Председатель комитета по туризму администрации Владимирской области Игорь Каверзин рассказал Зебра ТВ, чем должен стать для Суздаля «Медовуха фест», и в каком формате в 2019 году пройдет праздник, учрежденный губернатором Светланой Орловой.
«Медовуха фест» в 2019 году существенно сдвинется по времени: если в предыдущие 3 года праздник проходил в начале сентября, то теперь он намечен на вторую половину ноября.
На праздник медовухи в 2019 году власти Владимирской области потратят 3 миллиона 350 тысяч рублей, организовывать фестиваль хмельного меда будет компания «Турцентр».
Игорь Каверзин пояснил, что гастрономический фестиваль хотели приурочить к длинным выходным в честь Дня народного единства, но из-за технических накладок «Медовуха фест» пройдет с 22 по 24 ноября и продлится 3 дня.
Для праздника будет задействовано три площадки, две из которых принадлежат организатору — компании «Турцентр» - это ГТК «Суздаль» и ГК «Пушкарская слобода», третья площадка расположится в центре города: либо на Торговой площади, либо в сквере у Суздальского кремля. Третья локация зависит от степени реконструкции суздальского Зарядья - работы затянулись из-за поздно поступивших денег, проблем с проектированием и выбором подрядчика.
Во владимирском Белом доме заверяют, что даже не думали отказаться от «Медовуха феста» после ухода губернатора Орловой. Игорь Каверзин считает, что фестиваль медовухи — правильный шаг в закреплении мощного гастрономического бренда за Суздалем. Подобное уже удалось осуществить с помощью «Праздника огурца», несмотря на то, что у мероприятия есть минимум два конкурента в других регионах России.
У фестиваля медовухи останется обширная детская программа, ведь многие туристы приезжают семьями. В этом году изменится концепция медовуха-квеста: он будет ориентирован на молодежную аудиторию и связан не только с медовухой, но с мистическими и загадочными историями города Суздаля. Спортивную составляющую «Медовуха феста» заменят военно-исторической реконструкцией.
«Главное соображение с переносом "Медовуха феста" было связано с тем, что одной из основных функций событийного туризма является выравнивание турпотока в межсезонье. В начале сентября в Суздале достаточно хороший поток туристов, поскольку летний сезон еще по сути не закончился, и заполнение гостиниц достаточно высокое. Мы осознанно перенесли "Медовуха фест" на более поздний срок.
Есть несколько принципиальных позиций по изменениям "Медовуха феста". Мы говорим о большем акценте на качество мероприятия, нежели на количественные показатели. Собрать 10 тысяч человек фестивалем в начале сентября достаточно непроблематично. Мы осознаем, что в конце ноября поток будет меньше, но если дополнительно в Суздаль на мероприятие приедет 2-3-4 тысячи человек — это будет существенное изменение турпотока для этого периода времени. Второе важное изменение — расширение до 3 дней. И, что важно, углубление в гастрономическую составляющую.
Сам по себе факт организации "Медовуха феста" я всегда одобрял: это замечательно, что мы смогли организовать это мероприятие 4 года назад, и что Суздаль через это мероприятие смог застолбить за собой бренд медовухи. Это важно было именно в то врем, потому что медовуху производят не только в Суздале, и это здорово, что благодаря фестивалю и работе суздальского бизнеса, сейчас медовуха ассоциируется большей частью именно с Суздалем. Хотя она производится и в Коломне, и на Алтае, и в Краснодарском крае.
Но хотелось бы больше акцентировать внимание на гастрономической составляющей. То есть, первые 3 года "Медовуха фест" как фестиваль зачастую был очень эклектичен: была шоу-составляющая, спортивная оставляющая, которая немножко, может быть, шла вразрез с концепцией. Была гастрономическая составляющая, но она была больше нацелена на шоу-эффект.
В этом году мы планируем усилить гастрономическую составляющую и деловую составляющую: наравне с имеющимися продажей и дегустацией медовухи и изделий из меда, будет «Лаборатория кухни Владимирской области», где будет задействовано несколько крупнейших шеф-поваров как Владимирской области, так и в целом России.
Будет отдельно организована профессиональная дегустация медовухи, в ходе которой профессионалы оценят напиток по определенному набору критериев. И если народная дегустация выявляет победителя большинством голосов, то профессионалы будут характеризовать каждый напиток по разным критериям. Профессиональная дегустация — это не конкурс с одним победителем.
Говоря о шоу, мы хотим, чтобы гастрономический блок и ценностные характеристики, которые несет за собой Суздаль, накладывались и на шоу-программу, потому что банальная эстрада далеко не всегда с этим соотносится. Мы говорим не только про гастрономический, но и этнографический туризм, про мастер-классы из серии народных художественных промыслов, о концертных номерах этнографических и фольклорных, и элементах военно-исторической реконструкции. Наша задача - максимально интегрировать городские заведения в "Медовуха фест" и сделать фестиваль общегородским», - пояснил Игорь Каверзин.
Организаторы уверяют, что наряду с открытыми площадками, будут и закрытые, где гости праздника смогут спрятаться от непогоды. Власти хотят вовлечь в «Медовуха фест» отельеров и рестораторов. Для них разработают отдельную символику, по которой туристы будут видеть, что в заведении в дни праздника подается фестивальное меню. Это, по задумке организаторов, увеличит число площадок праздника.
В будущем власти Владимирской области намереваются сократить финансирование «Медовуха феста», чтобы праздник окупал себя сам и за счет спонсоров. Вначале Белый дом ежегодно вкладывал в организацию фестиваля от 4,5 до 5 миллионов рублей, а в 2019 году финансирование составило уже 3 миллиона 350 тысяч рублей.
Игорь Каверзин уверен, что через 5 лет мероприятие событийного туризма должно выходить на самоокупаемость. И уже в 2020 году фестиваль медовухи должен рассчитывать не столько на бюджетную поддержку, которую хотят урезать до 2 миллионов рублей, сколько на деньги спонсоров.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате