«Садиковые» претензии мэрии Владимира к Белому дому признаны частично обоснованными

Владимирский областной суд согласился с позицией мэрии Владимира о том, что расчет областной компенсации расходов на детские сады велся не совсем корректно
Новости Автор: 12 июля 2019, 10:58 4 5839

11 июля во Владимирском областном суде завершилось рассмотрение иска мэрии Владимира к администрации Владимирской области о законности приложения к постановлению губернатора от 09.09.2013 №998 «Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных общеобразовательных организациях».

Напомним, с конца марта мэрия Владимира судится с администрацией Владимирской области по поводу размера компенсации муниципалитетам из областного бюджета расходов на детские сады. Еще в конце 2018 года сити-менеджер города Владимира Андрей Шохин на заседании горсовета заявил, что мэрия готова через суд добиваться, чтобы администрация Владимирской области взяла на себя положенные по закону полномочия по финансированию зарплат младшему персоналу в садиках.

Судебных процессов два — во Владимирском областном и владимирском Арбитражном судах. Во Владимирском арбитражном суде мэрия требует от команды губернатора Владимира Сипягина компенсации расходов горбюджета на оплату труда учебно-вспомогательного, административно-управленческого и обслуживающего персонала в детских садах. При подаче иска в Арбитражный суд сумма исковых требований мэрии Владимира к администрации Владимирской области составляла 430 миллионов рублей. В конце марта требования властей города Владимира по возмещению средств на оплату труда младшего персонала садиков увеличились вдвое и доросли почти до 1 миллиарда рублей. Судебное разбирательство в арбитраже еще не закончено.

А вот Владимирский областной суд удовлетворил часть требований мэрии Владимира к администрации Владимирской области. Как поясняет пресс-служба облсуда, было установлено, что для расчёта субвенции администрацией Владимирской области была введена формула, закреплённая в постановлении. Одна из переменных в формуле – это коэффициент i - норматив расходов на оплату труда с начислениями работников дошкольного образования.

«Методика расчёта коэффициента i разработана и применяется департаментом образования на протяжении 6 лет. При этом она не прописана в постановлении. Отсутствие чёткого разъяснения вычисления коэффициента i создало правовую неопределённость: муниципалитеты не имеют возможности просчитать, из чего складывается сумма получаемой ими ежегодно субвенции», - разъясняет мотивы принятия решения пресс-служба областного суда.

Поэтому, с целью преодоления правовой неопределённости, Владимирский областной суд удовлетворил требование администрации Владимира о признании приложения к постановлению губернатора Владимирской области от 09.09.2013 №998 недействующим. Постановление признается таковым с момента вступления решения суда в законную силу - в той части, в которой оно не предусматривает определения методики установления коэффициента i, используемого для расчёта норматива расходов на оплату труда с начислениями работников дошкольного образования.

Облсуд напоминает, что ранее администрация Владимира отказалась от второго своего требования по данному иску - о включении в нормативы расходов на категории «учебно-вспомогательный» и «обслуживающий персонал» в связи с тем, что 15 марта 2019 года администрацией Владимирской области были внесены изменения в постановление и приложение к нему. Изменениями был расширен перечень категорий работников детсадов, имеющих право на получение доплат: включён учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.

Вынесенное решение Владимирского областного суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано в течение месяца.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате