Средства массовой информации, издающиеся во Владимирской области, практически не освещают злободневные темы, не публикуют материалы, на самом деле интересные общественности, не ведут диалога с аудиторией и не продвигают свои новости в социальных сетях. Об этом на семинаре с главными редакторами региональных СМИ заявила Татьяна Филиппова - старший преподаватель кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Владимирского государственного университета. К такому выводу студенты кафедры пришли после мониторинга работы 13 средств массовой информации, пишущих о событиях в 33-ем регионе.

Изучались публикации, вышедшие в период с ноября 2017 года по февраль текущего включительно; материалы местных телеканалов не исследовались.

Филиппова отметила, что для большинства СМИ характерна оторванность от аудитории:
Татьяна Филиппова пояснила, что местные издания интересует преимущественно такой вопрос: «Что там происходит где-то в “верхах”»? И именно это приводит к тому, что сюжеты, освещающие деятельность губернатора Владимирской области Светланы Орловой, выбивают из новостных лент материалы на злободневные темы, важные для читателей:
Ни студенты, ни Татьяна Филиппова не привели примеры злободневных тем, не освещённых региональными СМИ.

Другая проблема владимирских газет и сетевых изданий — заголовки, не отражающие сути публикаций, и зачастую дезориентирующие читателей. В качестве примера Татьяна Филиппова выделила заголовок к материалу Зебра ТВ о том, что 25 марта 2018 года исполнилось пять лет с момента назначения Светланы Орловой врио губернатора Владимирской области:
Другая проблема владимирских СМИ, по мнению студентов кафедры журналистики ВлГУ, заключается в том, что редакции не объясняют аудитории, что означает та или иная новость в общем контексте. Татьяна Филиппова пояснила, что только государственная газета «Владимирские ведомости» и оппозиционное издание «Томикс» объясняют читателям значение тех или иных событий и новостей, но оба СМИ при этом «пристрастны». Она напомнила, что на Западе уже давно поняли, что свободная и ответственная пресса «должна рассказывать не только правдивые факты, а давать читателю правду и факты в контексте».


Кроме этого, отдельно был выделен ресурс «Молва33», который, по мнению проводивших его мониторинг студентов, часто публикует «чужие» новости без ссылок на источник. Естественно, что Татьяна Филиппова считает это недопустимым и «запредельным»:

Главные редакторы СМИ задавали студентам вопросы, например, связанные с тем, как они определяли размеры и качество аудитории конкретного издания? А генеральный директор-главный редактор областной государственной телерадиокомпании «Губерния 33» Александр Орлов предложил руководству кафедры ЖРСО подойти к теме изучения аудитории региональных СМИ с научным подходом. Это было бы на пользу всем — и ВлГУ, и редакциям, и самое главное — кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью:


В целом же встреча студентов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ВлГУ прошла, как газеты написали бы лет 35 назад, «в тёплой и дружественной обстановке». Александр Орлов назвал мероприятие «полезным» для студентов:
На семинаре студенты кафедры ЖРСО озвучили итоги мониторинга таких СМИ, как «Вестник Ополья» (эта газета учреждена администрацией Юрьев-Польского района), государственного издания «Владимирские ведомости», Зебра ТВ и «Томикс». Результаты исследования деятельности остальных средств массовой информации решили не оглашать в виду отсутствия на семинаре их главных редакторов.
