Почему власти Владимирской области отказались финансировать строительство выездов из густонаселенного юго-западного района города Владимира?

Директор регионального департамента транспорта заявил, что после принятия закона о выделении половины транспортного налога муниципалитетам, власти Владимирской области будут финансировать только строительство дорог по нацпроекту
Новости Автор: 13 марта 2020, 16:10 17 14378
Фото из архива Зебра ТВ

Администрация Владимирской области отказалась финансировать строительство выездов из юго-западного района города Владимира на улицы Диктора Левитана и Чапаева, поскольку с 2020 года муниципалитеты будут получать 50% от транспортного налога. В денежном выражении это составляет 677,6 миллиона рублей на все муниципалитеты. 29% из этой суммы - почти 194 миллиона рублей - получит город Владимир, исходя из количества зарегистрированных на его территории транспортных средств.

«В 2019 году предусматривались субсидии на дорожную деятельность в отношении местной сети дорог. Потом изменилось бюджетное законодательство, соответственно, субъекту было дано право определять, в какие дорожные фонды — областной или местные — направлять отчисления по транспортному налогу.

Было принято решение 50% от транспортного налога напрямую отдавать в местные дорожные фонды. Те субсидии, которые были запланированы в 2019 году — 640 миллионов, из налога будет около 680 миллионов — они примерно равнозначны. В областном департаменте остались программы только по селу и по социально значимым объектам по нацпроектам — эта сумма будет распределяться на конкурсной основе.

Город Владимир в части распределения транспортного налога выиграл больше всех, и может сам спокойно решать все эти вопросы. Плюс еще по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» город получает средства», - заявил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Алексей Косилов.

IMG-1339.jpg Алексей Косилов

Напомним, в январе 2020 года мэрия города Владимира заявила, что, не дождавшись областного финансирования, самостоятельно приступит к строительству транспортной развязки в районе улиц Сперанского и Чапаева. Строительство перемычки в 800 метров мэрия Владимира оценила в 107 миллионов рублей. В 2020 году на обустройство выезда из микрорайона 8-ЮЗ в городской казне предусмотрено 35,4 миллиона рублей, а в 2021 году городские расходы составят 72 миллиона рублей.

Первый этап подразумевает реконструкцию участка автодороги по улице Чапаева с устройством кольцевого движения, второй этап - реконструкция участка дороги по улице Василисина до кольцевого пересечения с Чапаева.

«Учитывая, что город Владимир является донором областного дорожного фонда, горожане рассчитывали на софинансирование из областного бюджета. Но так и не дождались. Областные партнеры утверждали, что строительство новой развязки надо совместить с расширением проезжей части и сносом ряда частных домовладений на улице Чапаева», - указывала мэрия Владимира.

Что касается выезда из юго-западного района на улицу Диктора Левитана, то в августе 2019 года мэрия Владимира заказала предпроектные работы, чтобы оценить стоимость реализации проекта. Предварительные действия необходимы, поскольку, по оценкам городских властей, в этом месте довольно сложный рельеф, перепад высот составляет около 16 метров, и затраты на строительство дорожной перемычки в 400 метров могут оказаться довольно большими.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате