Заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области Антон Сидорко (фракция КПРФ) предложил сделать бесплатной парковку на государственных и муниципальных землях бесплатной не только по воскресеньям и праздничным дням, но и по субботам. Его предложения по изменению в региональный закон «О регулировании отдельных вопросов организации платных парковок на территории Владимирской области» рассмотрел комитет ЗакСобрания по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства.
Антон Сидорко обосновал своё предложение тем, что в Трудовом кодексе предусмотрены два выходных дня, и бесплатная парковка по субботам повысит туристическую привлекательность региона, и также — в данном случае речь идёт о парковке у владимирского железнодорожного вокзала - позволит жителям областного центра более активно путешествовать по 33-му региону, и сделает жизнь легче ля тех, кто работает или учится в Москве или Нижнем Новгороде. Кроме этого коммунисты в качестве аргументов за бесплатную парковку выдвигали тезисы о социальной ответственности бизнеса.
Члены комитета спорили о том, является ли суббота таким же выходным днём, как воскресенье, учитывая, что Трудовой кодекс прямо этого не устанавливает, а у некоторых тружеников выходные приходятся на другие дни недели, например, на среду. Коммунисты настаивали на том, что 95 процентов работников отдыхают исключительно по субботам и воскресеньям.
На заседании профильного комитета ЗС почти часовые споры по этому вопросу шли в основном между Антоном Сидорко и депутатом Павлом Шатохиным (фракция «Единая Россия») - директором ПАО «Ростелеком» во Владимирской и Ивановской областях. Именно эта компания арендует у города Владимира площадь перед железнодорожным вокзалом города Владимира, и именно её интересы будут затронуты в случае принятия закона, обязывающего её сделать парковку бесплатной не только по воскресеньям и праздничным дням, но ещё и по субботам.
Павел Шатохин аргументировал свои возражения против законопроекта тем, что «Ростелекому» придётся работать в убыток (бесплатных парковочных дней в году получится около 120), и чтобы его как-то покрыть, компания будет вынуждена увеличить стоимость парковки в будни, сократить бесплатное время нахождения на парковке, и по сути прогнать таксистов. Он сообщил, что «Ростелеком» брал этот участок в аренду на семь лет, и 15 миллионов инвестиций в обустройство территории компания рассчитывала вернуть за шесть с половиной лет. Если сделать парковку бесплатной и по субботам, то срок окупаемости превысит 30 лет.
В итоге члены профильного комитета Законодательного Собрания отклонили предложенный Антоном Сидорко законопроект, но допустили, что на парковках на муниципальных землях, например, на улице Спасской во Владимире, надо навести порядок.
Вот расшифровка депутатских дискуссий по поводу бесплатных парковок по субботам с некоторыми сокращениями.
Антон Сидорко, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):
- Проектом закона предлагается добавить второй день, субботу, когда также парковки предлагается организовывать бесплатно по той простой причине, что именно суббота — это тот день, когда идет основной поток туристов. Это основной день, когда в том числе жители нашего региона посредством вокзала перемещаются в соседние регионы в туристических или иных целях. В ряде регионов подобные законы действуют. Например, закон Ханты-Мансийского автономного округа, там помимо того, что суббота и воскресенье — это бесплатные дни, также в рабочие дни в период с 19:00 до 8:00 утра парковки предоставляются бесплатно. Кроме того, это закон Ульяновской области, закон Республики Татарстан, то же самое - субботний день парковки бесплатно. Имеется положительное заключение оценки регулирующего воздействия. Здесь четко сказано, что проект нормативного правового акта не содержит положений, вводящих и способствующих ведению избыточных административных барьеров и иных ограничений. Имеется у вас тоже в распоряжении положительное заключение губернатора Владимирской области, который поддерживает принятие данного закона.
Андрей Фатеев, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства (фракция «Единая Россия»):
- В соответствии со статьей 101 Трудового кодекса РФ, всем работникам предоставляются выходные дни. В пятидневные рабочие недели работникам предоставляется два выходных в неделю, или при шестидневной рабочей неделе один выходной в неделю. То есть, общим выходным днем у нас является воскресенье. Второй выходной день для пятидневной рабочей недели устанавливается коллективным договором и правилами внутреннего трудового договора предприятия. Оба выходных дня не предоставляются, как правило, подряд. Установление выходного дня субботы, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной муниципальной собственности, используются бесплатно, не соответствует положениям федерального законодательства, выходит за пределы полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Заключение губернатора мы получили, оно у нас на руках. Там тоже есть замечания.
***
Антон Сидорко:
-
Губернатор поддерживает данный проект закона. А что касается Трудового кодекса, что есть единый день выходной воскресенье, а второй условно идет где-то рядом, ну коллеги, мы прекрасно понимаем, мне кажется все сидящие в этом зале имеют по два выходных, и второй выходной как раз-таки суббота. У 95 процентов наших граждан выходной день в субботу. После вот этой практики, сколько мы изучали, то же самое в других регионах, где этот закон действует, попытки оспорить данную существующую норму по субботе потерпели фиаско...
-
Речь идет о землях государственной и муниципальной собственности, а все-таки у нас подавляющее большинство госмуниципальных учреждений как раз работают по графику пятидневной рабочей недели с выходными суббота и воскресенье...
-
Проект закона направлен в общем-то на широкие слои населения, на развитие туризма, на повышение привлекательности, поскольку туристическая привлекательность – это же не только храмы, музеи, но это и инфраструктура, все складывается из мелочей таких, как предоставление бесплатного времени в самый распространённый туристический день – субботу. Поэтому прошу поддержать данный проект закона.
Дмитрий Рожков, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):
- Хотелось бы узнать точное количество регионов, где приняты такие постановления или законы, где в субботу бесплатная парковка. И второе, вы упор делаете на большинство жителей, а вы проводили исследования, какое количество жителей у нас работает пятидневную, и какое количество шестидневную неделю? С учетом смежных профессий, смен и так далее? Я думаю, что вердикт будет немножко в обратную сторону.
Антон Сидорко:
-
Что касается количества регионов, на память их - 12 тире 13. Точную цифру сейчас не вспомню. Естественно, это не подавляющее большинство, но мне кажется, что такая цифра позволяет говорить о том, что все в рамках федерального законодательства...
-
Что касается того, сколько же у нас граждан в регионе работают пятидневную неделю с выходными суббота- воскресенье, по региону конкретно статистики не имею, но российская статистика имеется. Если брать граждан, постоянно работающих на одном рабочем месте, то это показатель 95% граждан, [которые указывают] своим законным выходным днем субботний день. То есть статистика такая федеральная есть. Учитывая, что наш регион, как его часто называют, средний общероссийский регион, мы можем полагать, что статистика по Владимирской области, если она какие-то корректировки имеет, они незначительные. Поэтому естественно подавляющее большинство наших жителей в субботу также отдыхают, и этот закон можно принимать...
-
Мы этим днем не ущемляем права граждан, а расширяем. Я бы понял аргументацию, если бы было наоборот, например, субботу у кого-то забирали, но мы добавляем. Здесь, если кто-то в субботу даже работает, может быть, в субботу там кто-то будет возвращаться из Москвы, в Москве работает по субботам, возвращается на родной вокзал, либо студент, который по субботам тоже учится, к сожалению, учится за пределами региона, возвращается, его родители, например, будут встречать на вокзале, не платя лишние 30-50 рублей, я думаю, что это благо. Мы расширяем права граждан. Мы даем хорошую такую возможность лишний раз не платить деньги, потому что у нас сегодня почему-то деньги берутся за все, за мусор, за ЖКХ, за что угодно. Поэтому я считаю, что мы здесь не противоречим. И самое главное – коррупциогенного фактора нет. Если бы мы посягнули в воскресенье лишний раз с кого-то содрать копейку, это да, но когда мы даем возможность наоборот лишний раз не тащить из кармана [граждан] 5 копеек, да неплохо это все.
Павел Шатохин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области, директор ПАО «Ростелеком» во Владимирской и Ивановской областях:
- По поводу «тащить из кармана [граждан 5 копеек]» я выскажусь несколько позже. Значит, второй вопрос, касающийся 95% [граждан, у которых выходные в субботу], если у нас только 5% семей с детьми, которые учатся в средних учебных заведениях... Про туризм, да? Мы же говорим о входящем туризме, о том, чтобы улучшить входящий туризм. Вы анализировали ситуацию? Какой процент туристов приезжает на железнодорожном транспорте во Владимирскую область, забирает свою машину на парковке у вокзала в выходной день, проезжает по объектам туристическим Владимиро-Суздальским, возвращает свою машину в воскресенье на парковку и уезжает, соответственно, дальше?
Антон Сидорко:
- К сожалению, наш железнодорожный вокзал по запросу такой статистикой не располагает. Мы действительно предполагали подобный вопрос, но такой статистики не имеется. Есть зато статистика Ростуризма, тоже можете ознакомиться, которая оценивала туристический поток в рамках Российской Федерации, и до семи дней пик приходится именно на день субботний. Что касается 95%, я имел в виду, что у 95% есть законный выходной день — суббота. А уж что касается учебного дня, либо если кто-то работает по своему желанию на втором рабочем месте по совместительству или еще как-то, это уже право каждого гражданина. Но я говорю о том, что 5% - это как раз те, у кого шестидневка, уже какие-то частные организации. Павел Михайлович [Шатохин], я прекрасно понимаю - коллеги, чтобы [и у вас] было понимание - у нас единственная в области платная парковка, расположенная на муниципальной земле, принадлежит компании «Ростелеком». Павел Михайлович [Шатохин] является директором компании «Ростелеком» [во Владимирской области].
Хор голосов:
- Немножко неправильно! [Парковка у железнодорожного вокзала во Владимире «Ростлекому»] не принадлежит!
Антон Сидорко:
- Павел Михайлович [Шатохин ею] управляет, да. Поэтому, естественно, я Павла Михайловича могу понять. Как у любой структуры, которая занимается коммерческой деятельностью, есть желание извлечения максимальной прибыли, но мы в данном случае выступаем против этого.
Павел Шатохин:
- Насчет максимальной прибыли [мы поговорим] несколько позже. Вы по-прежнему настаиваете, что внешние туристы прибывают в область на поезде, забирают свою автомашину на парковке у железнодорожного вокзала?
Антон Сидорко:
- Я говорил о другом, что наши туристы, которые уезжают в Москву или же другие города, в основном это делают в субботу. Поэтому субботний день самый актуальный в этом плане. Это первое. Второе, что касается внешних туристов, я в числе тех, у кого родственники и знакомые проживают на территории региона, которых встречают. Я скажу так, лично я тоже отношу себя к любителям туризма и регулярно пользуюсь нашим железнодорожным вокзалом и регулярно оставляю там машину, в том числе и прежде всего по субботним дням. Сутки [парковки] у вас, скажем, [стоят] уже далеко не 10 и не 50 рублей. Павел Михайлович, вы это знаете.
***
Павел Шатохин:
- То есть логика все-таки меняется, да? Мы таким образом этим законопроектом поддерживаем не внешний туризм, который направлен на привлечение туристов из других городов в наш, а на то, чтобы увеличить тур-поход наших жителей в другие области для того, чтобы наши жители тратили свои деньги в других регионах?
Кто-то из членов профильного комитета Законодательного Собрания:
- Чтобы они развивали экономику других регионов!
Антон Сидорко:
- И наши туристы, и туристы других городов, я подчеркнул это. В том числе, я сказал, что это не только туризм, но это и процессы, связанные с тем, что, к сожалению, у нас велика доля тех работников, которые уезжают на заработки в Москву, в Нижний [Новгород] и возвращаются в субботу, студентов, которые обучаются не в нашем регионе... Все сидящие здесь понимают, что суббота — это один из актуальных дней по пассажиропотоку и использованию, в том числе парковки. Я думаю, что это суббота, скорее всего, и понедельник. В понедельник, как правило, к сожалению, уезжают на заработки в Москву. Я думаю, все, кто часто уезжает в Москву, знают, что в понедельник просто нереально, если опоздать с билетом, в принципе его приобрести. Поэтому давайте мы здесь не будем цепляться к деталям - внутренний туризм, внешний. Я говорю в целом об актуальности и востребованности данной платной парковки. В субботу она востребована более чем.
Павел Шатохин:
- Мы же про логику разговариваем. Вы же в обосновании необходимости принятия закона оперируете некоторыми тезисами. Один из тезисов — это туризм. Другой тезис - это доступность парковки в иные, а не воскресные дни. Соответственно, если мы говорим о том, что это студенты, учащиеся в других регионах, наши жители, то мы говорим о том, что их автомобиль, наверно, стоит в течение недели и забирается либо в пятницу вечером, как это большинство делает, либо в субботу утром. Таким образом логика пропадает. Соответственно, оставляется автомобиль либо в понедельник утром, либо в воскресенье поздно вечером, поэтому опять же логика здесь не соблюдается, соответственно, не та целевая аудитория. С туризмом тоже получилось как-то не очень хорошо. Теперь насчет доступности и насчет тех прибылей, которые получает «Ростелеком». Насчет других регионов вопрос такой: насколько анализировалось, на каких парковках граждане освобождаются от субботней платы в регионах? Это парковки, территории которых переданы в аренду коммерческим организациям, в которые вложены инвестиции? Либо это все-таки муниципальные парковки, на которых взимается плата в пользу муниципалитетов?
Антон Сидорко:
- Переданные в аренду парковки — это прежде всего как раз именно привокзальные муниципальные парковки, переданные в аренду. По экономической целесообразности, естественно, что возможности делать запрос, насколько имеет прибыль в тех или иных субъектах структура, которая владеет парковкой, ну, это коммерческая тайна.
***
Павел Шатохин:
-
Про логику доступности. Первое, что сделал «Ростелеком», вложил 15 миллионов рублей инвестиции в приведение территорий привокзальной площади в приличную норму для такого туристического города, как Владимир. Во-первых, была восстановлена ливневая канализация и убрана вода, которая постоянно стояла на нашей привокзальной площади. Второе — установлено освещение. Третье — убран безобразный островок, который просто портил внешний вид нашей привокзальной площади. Соответственно, привокзальная площадь была приведена в более-менее приличное состояние по сравнению с тем, что было. Таким образом обеспечена в том числе туристическая привлекательность региона...
-
Компания «Ростелеком» посчитала для себя инвестиционный проект и проанализировала, какие деньги сможет получить, и в какие сроки сможет окупить эти инвестиции. Кейс сошелся - приблизительная окупаемость в районе шести — шести с половиной лет. Парковка передана «Ростелекому» в аренду на семь лет до 2023 года. Таким образом, «Ростелеком», учитывая свои инвестиции, учитывая свои операционные расходы, учитывая предполагаемые операционные доходы, предполагал, что вернет потраченные денежные средства, как минимум с небольшой совершенно маржой, которую будет получать в течение не более полугода.
-
Когда мы [депутаты Законодательного Собрания Владимирской области] приняли решение о необходимости бесплатной парковки в воскресенье, таким образом экономический кейс «Ростелекома» ухудшился, и период окупаемости стал равен 18 годам. Это вынудило «Ростелеком», коммерческую организацию с преимущественным государственным пакетом, деятельность которой направлена на извлечение прибыли, часть которой отдаётся государству, каким-то образом этот кейс поправить. Каким образом? Увеличив минимальный платеж за парковку - было 40 рублей, стало 50 рублей. Вопрос: мы все отдаем себе отчет в том, что, если принимаем решение о бесплатном дне «суббота» для парковки, то кейс окупаемости «Ростелекома» ухудшается до тридцати лет и трёх месяцев? «Ростелеком» для того, чтобы не получить убытки, должен будет кейс пересчитать и увеличить минимальный платеж для того, чтобы уложиться хотя бы в семь лет, на которые «Ростелеком» взял в аренду этот участок земли за 2 миллиона рублей за первый год и дальше с дисконтированием, с учетом инфляции. «Ростелеком» несёт затраты на уборку снега, затраты на освещение, затраты идут на поддержку асфальтового покрытия, на покраску, на цветочки-кадочки, на борьбу с таксистами, агрегаторами - не с теми таксистами, которые заключают договора и пользуются [парковкой] на законном основании, а с теми, которые передвигают клумбы, кто ездят по газонам, нарушают правила.
-
Мы отдаем себе отчет в том, что 30 лет и три месяца — это совершенно неразумно для государственной компании, и что «Ростелеком» будет вынужден повысить как минимальный ежедневный платеж, так и минимальный платеж за час пребывания автомобиля? Кроме этого, если и в этом случае экономический кейс не сойдется, то «Ростелеком» будет вынужден уменьшить время бесплатного нахождения транспорта на парковке.
-
Большую проблему по парковке создают автомобили такси, агрегаторы такси - они ставят автомобили там, где это не разрешено, где стоянка запрещена. Ставят в два-три ряда, ограничивая таким образом движение. «Ростелеком» будет вынужден принять организационные меры для того, чтобы автомобили такси не имели права бесплатного проезда и пребывания [на парковке] более, чем один раз за час. Таким образом все агрегаторы должны будут увеличить стоимость своих поездок для граждан с вокзальной площади.
-
Ну, и самое интересное во всем этом: когда мы сделали бесплатным день воскресенье, то действительно увеличилось пользование парковкой в воскресенье, и действительно стало большое количество автомобилей оставляться и на день, и на время более, чем час. При этом мы проанализировали ситуацию: большое количество автомобилей там оставляют коммерсанты, которые работают на той же вокзальной площади, работники железнодорожного вокзала, работники автовокзала, жители прилегающих домов. При этом те граждане, которые приезжают для того, чтобы встретить или проводить своих родных или знакомых, они ограничены в праве пользования парковкой, поскольку автомобили такси встают в три ряда, количество мест задействовано практически полностью всегда. Таким образом, если мы сделаем и в субботу такой же день, мы получим подобный коллапс и в субботу.
Антон Сидорко:
- Я очень сомневаюсь, что у компании «Ростелеком», когда она заходила на эту площадь, были какие-то спонсорские благотворительные устремления... Все мы помним, какое возмущение было в целом у жителей города Владимира, когда данную парковку вообще передавали в аренду. Никто особо не просил, чтобы ее сдавали в аренду, чтобы в нее заходили. Люди пользовались [этой парковкой], никаких нареканий и просьб, мольбы, чтобы кто-то пришел и за деньги поставил шлагбаум не было. Что касается цифр, Павел Михайлович [Шатохин], я конечно не склонен вам не доверять, однако информация, представленная вами, носит исключительно внутренний характер организации, которой вы управляете, и достоверность, я по крайней мере могу предполагать, что у кого-то будет вызывать определенные сомнения. Что касается посыла, что это будет приводить к удорожанию [стоимости парковки], я [это] расцениваю как некую угрозу, некий шантаж - «если примете этот закон, то коммерческая компания поднимет плату для жителей города Владимира». Я считаю, что данный подход неприемлем.
Андрей Фатеев:
-
С одной стороны мы сейчас услышали расчетные цифры, какие бы они там не были - внутренние не внутренние, они - расчетные. У них [в «Ростелекоме»] есть возможность действительно взять статистику, конкретные цифры, конкретное количество машин, их использование и так далее. В своем выступлении в аргументации вы ссылались только на статистику, которая тоже непонятно, откуда взята. То есть тут, наверно, не надо говорить о том, что «Ростелеком» шантажирует. Павел Шатохин говорил про инвестиции...
-
Антон Сергеевич [Сидорко], дайте я договорю. А то у нас тут начинается, похоже на заседание Законодательного Собрания - вы там имеете возможность тоже в перепалки вступать, мы на комитете этого делать не будем.
-
Вопроса про шантаж никакого не было ни в выступлениях, ни в приведении каких-то определенных своих мнений и позиций. Опять же такое ощущение складывается сейчас, что мы просто хотим сделать субботу выходным днем и все. Аргументации как таковой пока я что-то не услышал конкретной. Говорить о том, что законопроект принимать и выносить его на заседание ЗС со словами «предполагаем», ну, наверно, это некорректно со стороны депутатов Законодательного Собрания. То есть, если законопроект выносится, он должен быть проработан конкретно, основан на каких-то конкретных аспектах, а вы уже третий раз повторяете, что «мы предполагаем», и слово «наверно» вообще здесь неприемлемо абсолютно.
Антон Сидорко:
- Что мы предполагаем? Что информация может быть внутренняя, которую Павел Михайлович [Шатохин] привел? Или что?
Андрей Фатеев:
- В том числе. Почему она может быть внутренней?
Антон Сидорко:
- А какая она, извините? Государственная, может быть? И потом, я повторяюсь, вы говорите «хотите»... Слушайте 12 регионов захотели и приняли [законы о бесплатной парковке в том числе и по субботам].
Андрей Фатеев:
- Так давайте тогда среду [в качестве выходного дня] сейчас обсудим, и среду тоже будет бесплатно [парковка] использоваться. Мы же даже не знаем, на основании чего там в субботу парковка бесплатная.
Антон Сидорко:
- Причём здесь среда?.. Я повторюсь, это - муниципальная земля. Никто не заставлял земли брать в аренду или еще что-то.
Андрей Фатеев:
- Были вложены инвестиции определенные. Они хотят эти деньги как минимум вернуть, уже разговор не идет о заработке... Но в результате вынужденных действий пострадает кто?
Антон Сидорко:
- На чаше весов все-таки либо интересы жителей Владимира, либо интересы компании, да сроки окупаемости увеличится, я прекрасно понимаю. По срокам, я опять же повторюсь, может вы меня и упрекаете, что сомнений не может быть, но в цифрах любых, опять же, есть сомнения. Естественно, как коммерческая структура «Ростелеком» заинтересован, чтобы свои издержки презентовать в большем объеме, нежели они могут быть на самом деле. Я допускаю, потому что информация, в общем-то, предоставлена нам не какой-то госструктурой [или] муниципальной, а частной компанией. Что касается оценки регулирующего воздействия, то это проводила государственная структура, поэтому я ей больше доверяю.
Шамиль Хабиббуллин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):
- Мы рассматриваем вопрос об организации платных парковок на территории Владимирской области в целом. Мы сегодня не рассматриваем отдельно парковку на вокзале в городе Владимире.
Дмитрий Рожков:
- Больше нет [никаких других].
Шамиль Хабиббуллин:
-
Как это больше нет? У нас практически у каждого торгового центра в центре города Владимира все парковки муниципальные. Это и «Торговые ряды», это и «Валентина», это и скандальная парковка в центре города на улице Спасская, которую мы считаем незаконной, [которая] берет все равно плату в воскресенье. Сегодня мы обсуждаем в целом все парковки на территории Владимирской области, которые находятся на муниципальных территориях. А это, повторюсь, как правило, большинство парковок возле больших магазинов либо торговых центров, где стоят эти шлагбаумы. Естественно, как правило, семьи, туристы, все, большинство посещают такие места в выходные дни. Они в основном находятся в самых проходимых местах.
-
Почему таксисты, извиняюсь за выражение, «бомбят» около шлагбаумов? В центре города два часа парковки около торговых центров стоят в районе 100 рублей, у нас средняя поездка на такси по городу Владимиру 100 рублей. То есть на такси доехать стоит столько же, сколько оставить свою машину в этих местах. Я сейчас говорю не только о городе Владимире, потому что мы сейчас обсуждаем все парковки на территории Владимирской области. Мы же не ставим вопрос о парковке, которая находится у вокзала...
-
У нас два выходных дня [в неделю] или один? А уже руководство страны говорит о том, что нам нужно три дня сделать выходных. Это о чем говорит? О том, что у нас реально есть два выходных дня. Действительно, для жителей приятно будет, если в субботу ты приедешь в ЦУМ "Валентина", поставишь машину, зайдешь в магазин. А что касается тех инвестиций, которые были вложены в парковку возле автовокзала, этот вопрос можно рассмотреть отдельно в отдельном ключе по тем условиям, которые выдвинул город Владимир. То есть, если действительно были внесены инвестиции, ливневая канализация сделана, это же все равно останется в муниципальной собственности, тогда нужно проработать с городом Владимиром, пересмотреть их условия, чтобы также жители города и области смогли нормально пользоваться услугами. Но опять же сегодня мы рассматриваем парковки, которые в целом находятся на муниципальных территориях...
-
Даже до этого принятый наш закон по воскресенью не все арендаторы парковок выполняют. Я на своем примере это почувствовал на Спасской. Там, правда, из окошка вылез какой-то парень и сказал: «Мы вас знаем. Вы к нам приезжайте без чека». У нас есть много правовых норм, с помощью которых они пытаются уходить от исполнения закона. То есть там не парковка, а аренда гаража или что-то такое, нашли возможность уйти от этого, но сейчас не об этом. Коллеги, я бы конечно всячески хотел бы поддержать это, потому что у нас парковки действительно дорогие...
Павел Шатохин:
-
Антон Сергеевич [Сидорко], во-первых, «Ростелеком» - это все-таки организация с преобладающим государственным участием. Более 52% участие государства в компании, поэтому это ваше личное дело, доверять или не доверять [государству]. Есть такая позиция.
-
Что касается парковок, действительно у нас на муниципальной земле располагается несколько парковок. При этом мы ситуацию анализировали. Фактически только компания «Ростелеком» размещает нестационарный торговый объект в соответствии с условиями тендера, который «Ростелеком» выиграл на аренду этой земли - объекта точно такого же, как на Спасской. Соответственно, «Ростелеком», как законопослушная компания, сделал бесплатно воскресенье. При этом, опять же, оставаясь коммерческой организацией, мы пересчитали кейс и были вынуждены изменить стоимость. Никакого абсолютно шантажа. Есть четкое понимание, что налоговая инспекция придет, и если компания занимается раздачей денег, а не извлечением прибыли, как в уставе написано, соответственно, тогда эта организация может быть наказана. Поэтому есть экономический проект, есть вложение денег, есть возврат денег, есть обоснованные затраты и совершенно не шантажные действия. Это - чистая экономика, цифры.
-
Если мы говорим о том, что компания «Ростелеком» может, наверное, каким-то образом вернуть потраченные деньги на организацию инфраструктуры, на то, что заменили асфальт, на то, что восстановили канализацию, что освещение установили, наверно, да. Но я предполагаю, зная ситуацию, зная практику, что это, во-первых, [будут] судебные разбирательства с городом или с областью, вопрос, потому что область все-таки принимает решение по изданию этого закона. Мы же когда сейчас рассматриваем законопроект, мы говорим, что он абсолютно бесплатен, как для администрации области, так и для граждан, а оказывается что? [Если мы примем предложения по бесплатной парковке по субботам], он будет платным либо для граждан, которые будут вынуждены платить в увеличенном размере за покупку [парковочного билета] в рабочие дни, и может стать существенным обременением для областного бюджета, либо городского бюджета если будет такое решение принято. Поэтому вопрос все-таки в оценке наших действий. Они платные или бесплатные? Это эмоциональное действие, которое повлечет за собой потери денег либо граждан, либо администрации, либо это все-таки расчет?
Антон Клюев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):
-
Сейчас мы говорим про «Ростелеком», и хотелось бы напомнить, что существует социальная ответственность бизнеса, как Владимир Владимирович Путин говорил. Сейчас мы говорим о том, что прошла уже оценка регулирующего воздействия. Вопросов никаких не было, сейчас вопросы появляются уже на комитете. Это как минимум неправильно, тут все уже рассмотрено. Губернатор поддерживает. Вопросы здесь о том, что мы говорим о людях, которым действительно нужна эта парковка в центре, [туристические] автобусы на Кремлёвской не могут там заехать не проехать...
-
Есть приказ Минздравсоцразвития, [по которому] в 2020 году из 366 дней 118 - выходные и праздники, из них 13 праздников. 105 выходных. Это 2 выходных в неделю. То есть это норма, это актуальные данные. Спорить здесь [о том,] суббота или воскресенье, я думаю, это неправильно. На самом деле, у всех в основном выходные это суббота и воскресенье. Напоследок скажу, что в принципе инвестиции всегда сопряжены с риском и предполагают, какие риски могут быть. Тут рассматриваются либо люди, либо деньги. Надо за людей быть все-таки, так как депутаты избираются народом.
Антон Сидорко:
-
К сожалению, мы с Павлом Михайловичем [Шатохиным] увлеклись дискуссией и спор свели вокруг платной парковки «Ростелекома», что, наверно, было неправильно. Мы не должны рассматривать закон с точки зрения применения какого-то конкретного учреждения. Мы должны рассматривать с точки зрения каких-то принципов, которые распространяются на все парковки, расположенные в государственной и муниципальной собственности. Действительно не нужно ставить вопрос вокруг исключительно компании «Ростелеком», которая в данном случае, как бы это от меня парадоксально не прозвучало, подошла наиболее ответственно из всех других арендаторов, к примеру на Спасской улице, все же прекрасно понимают, что там то же самое, но как будто бы там какой-то временный объект и закон, который мы принимали по воскресенью, на него даже не распространяется. И так целый ряд других парковок.
-
Я призываю принять проект закона. Приняв его, нужно поработать с надзорными органами по поводу тех парковок, которые сегодня не подпадают под закон, которые нашли обходные пути. Насколько эти обходные пути законны? Это и Спасская, и у торговых центров, которые по воскресеньям бесплатно не предоставляют парковки. Второе — все-таки руководствоваться именно общим принципом, а не конкретной парковкой у вокзала. А что касается парковки у вокзала, возможно, здесь стоит поговорить с мэрией, возможно, пересмотреть какие-то условия. Тем более мэрия, по моему мнению, не рачительно распоряжается землей и имуществом, в том числе и, по заключениям Счетной палаты, достаточно неэффективно занимается управлением муниципальным имуществом землей. Может быть, все-таки здесь посмотреть резервы? Что касается принципа, я предлагаю принципы распространить на субботние дни в том числе.
Андрей Фатеев:
- Никто не мешает, правильно было сказано, наши с вами усилия направить на соблюдение того закона, который мы уже приняли по воскресеньям. Никто не мешает нам добавить законопроект, под статус которого попадает парковка на Спасской. Никто не мешает абсолютно. Поэтому правильно и логично проработать, проанализировать соблюдение того законопроекта, который уже существует. Что касается законопроекта сегодняшнего предполагаемого, я предлагаю рекомендовать депутатам Законодательного Собрания отклонить законопроект и возвратить законопроект Сидорко Антону Сергеевичу.
За отклонение законопроекта проголосовали пятеро депутатов, «против» - трое. После этого Шамиль Хабиббуллин предложил переголосовать с формулировкой «кто “за” принятие законопроекта». Ничего не изменилось — трое «за», пятеро - «против».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате