Регистрация / Вход Сб, 21 октября 2017, 00:45

Прокуратура предъявила Кирюхину

Прокуратура Владимирской области выявила огромное количество нарушений в работе департамента здравоохранения и медицинских учреждений 33 региона
10 Июля 2017, 13:59 75 13249

Прокуратура Владимирской области закончила проверку работы департамента здравоохранения администрации Владимирской области и подведомственных ему медицинских учреждений. Надзорное ведомство сообщило о выявлении многочисленных нарушений при реализации региональный госпрограммы развития здравоохранения. Факты нарушений изложены надзорным ведомством в объемном (на 25 листах) представлении, подписанном заместителем прокурора Владимирской области Дмитрием Горшковым.

Прокурорский документ, свидетельствующий о весьма печальном состоянии региональной медицины, попал в сеть после того, как директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области Александр Кирюхин разослал по всем медицинским учреждениям региона письмо с требованием к главврачам больниц и поликлиник предоставить письменные объяснения по выявленным прокуратурой нарушениям.

Представление прокуратуры с требованием к вице-губернатору по социальной политике Михаилу Колкову принять меры по исправлению ситуации, было подписано еще 15 июня 2017 года. А департамент здравоохранения предложил подведомственным ему учреждениям написать письменную объяснительную по всем выявленным фактам в срок до 29 июня.

В рамках масштабной прокурорской проверки были просканированы буквально все сферы деятельности региональной медицины. Ответственность за происходящее прокуроры возлагают на руководство облздрава:

«Выявлены многочисленные ведомственные нарушения, касающиеся неэффективного ведомственного контроля, осуществляемого департаментом здравоохранения администрации области и ненадлежащей организации деятельности руководством учреждений здравоохранения области. Проведенные прокурорами в 2015-2017 годах надзорные мероприятия свидетельствуют о том, что учреждениями здравоохранения допyскаются многочисленные нарушения, влияющие не только на неэффективное выполнение программных мероприятий, но и снижающих качество медицинской помощи, оказываемой населению области».

Большая часть прокурорского доклада посвящена качеству медицинских закупок. После перечисления огромного количества выявленных в этой сфере нарушений, надзорное ведомство делает неутешительный вывод:

«Одной из основных функций, департамента является ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства о контрактной системе в отношении подведомственных департаменту заказчиков. Одновременно с этим ведомственный контроль со стороны департамента за деятельностью учреждений здравоохранения по порядку освоения средств программы осуществляется ненадлежащим образом».

Речь идет о самовольной замене больницами лекарственных препаратов, срывах сроков поставки лекарств, плохом качестве оформления аукционной документации (в которой, например, не прописывались условия хранения лекарственных средств), отсутствии контроля за поставляемыми в медучреждения лекарствами и продуктами питания.

Отдельный блок представления посвящен закупкам и последующему использованию дорогостоящего современного медицинского оборудования:

«Действия руководства лечебных учреждений и департамента здравоохранения малоэффективны в части достижения основных целей программных мероприятий, касающихся повышения эффективности и развития оказания качественной и своевременной скорой медицинской помощи (СМП), в том числе обновления парка автомобилей СМП, оснащенных передовым оборудованием».

В переданном вице-губернатору Михаилу Колкову документе перечисляется значительное количество конкретных фактов, свидетельствующих о закупке либо устаревшей техники, либо дорогостоящего оборудования без торгов.

Кроме того, в огромном количестве больниц Владимирской области (речь, вероятно, идет о подавляющем большинстве медучреждений), по данным прокуроров, простаивает огромное количество уже закупленной новейшей техники. Оборудование не используется по целому ряду причин: отсутствия свободных отремонтированных кабинетов, не закупающихся расходных материалах, отсутствия обученных медицинских кадров:

«Современная медицина позволяет на ранних стадиях диагностировать и лечить сложнейшие заболевания легких, сердца, желудка и т.д. по этой причине вызывает недоумение бездействие медицинских работников по освоению и использованию поставленного в программных мероприятиях дорогостоящего медицинского оборудования достигается его простой и неэффективное использование».

Озабоченность надзорного ведомства вызывает и организация питания в медицинских учреждениях Владимирской области. Речь идет как о качестве поставляемых продуктов, так и об условиях их хранения:

«Озабоченность вызывает организация питания в медицинских учреждениях которая может не только не способствовать улучшению состоянию здоровья пациентов но и повлечь другие заболевания».

Кроме этого, в прокуратуре Владимирской области считают, что руководство регионального департамента здравоохранения не заинтересовано в организации качественно претензионно-исковой работы, которая бы позволила применять к поставщикам-нарушителям штрафные санкции и возвращать некачественный товар.

Еще один блок прокурорского представления касается проблем, связанных с оказанием жителям Владимирской области скорой медицинской помощи. Обеспокоенность надзорного ведомства вызывает эффективность использования парка автомобилей, оснащение машин оборудованием и необходимыми лекарственными средствами, отлаживание логистики:

«Предусмотренный законодательством 20-минутный норматив прибытия машин СМП к пациентам не соблюдается практически во всех муниципальных образованиях области, а в ряде случаев достигает 8-9 часов, либо не приезжает ввиду самостоятельного решения оператора не направлять медицинский экипаж, что приводит к несвоевременному оказанию помощи, а в ряде случаев к смертельному исходy».

Прокуратура Владимирской области перечисляет конкретные факты нарушений в работе «скорой помощи», приведшие к летальным исходам или существенному ухудшению состояния людей, нуждающихся в медпомощи. Выявлены также проблемы и с обычной записью на прием в больницах и поликлиниках 33 региона.

Кроме прочего, прокуратура установила, что жители Владимирской области плохо обеспечиваются «бесплатными» лекарствами. Чаще всего речь идет о невозможности в установленные законом сроки получить жизненно-необходимые препараты. В прокурорском представлении приводятся конкретные факты отказа в обеспечении медпрепаратами конкретных пациентов:

«Недобросовестное отношение к своим должностным обязанностям сотрудников больниц и департамента привело к тому, что отдельные категории населения области зачастую не обеспечивается необходимыми качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами, что ставит под угрозу срыва реализацию государственной программы и возлагает на граждан в условиях кризиса и состояния здоровья самостоятельно, за счет собственных средств приобретать лекарственные препараты».

В результате проверки надзорного ведомства выяснилось, что в большом количестве лечебных учреждений Владимирской области используются лекарства с истекшим сроком годности:

«Вызывает опасение качество лекарственных препаратов применяемых в учреждениях здравоохранения, в том числе в слyжбах СМП, поскольку зачастую данные препараты либо хранятся с нарушением температурного режима, либо применяются за пределами срока годности, который в отдельных случаях истек в 1998, 2003, 2009, 2013 годах, что не позволяет не только говорить о качественном лечении, но угрожает здоровью граждан».

Прокуратура также обращает внимание на то, что множество учреждений регионального здравоохранения требует срочного ремонта:

«Обеспокоенность вызывает несоблюдение требований санитарно - эпидемиологического законодательства, которое выражается в необходимости ремонта, обеспечения горячим и холодным водоснабжением, обустройства канализации. При этом настораживает то обстоятельство, что сотрудникам, департамента не известно об имеющихся проблемах на данном направлении, что свидетельствует, что руководство департамента полностью не владеет ситуацией».

Еще несколько блоков результатов прокурорской проверки связано с нелегальными действиями частных организаций, ради получения заработка «присосавшихся» с госучреждениям и оказывающим ритуальных услуг.

Отдельные материалы прокурорской проверки посвящены нарушениям, связанным с вскрытием нелегальных схем работы частной «Клиники медицинских экспертиз»:

«Только по причине отсутствия надлежащего ведомственного контроля в сфере медицинского освидетельствования иностранных граждан разработана и реализована преступным схема, в которой основными звеньями являются государственные учреждения здравоохранения, что также осталось без внимания, департамента».

В пресс-службе прокуратуры Владимирской области Зебра ТВ подтвердили, что выложенное в сеть представление - не фейковый документ. Официальный представитель надзорного ведомства Виктория Туркова подчеркнула, что проверка была плановой и никак не связана с жалобами гражданского активиста Сергея Плаксина и интересом, проявленным Генеральной прокуратурой России к владимирскому здравоохранению после обращений Плаксина.

prok_page01.jpg
prok_page02.jpg
prok_page03.jpg
prok_page04.jpg
prok_page05.jpg
prok_page06.jpg
prok_page07.jpg
prok_page08.jpg
prok_page09.jpg
prok_page10.jpg
prok_page11.jpg
prok_page12.jpg
prok_page13.jpg
prok_page14.jpg
prok_page15.jpg
prok_page16.jpg
prok_page17.jpg
prok_page18.jpg
prok_page19.jpg
prok_page20.jpg
prok_page21.jpg
prok_page22.jpg
prok_page23.jpg
prok_page24.jpg
prok_page25.jpg
prok_page26.jpg