качества... Проблемы с развитием застроенных территорий стоят вообще не только у нас. Рынок перезатарен частниками, которые работают на коммерческом рынке - земли в предыдущие годы [они] нахапали себе активно, так грубо скажу, на этом сидят, на этом строят, не смотрят вообще на территории, которые можно было бы развивать. Без стимулирования дополнительного со стороны и вашей, и нашей, эту проблему столкнуть в Коврове с мёртвой точки, наверное, не удастся. Ну и прозвучала история, что ипотечное кредитование будет всё-таки намного дешевле, но мы не думаем, что это ситуацию поправит, потому что продавать жильё уже практически некому — все, кто хотели, кто смог, уже приобрели новое жильё. Тут действительно нужно работать по тем программным методам, которые есть — социальное жильё, развитие застроенных территорий и переселение из аварийного жилого фонда».
ЗАДАЧА ПОСТАВЛЕНА ПРЕЗИДЕНТОМ И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА
Владимирский сити-менеджер Андрей Шохин посетовал на то, что федеральный бюджет перестал стимулировать строительство социальных объектов — город последний раз получал федеральную поддержку в 2015 году:
«Вот этого стимула нет для того, чтобы область шла дальше вперёд, вперёд и вперёд».
Шохин напомнил, что город Владимир с 2016 года безуспешно пытается получить федеральное софинансирование строительства детского сада в микрорайоне «Сновицы-Веризино». По реакции Максима Брусенцова можно предположить, что и в ближайшем будущем помощи от правительства на этот объект не будет, так как сейчас стоит задача справиться с «нагруженными сверху» объёмами жилищного строительства:
«Может быть, это действительно так [с детским садом в «Сновицы-Веризино»], но я предлагаю жить дальше. Назад можно оглядываться, но сегодня мы уже неоднократно и со строителями это обсуждали — нам нужно комплексно всем вместе данную задачу укрупнить, и пойти уже в Минстрой вместе с департаментом [строительства и архитектуры], вместе с вашими предложениями, для того, чтобы развивать уже не просто точечную застройку в местах конкретных, а расширять населённые пункты. Ковров и Владимир — большие города, а другие города в нашем регионе — не очень большие, нужно чтобы развивалось там, где возможно. Смотрите, мы очень плотно работаем с Минстроем начиная с ноября. И, конечно, такая государственная тенденция, когда нам сверху нагрузили определённый объём [строительства] квадратных метров, который мы должны выполнить... Кому-то [из регионов] повезло, что это [нагруженный им сверху объём жилищного строительства] попало в их программы, нам повезло меньше. Но не мы сидели с директором департамента [строительства и архитектуры] и придумывали, давайте сейчас кому-то дадим вот такой вот показатель; честно говоря, нет. Мы каждый день пытаемся этот показатель изменить, снизить его. Но показатель объёмов строительства квадратных метров в год в России утверждён президентом, утверждён Госсоветом при президенте, слушайте, мы не можем такие вопросы решать таким образом. И все муниципальные власти, я уверен, что и вы тоже, подписали завышенные показатели, я уверен, но давайте все вместе пытаться их выполнить. Мы не можем их не взять! Посыл президента — он же простой был, и это он говорил и на послании [Федеральному Собранию], и на “Прямой линии с президентом”: если мы не будем ставить завышенные цели, то мы не придём ни к каким. Прямо призываю вас это сделать, но не для того, чтобы обложить вас какими-то штрафами, слушайте: не в этом задача. Давайте вместе садиться и разбирать каждый отдельный вопрос».
Губернатор Владимир Сипягин предложил провести совещание с главами четырёх муниципалитетов, которые отказываются подписывать соглашение, «по каждому квадратному метру жилья». При этом он чётко заявил, что раз задачу по объёмам строительства поставил президент России, то её надо выполнять — без вариантов:
«Я что предлагаю: четыре муниципалитета, о которых шла речь, давайте их соберём и проведём совещание по каждому квадратному метру жилья, о котором идёт речь вот в этом документе. Более того, вы предлагаете рассмотреть масштабные вопросы — присоединение территорий, привлечение застройщиков, которые приходят, условно, не на 10 тысяч [квадратных] метров, а на 200 тысяч метров, и тогда себестоимость [снизится], и тогда все условия, и тогда подумаем по поводу коммуникаций, которые мы можем каким-то образом подтягивать уже. Это о масштабной застройке, ну, и так далее, все составляющие. Надо провести совещание отдельно по четырём муниципалитетам. Но, ещё раз подчёркиваю, мы работаем по теме снижения планов в ежедневном режиме, и, конечно, у нас есть надежда, что планы мы снизим — есть надежда, Максим Сергеевич меня в этом пока убеждает. Вся страна работает по этому вопросу, и все планы у процентов 80 субъектов [Российской Федерации] — завышены... Тем более, при переходе на экскроу-счета — тоже огромная проблема, свалившаяся в этом году на нас. Надо работать, надо в любом случае выполнять задачу, поставленную президентом, хотим мы этого или не хотим. Всё! Значит, надо искать пути решения. Это — наша задача! Мы — представители органов власти!».
СПИКЕР ЗАКСОБРАНИЯ ПРЕДЛОЖИЛ ПОВРЕМЕНИТЬ С ЭСКРОУ-СЧЕТАМИ
Владимир Киселев, фото из архива
Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Владимир Киселёв вступился за строителей, которые сегодня находятся в «шоковом состоянии» и в большинстве своём работают с рентабельностью, стремящейся к нулю. Он считает, что и депутатскому корпусу, и обладминистрации необходимо обратиться на федеральный уровень с просьбой хотя бы на год отложить переход стройкомплекса региона 33 на работу с эскроу-счетами. Спикер считает, что если этого не сделать, то среди застройщиков могут появиться банкроты, и в отрасли наступит коллапс:
«Хотел бы добавить как раз про эскроу-счета. Смотрите, ситуация на сегодняшний день такая, что наши строители, честно говоря, в шоковом состоянии в подавляющем большинстве. И если, грубо говоря, в городе Владимире рентабельность нормальная у строительных компаний, то уже в Коврове, Муроме близится где-то к нулю рентабельность. В остальных территориях всё гораздо хуже. Поэтому на сегодняшний день, ставя эти планы, мы понимаем, что в некоторой степени, в этом году, может быть, мы ещё с этими планами справимся, а следующий и последующий годы — уже под большим вопросом. Вообще, вот эти эскроу-счета — они что дают людям, строителям? В сторону минуса на самом деле получается. То есть, получается, что любая строительная компания берёт кредит в лучшем случае под 10% годовых, то есть, мы говорим о том, что как минимум на 10% объект становится дороже. Учитывая не очень высокую покупательную способность граждан, а мы вот слышали, что в Коврове не продаётся уже построенное жильё, мы можем получить затаривание городов и районов уже построенным жильём. И, по сути дела, мы получим вновь обанкроченные строительные предприятия. Что выиграют дольщики? Они, в лучшем случае, получат те денежные средства, без индексации, которые они внесли [на эскроу-счета]. Поэтому есть такое предложение... Безусловно, вот мы правильно сегодня делаем — задачи нужно ставить, но, первое, Законодательное Собрание — отдельно, областная администрация — отдельно, [могли бы] обратиться ещё раз в правительство Российской Федерации с тем, чтобы нам отсрочили внедрение вот этих эскроу-счетов хотя бы на год ещё, и посмотреть по времени, может быть, есть какие-то дополнительные механизмы в решении проблемы защиты обманутых дольщиков, иначе мы получим коллапс в строительной отрасли, по крайней мере во Владимирской области».
Губернатор Владимир Сипягин заявил, что обладминистрация не будет обращаться на федеральный уровень по поводу переноса сроков начала работы регионального стройкомплекса по новым правилам. Максим Брусенцов поправил шефа, сказав, что обращение будет, но оно ничего не изменит. Вместе с тем, его беспокоит не текущий год, а последующие периоды, так как во Владимирской области выдано разрешение на строительство 1,1 миллиона квадратных метров жилья, и при пессимистическом настрое у застройщиков и муниципалов новый задел не просматривается:
«У нас всего 145 домов, которые сегодня находятся в строительстве и имеют договора долевого участия. Конечно, мы можем обратиться [в правительство] о переносе срока [начала работы строительной отрасли с экскроу-счетами], срок, скорее всего, перенесён точно не будет... Мы обратимся [в правительство по этому поводу], и обращались об этом, но я к тому, что в этом году, вы правильно говорите, у нас какого-то обрушения не произойдёт; меня больше всего беспокоит следующий период, потому что на сегодня у нас выдано разрешений на строительство примерно на миллион сто квадратных метров. Наши планы — 770 тысяч, мы выберем за полтора года. Мы уже стоим перед ситуацией, когда на следующий год нам не хватает. И вот в этом-то как раз и призыв: давайте по отдельности, все вместе, встречаться и думать, как нам это развивать. Мы с застройщиками встречаемся, приезжают главы некоторых муниципалитетов. Призыв: давайте объединяться, по-другому мы не сможем ничего свернуть. В лоб мы эту задачу точно не решим. Мы можем, мы будем всё писать, во все места. Иногда у нас одни и те же письма уходят в разные места, и нас спрашивают: “Зачем вы так делаете?”. А потому что хотим решить вопрос. Всеми способами, руками несём эти письма. Но надо садиться вместе и разбираться с застройщиками по всей области, а не только с городом Владимиром».
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЫЧАГ И ДУБИНА
Подводя итоги совещания губернатор Сипягин повторил, что установленные объёмы ввода жилья для Владимирской области на 2019 год - «задача президента», и здесь «ничего не сделаешь», поэтому показатели в 772 тысячи «квадратов» должны быть достигнуты. А города Владимир и Ковров, а также Гусь-Хрустальный и Александровский районы должны в течение двух дней подписать соглашение с департаментом строительства и архитектуры, иначе федеральный проект не будет выполнен в отдельно взятом регионе. Губернатор заверил, что по ходу реализации соглашений обладминистрация постарается добиться снижения показателей.
Максим Брусенцов высказался более популярно. Он пояснил, что если Минстрой получит из Владимирской области соглашения не со всеми муниципальными образованиями, то мало никому не покажется:
«Здесь, к сожалению, административный рычаг. У нас Минстрой запрашивает эти соглашения. Отправить 17 мы не можем. Как только мы отправим 17 [вместо 21], придёт оттуда сразу дубина. Ну, это будет некрасиво».
Как сообщил Зебра ТВ официальный представитель горадминистрации Александр Карпилович, 30 апреля к концу рабочего дня соглашение между городом Владимиром и департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области подписано не было. На момент написания данного материала у редакции не было достоверных сведений о том, поставили ли под этим документом свои подписи руководители Коврова, Гусь-Хрустального и Александровского районов.
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ МЭРИИ НЕ СКЛОННЫ К МАНИЛОВЩИНЕ
30 апреля в редакцию Зебра ТВ поступил письменный комментарий начальника управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Александра Карпиловича. Из него следует, что в феврале 2019 года Белый дом определил, что город должен ввести в эксплуатацию 243 тысячи квадратных метров жилья. Это при том, что в 2017 году в областном центре сдали 182 тысячи «квадратов».
Александр Карпилович, фото из архива
Поясним, что в 2018 году полномочиями по градостроительной деятельности на территории Владимира обладала администрация Владимирской области в лице департамента строительства и архитектуры, и по итогам этого периода план по вводу жилья выполнен не был.
Александр Карпилович подчеркнул, что в администрации города готовы к диалогу, но без «маниловщины».
Приводим текст комментария Карпиловича в полном объёме:
«На протяжении всех последних лет, обладая полноценными полномочиями в сфере градостроительной деятельности, администрация города Владимира обеспечивала эффективное развитие строительной отрасли и полностью выполняла установленные планы по вводу жилья.
Так, в 2016 году во Владимире введено 219,4 тыс. кв. м жилья при плане 219 тыс. кв. м., в 2017 году - 182,8 тыс. кв. м при плане 180 тыс. кв. м.
В 2018 году ключевые полномочия в сфере градостроительной деятельности, в том числе по вводу многоквартирных жилых домов на территории города Владимира, взяла на себя администрация Владимирской области. Насколько успешной оказалась эта работа - лучше спросить у коллег из областного «белого дома». Но факт остается фактом: по итогам 2018 года план по вводу жилья в городе Владимире наши уважаемые областные партнеры выполнить не сумели.
С 1 января 2019 года градостроительные полномочия вернули администрации города Владимира. При этом в феврале 2019 года администрация Владимирской области установила для администрации города Владимира план по вводу жилья на уровне 243,8 тыс. кв. м, предложив подписать соответствующее соглашение в рамках реализации национального проекта «Жилье». За невыполнение назначенных показателей предусмотрены санкции в отношении муниципальных властей, но откуда взялись плановые цифры «белого дома» и чем они обоснованы - загадка.
В мэрии Владимира работают реалисты, которые не склонны к маниловщине. Если администрация города Владимира берет на себя обязательства, она их выполняет - тем более, если речь идет о национальных проектах, заявленных Президентом.
В ноябре 2018 года постановлением администрации города Владимира утвержден прогноз социально-экономического развития города Владимира на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Реально оценивая экономическую ситуацию, сложившуюся сегодня во Владимирской области, мэрия взяла на себя обязательства по вводу жилья в городе Владимире в 2019 году на уровне 187 тыс. кв. м. К слову, это - четверть объема жилищного строительства, запланированного «белым домом» на всю Владимирскую область. Однако в ответ владимирцы услышали от коллег из областной администрации эмоциональные заявления на грани нервного срыва.
Вынуждены еще раз разъяснить коллегам из администрации Владимирской области: администрация города Владимира выполняет национальные президентские проекты профессионально и ответственно, отвечая за каждый показатель. Кроме того, мэрия убедительно просит региональных коллег не брать федеральный центр «на арапа» дутыми цифрами.
Надеемся, губернатор Владимир Сипягин приступит к ответственному выполнению национальных проектов, в том числе проекта «Жилье». Со своей стороны, администрация города Владимира готова к обсуждению и решению всех рабочих вопросов».