Исполняющий обязанности прокурора Владимирской области Николай Хлустиков направил на имя председателя Законодательного Собрания Владимира Киселёва (фракция «Единая Россия») отрицательное заключение на проект постановления «О признании распространения коронавирусной инфекции COVID-19 чрезвычайным и непреодолимым обстоятельством». Этот документ был внесён на рассмотрение депутатским корпусом вице-спикером ЗакСобрания Антоном Сидорко (фракция КПРФ).
Антон Сидорко в беседе с Зебра ТВ пояснил, что цель принятия постановления заключалась в том, чтобы оказать поддержку предприятиям Владимирской области, которые с 17 марта 2020 года — момента принятия постановления губернатора Владимирской области о введении повышенной готовности из-за коронавируса — стали испытывать трудности по исполнению обязательств перед третьими лицами. Сидорко считает, что если признать эпидемию форс-мажором, то это позволит компаниям, пострадавшим от ограничительных мер, введённых властями против их воли, получить защиту при судебных разбирательствах.
По закону, все проекты нормативно-правовых актов перед обсуждением на заседаниях Законодательного Собрания должны направляться в прокуратуру Владимирской области для получения заключения. И.о. регионального прокурора Николай Хлустиков направил спикеру ЗакСобрания Владимиру Киселёву заключение, в котором указал, что постановление о признании коронавируса форс-мажором не может быть принято. Копию документа в Telegram опубликовал Кирилл Алексеев - помощник депутата ЗакСобрания от фракции КПРФ Максима Шевченко.
Хлустиков указывает Киселёву, что ни федеральные, ни региональные законы не предусматривают права ЗакСобрания устанавливать обстоятельства непреодолимой силы; в рамках указа президента России от 2 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» это может сделать только губернатор.
Кроме этого, и.о. прокурора Владимирской области усмотрел в проекте документа коррупциогенный фактор:
Николай Хлустиков также разъясняет Киселёву, что Верховный Суд России указывает на то, что «признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников». Исходя из этого, каждый конкретный гражданский спор должен разбираться отдельно.
Постановление, разработанное Антоном Сидорко, может быть рассмотрено 28 мая — на очередном заседании, которое пройдёт дистанционно в режиме видео-конференц-связи.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате