Проверочные парадоксы

Начальник Государственной жилищной инспекции Владимирской области Сергей Шахрай заявил, что не всегда стоит проводить проверки по обращениям граждан
Новости Автор: 14 декабря 2015, 17:11 17 4969

фото пресс-службы ВРО ОНФ

«Желание (недобросовестных предпринимателей) «отжать» бизнес (у добросовестных предпринимателей) влияет на людей, чтобы они подавали заявления в органы власти (с жалобами на тех, что честно работает)», - заявил Сергей Шахрай, начальник Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) администрации Владимирской области, выступая на региональном форуме «Действий» Общероссийского народного фронта.

Шахрай рассказал, что в его ведомстве в последнее время взяли на вооружение такой стиль работы: не возбуждать проверки по каждой жалобе жильцов на управляющие компании, а сначала разобраться, не содержится ли клевета в заявлениях граждан?

Например, как-то раз в ГЖИ Владимирской области на одну и ту же управляющую компанию пришли сразу 300 жалоб. Инспекторы быстро разобрались, что это всё наветы (недобросовестные конкуренты хотели «отжать дома»), и проверок не было.

Начальник ГЖИ Владимирской области считает, что так надо поступать во всех сферах, то есть, дать руководителям возможность устранить несущественные нарушения, вместо того, чтобы их огульно штрафовать:

«Всегда можно найти грамотный рабочий вариант», - заявил Шахрай.

Чиновник также сказал, что «это абсурдная идея», когда кто-то утверждает, что частный бизнес эффективнее государственных органов. Он считает, что всё зависит от руководителя: эффективный директор будет хорошо работать как и на госслужбе, так и в частном секторе, а бездарь развалит любое предприятие, вне зависимости от формы собственности.

Вместе с тем, Сергей Шахрай-младший допустил, что всё-таки бизнес следовало бы проверять так же дотошно, как и государственных служащих, «чтобы по-честному так говорить».

Сергей Шахрай, начальник Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) администрации Владимирской области:

  • Чиновники должны нести не просто большую ответственность, а крайне высокую ответственность за те решения, которые они принимают
  • Сейчас такая ответственность, она уже имеется - проверяют госслужащих, в отличие от тех же частных предпринимателей, все, кто только могут: прокуратура, Счётная палата, Роспотребнадзор
  • Все нас проверяют постоянно. Огромный, сложный конкурс (надо пройти) для того, чтобы стать госслужащим, (у нас) постоянно проверяют доходы, расходы, всё остальное
  • Хорошо бы проверять и бизнес так (же, как и госслужащих), ну, чтобы по-честному так говорить, наверное, да
  • Но вопрос — в другом. Вопрос в том, что, действительно, есть проблема вот этих повальных проверок (юридических лиц), от которых мы (в ГЖИ) сейчас уходим
  • Почему это — проблема? Потому что, действительно, есть масса обращений (в ГЖИ), которые (на самом деле) необоснованны
  • Я почему подчеркнул то, что мы сейчас изменили существенно формат нашей работы? Мы по каждому обращению не издаём приказ, не заставляем юридическое лицо предоставлять нам документы, и так далее, (не принимаем решение) проводить проверку
  • Мы сначала разбираемся, есть ли основания (для проведения проверки), живёт ли житель (обратившийся в ГЖИ) в этом доме, то есть, вообще, - это обоснованно, или это — клевета. Потому что зачастую, правильно вы говорите, (обращения граждан) просто клевета
  • Желание (недобросовестных предпринимателей) «отжать» бизнес (у добросовестных предпринимателей) влияет на людей, чтобы они подавали заявления в органы власти (с жалобами на тех, что честно работает)
  • У нас таких обращений за один день пришло — триста обращений по одной управляющей организации, (недобросовестные предприниматели) хотели «отжать» дома (у этой управляющей организации). Действительно, такая ситуация была
  • Мы по этим (трём стам) обращениям не стали проводить проверку, по этим обращениям мы пошли на дом, стали общаться с жителями. (Мы спрашивали) «Вы заявляли (о проблемах с управляющей компании в ГЖИ)? Есть у вас проблемы (с управляющей компанией) или нет»?
  • Все жители сказали, что «у нас нет проблем», что «мы довольны этой (управляющей) организацией, и никаких проверок не требуется», и эти проверки (нами) не проводились
  • То есть, здесь надо понимать, что здесь должны действовать и чиновники, и бизнес в рамках закона, и для тех, и для других недопустимо (нарушать законодательство)
  • Что касается эффективности бизнеса и чиновника, у нас часто говорят: «госорганы там неэффективны, частный бизнес — эффективен, сейчас он всё решит». Я с этим полностью не согласен, я считаю, что абсолютно абсурдная идея. Потому что (всё) зависит не от того, гос(ударственный) это орган или частное предприятие, зависит от того, кто этим предприятием руководит, как построена работа
  • Если человек эффективный поставлен (руководителем) в госорган — он и в госоргане будет работать эффективно; если он поставлен в частное предприятие — эффективно будет работать там
  • Если бездарь поставлен (начальником), то этот бездарь и госорган завалит, всю работу, и в частном предприятии к банкротству приведёт
  • Поэтому здесь, мне кажется, вот это сравнение, и вот это вот разделение бизнеса, власти и людей — оно недопустимо. Здесь надо понимать, что все работать должны, честные люди, кто работает в бизнесе, кто является потребителями услуг, (люди) которые являются (уполномоченными) надзорными органами, должны работать в рамках закона, а те, кто выходит за эти рамки, должны строго наказываться, как предприниматели, так и госслужащие, (так и) госорганы
  • Потому что зачастую, например, когда ресурсоснабжающие организации на миллионы рублей обсчитывают потребителей, это допустимо? Ну, конечно, нет! Но ведь они больше всего кричат, что их там прижимают, что (им) невозможно работать, и так далее
  • Поэтому надо внимательно (к этому подходить), я призываю только к одному: внимательно разбираться в каждом вопросе
  • (Если) нарушены (чьи-то) права — (надо) помогать, потому что вот по конкретным предпринимателям в сфере ЖКХ, есть у нас (добросовестные управляющие) организации, которых, в том числе, прессуют недобросовестные (управляющие) организации, есть муниципалитеты, которые пытаются помешать бизнесу частных предпринимателей, так мы помогаем этим организациям, мы помогаем в судах, помогаем с документами, помогаем установить правду, истину, для того, чтобы наладить работу (их работу в нормальном режиме)
  • Наша задача — наладить работу (организаций, управляющих многоквартирными домами), у нас нет задачи сделать кучу проверок, и так далее
  • Бывают случаи (когда от проверок не уйти), бывают, но это зависит от руководителя, потому что, например, есть такое требование, одно из, по всем случаям проводить проверки, выдавать, составлять протоколы, всех штрафовать
  • Вот, например, Нижний Новгород, (там) с 1 мая этого года оштрафовали на 250 тысяч рублей более двухсот предпринимателей, юридических лиц, то есть, они (государственные жилищные инспекторы по Нижегородской области) фактически просто бизнесу нанесли огромный ущерб, хотя нарушения были не столь существенные, а вполне мог бы тот же руководитель (Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области) принять решение выдать предписания, то есть, дать срок устранить эти нарушения, несущественные нарушения, чтобы эти нарушения были устранены, никакого штрафа нет, и права жителей тоже не нарушены
  • Всегда можно найти грамотный рабочий вариант. Ответственность — да, должна быть, однозначно, но надо всё-таки не смотреть в одну сторону, надо принимать объективные, взвешенные и грамотные решения. Это позволит реально все проблемы решать
  • Поэтому, я считаю, что не надо обвинять бизнес, жителей или там ещё кого-то (во всех смертных грехах)
  • Надо поддерживать честных людей во всех сферах, и тогда работа реально пойдёт
  • Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать
  • Аплодисменты