Средства массовой информации, издающиеся во Владимирской области, практически не освещают злободневные темы, не публикуют материалы, на самом деле интересные общественности, не ведут диалога с аудиторией и не продвигают свои новости в социальных сетях. Об этом на семинаре с главными редакторами региональных СМИ заявила Татьяна Филиппова - старший преподаватель кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Владимирского государственного университета. К такому выводу студенты кафедры пришли после мониторинга работы 13 средств массовой информации, пишущих о событиях в 33-ем регионе.
Татьяна Филиппова
Изучались публикации, вышедшие в период с ноября 2017 года по февраль текущего включительно; материалы местных телеканалов не исследовались.
Филиппова отметила, что для большинства СМИ характерна оторванность от аудитории:
Татьяна Филиппова пояснила, что местные издания интересует преимущественно такой вопрос: «Что там происходит где-то в “верхах”»? И именно это приводит к тому, что сюжеты, освещающие деятельность губернатора Владимирской области Светланы Орловой, выбивают из новостных лент материалы на злободневные темы, важные для читателей:
Ни студенты, ни Татьяна Филиппова не привели примеры злободневных тем, не освещённых региональными СМИ.
Другая проблема владимирских газет и сетевых изданий — заголовки, не отражающие сути публикаций, и зачастую дезориентирующие читателей. В качестве примера Татьяна Филиппова выделила заголовок к материалу Зебра ТВ о том, что 25 марта 2018 года исполнилось пять лет с момента назначения Светланы Орловой врио губернатора Владимирской области:
Другая проблема владимирских СМИ, по мнению студентов кафедры журналистики ВлГУ, заключается в том, что редакции не объясняют аудитории, что означает та или иная новость в общем контексте. Татьяна Филиппова пояснила, что только государственная газета «Владимирские ведомости» и оппозиционное издание «Томикс» объясняют читателям значение тех или иных событий и новостей, но оба СМИ при этом «пристрастны». Она напомнила, что на Западе уже давно поняли, что свободная и ответственная пресса «должна рассказывать не только правдивые факты, а давать читателю правду и факты в контексте».
Главный редактор газеты «Владимирские ведомости» Игорь Ефремов и советник по digital-маркетингу Hearst Shkulev Media Николай Амелин
Шеф-редактор Издательского дома «Томикс» Сергей Казаков
Кроме этого, отдельно был выделен ресурс «Молва33», который, по мнению проводивших его мониторинг студентов, часто публикует «чужие» новости без ссылок на источник. Естественно, что Татьяна Филиппова считает это недопустимым и «запредельным»:
Александр Орлов
Главные редакторы СМИ задавали студентам вопросы, например, связанные с тем, как они определяли размеры и качество аудитории конкретного издания? А генеральный директор-главный редактор областной государственной телерадиокомпании «Губерния 33» Александр Орлов предложил руководству кафедры ЖРСО подойти к теме изучения аудитории региональных СМИ с научным подходом. Это было бы на пользу всем — и ВлГУ, и редакциям, и самое главное — кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью:
В целом же встреча студентов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ВлГУ прошла, как газеты написали бы лет 35 назад, «в тёплой и дружественной обстановке». Александр Орлов назвал мероприятие «полезным» для студентов:
На семинаре студенты кафедры ЖРСО озвучили итоги мониторинга таких СМИ, как «Вестник Ополья» (эта газета учреждена администрацией Юрьев-Польского района), государственного издания «Владимирские ведомости», Зебра ТВ и «Томикс». Результаты исследования деятельности остальных средств массовой информации решили не оглашать в виду отсутствия на семинаре их главных редакторов.
