Согласно Комплексной схеме транспортного обслуживания населения (КСОТ) города Владимира, чтобы привести в норму качество пассажирских перевозок в столице Владимирской области, в ближайшие восемь лет потребуется не менее 10 новых троллейбусов и последовательная оптимизация маршрутной сети. Документ с подробным обоснованием предстоящих реформ впервые был представлен 25 января, но уже в скором времени ожидает подписания главой города.
Схему разрабатывали на протяжении всего 2023 года, она стоила городскому бюджету 11 миллионов рублей. Получилась, как рассказывают в мэрии, сотня страниц расчётов и рекомендаций, однако все они – не обязательны к исполнению и бессрочны. Разработка КСОТ требуется городу, прежде всего для исполнения юридических обязательств при покупке нового транспорта.
И лишь во вторую очередь КСОТ - приблизительный план действий. В мэрии надеются, что при исполнении рекомендаций с 2024 по 2032 годы владимирский транспорт начнёт хотя бы «устраивать» горожан, если не станет им нравиться.
Не подлежащими пересмотру оказались условия работы с перевозчиками, которых власти называют главными виновниками транспортных проблем, нагружают штрафами, угрожают разрывом контракта и разрывают с ними отношения. КСОТ на ближайшие годы не предусматривает для компаний каких-либо перемен, например, перехода на брутто-контракты, которые применяют в других регионах.
Обустройства выделенных полос в презентованных планах также нет, хотя мэрия Владимира заявляет, что от этой идеи «окончательно не отказывается». Заменять кондукторов на валидаторы для отслеживания пассажиропотока и корректировки маршрутов тоже не будут.
Что будет с тарифами, решит правительство Владимирской области. Но на уровне муниципалитета планируют разнообразить меню, например, проездные на 60 поездок, на количество минут, на день. Когда их введут – неизвестно.
В мэрии подсчитали, что для выполнения предписаний КСОТ «Владпассажиртрансу» потребуется ещё как минимум 10 новых троллейбусов (вскользь указав, что в самом деле – десятки). Сколько надо новых автобусов – неясно. Сколько из необходимого нового транспорта будет в действительности, тоже непонятно.
Кстати, проблему с кадровым дефицитом у муниципального перевозчика, как рассказывают в мэрии, удалось решить. Как обстоят дела с водителями у частных перевозчиков, в городской администрации не в курсе.
Модернизации требует контактная сеть троллейбусов. В списке желаний — замена поворотных стрелок на пересечении проспекта Строителей и улицы Мира; улиц Большая Московская и Гагарина.
Также для троллейбусов разработали три новых кольцевых маршрута. Они могут связать улицу Совхоз Вышка с улицами Мира и Горького, микрорайон Доброе с улицами Мира и Горького, а также микрорайон Доброе с центром города.
Существующие маршруты №7 и №5 при использовании троллейбусов на автономном ходу могут продлить до микрорайона 8-ЮЗ и совхоза «Вышка». Электротранспорт на автономном ходу также может освободить центр города Владимира от проводов, но насколько реалистичны эти мечты, никто в мэрии не берётся оценивать.
Скорректировать могут и автобусные маршруты. Например, маршрут №13с «улиц Журавлиха-Тандем» могут не пускать до «Тандема», а развернуть через Октябрьский проспект.
Маршрут №18с может последовать до совхоза «Вышка», маршрут №6с – через Октябрьский проспект,
маршрут №9с – через развязку на улице Сперанского, маршрут №17 - через развязку по улице Сперанского и по Рокадной дороге,
маршрут №2 - по Рпенскому проезду, маршрут №21с – по улице Егорова,
а маршрут №29с – по улице Лакина.
Вдобавок могут пустить маршрут №29са из Энергетика до Рябинки,
новый маршрут из Пиганово до улицы Мостостроевская,
дополнительный маршрут №7са из Заклязьменского с разворотом через улицу Мира,
маршрут «совхоз Вышка – ул. Нижняя Дуброва» - через парк ДТЮ.
В перспективе также планируют изменить всю организацию дорожного движения на площади Победы.
Ну а ближайшем будущем корректировок запланировано немного: продлить два троллейбусных маршрута и изменить один автобусный маршрут в районе улицы Фатьянова.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.