Осудили за блокирование машины прокурора

Активистка Вера Борисова, машина которой 18 февраля в Киржаче заблокировала выезд машине прокурора области Игоря Пантюшина, признана виновной в неповиновении распоряжению полиции и приговорена к штрафу в семьсот рублей
Новости Автор: 21 марта 2018, 21:16 36 9769

21 марта в Киржачском районном суде прошло рассмотрение одного из двух административных дел в отношении активистки Веры Борисовой, чья машина 18 февраля 2018 года заблокировала выезд для машины прокурора Владимирской области Игоря Пантюшина со двора здания Киржачской районной прокуратуры.

В тот день в городе, взбудораженном планами по строительству мусорного полигона в Филипповском сельском поселении, Пантюшин проводил прием граждан. Борисова так же хотела пообщаться с Пантюшиным и сообщить ему некоторые сведения о неправомерных, по ее словам, действиях сотрудников полиции Киржачского района.

Однако, до женщины очередь так и не дошла — прокурор прекратил прием и собрался на обед. После этого личная машина Борисовой оказалась заблокированной у ворот здания, тем самым выезд автомобилю Пантюшина был перекрыт.

Процедура «вызволения из заточения» главы надзорного ведомства продолжалась около часа и проходила при участии полиции с использованием спецтехники. Сам Пантюшин все это время отсиживался в служебном транспорте.

155a9caef215ef069b7a30521953754b.jpg

Пока эвакуатор убирал с дороги машину Борисовой, женщина заявила стражам правопорядка, что «полиция работает на прокурора, а не на народ», а сам Пантюшин боится разговаривать с ней на тему «коррупционной составляющей». В повышенных тонах произошел разговор у Борисовой и с оператором эвакуатора.

После того как машина Веры Борисовой была эвакуирована, Игорь Пантюшин спокойно отправился на обед.

Prokcar.jpg

Последствия не заставили себя долго ждать. Через несколько дней, 22 февраля, активистка была задержана, когда она пришла в киржачскую полицию по другому вопросу - инициированному ей уголовному делу, связанному с вопросами газификации.

После задержания Борисову препроводили к начальнику полиции Киржачского района Игорю Мочалову. По словам женщины, встреча длилась около 2 часов, при этом «разговор» сопровождался побоями и непристойным действиями сексуального характера. После «беседы» с Мочаловым, Борисова оказалась в суде.

Женщину обвинили в нарушении двух статей административного кодекса — мелком хулиганстве (статья 20.1 КоАП) и неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции (статья 19.3 КоАП). Судебные заседания по этим делам были назначены на 28 февраля и 1 марта.

Однако, на следующий день, 23 февраля Вера Борисова оказалась в госпитале. Поэтому к рассмотрению дела о неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции Киржачский райсуд приступил 21 марта.

На суде были заслушаны показания Борисовой. Активистка рассказала, что ее машина захлопнулась и заблокировалась на выезде из двора областной прокуратуры случайно, что буксировка ее автомобиля осуществлялась с нарушениями, что транспортному средству был причинен ущерб, и что стражи порядка, присутствовавшие при этом, не ударили палец о палец.

О событиях в здании киржачской полиции 22 февраля Борисова заявила, что ее специально вызвали в тот день и что к ней применяли физическую силу.

После выступления подсудимой, была заслушана свидетель с её стороны - киржачский юрист Татьяна Гусева. Она подтвердила рассказ Борисовой об инциденте с машиной, и о том, что оператор эвакуатора вел себя неуважительно и документы не предъявил. Недоумение юриста вызвал тот факт, что машину за «нарушение» закона почему-то не увезли на штрафстоянку, а подняли, убрали с дороги, а затем поставили рядом. Гусева так же заявила, что у сотрудников Госавтоинспекции никаких претензий к Борисовой на месте происшествия не было, что сама женщина к полицейским не обращалась, а только отстаивала свой автомобиль - просила прекратит портить транспортное средство.

Еще один свидетель — проходивший мимо Олег Гаврилов - заявил, что «скандал» заключался в том, что Вера Борисова пререкалась с оператором эвакуатора по поводу его действий. Сотрудников полиции, законным распоряжениям которых Борисова якобы не повиновалась, Гаврилов не видел.

После этого присутствовавшие на судебном заседании с большим вниманием изучали видеозапись инцидента у ворот Киржачской районной прокуратуры.

21 марта, в ходе дальнейшего судебного разбирательства, Борисова заявила, что дверь машины ей открыл подручными способами сотрудник прокуратуры. Судью интересовали подробности: кто именно вызвал этот эвакуатор? Мог ли автомобиль Пантюшина выехать со двора, если бы машина Борисовой стояла на проезде?

После обсуждений эксцесса, начались прения сторон. Адвокат Борисовой заявила, что ее подзащитную нельзя привлекать по инкриминируемой ей статье административного кодекса, так как протокол о правонарушении был составлен не на месте происшествия, а 22 февраля, спустя несколько дней. В этом защита видит грубое нарушение закона. Адвокат Борисовой попросила суд прекратить производство в отношении ее доверителя в связи с отсутствием состава преступления.

Из зачитанных рапортов полиции следовало, что Вера Борисова препятствовала действиям стражей порядка и отказывалась убирать свой автомобиль.

«Ни одного свидетельского показания полицейскими не собрано. Свидетелей было много. Все это - направленная травля на меня», - приводят слова самой Веры Борисовой журналисты издания «Томикс», присутствовавшие на судебном заседании.

После этого судья удалился в совещательную комнату. Перерыв затянулся почти на полчаса. Около 20:45 Веру Борисову признали виновной в неповиновении распоряжению сотрудника полиции и приговорили к штрафу в 700 рублей. Женщина сообщила Зебра ТВ, что она намерена обжаловать решение Киржачского районного суда.

«Это заказ, видимо, правоохранительных органов. Эта травля, оказанная на меня — это мщение за то, что действия прокурора Пантюшина были освещены прессой. Нелестная оценка его поведению была дана в обществе, в соцсетях. Он приехал для галочки, он не принял тех, кто пришли с наболевшим, пришли с доказательствами. Он принял тех, у кого не было обращений. Был полтора часа — это насмешка над людьми.

Все эти дела в отношении меня сфабрикованы. В нарушение законодательства административка составлена на 4-й день, тогда как она должна составляться на первый или второй день.

Они мне неповиновение инкриминируют. А вчера на суде даже представителей полиции не было. Они не посчитали нужным даже прийти туда. Они должны были объяснить: в чем выражалось неповиновение... Люди, которые были на месте — сотрудники правоохранительных органов — они не предъявляли ко мне претензий никаких. Какое неповиновение? Оно должно было в чем-то выражаться! А в чем оно выражалось? Никто никаких объяснений не дал. Судья не отложил заседание, чтобы явились сотрудники полиции, чтобы нам им хотя бы задать вопрос. Потому что в материалах ничего конкретного не написано. Они просто на 4-й день состряпали эту статью, потому что в этой статье есть 15 суток. Меня просто хотели в изолятор посадить.

Я буду обжаловать приговор. Хотя я не уверена, что мы можем победить. Потому что вы видите, какой беспредел. Нет никаких доказательств. Но судья видеть ничего не хочет. В пятницу будут рассматривать второе административное дело, где хулиганство...

В области всем рулит Орлова и все под ее чутким руководством творят беспредел... Руководители с погашенными судимостями такие вещи творят, лишают людей референдум провести, избиваются люди, чтобы они только не боролись за справедливость. О чем мы можем говорить? Полнейший беспредел. Мы нужны, когда нужно провести выборы, когда нужно заплатить налоги, а потом мы просто быдло. Когда нужно заплатить — мы обязаны заплатить, а когда мы должны потребовать: что мы заплатили и нас должны защитить власти — о нас забывают. И решают вопросы не в пользу справедливости, а в пользу того, у кого больше денег в кармане и у кого пост выше», - заявила в разговоре с Зебра ТВ Вера Борисова.