Социолог Борис Кагарлицкий считает, что Максим Шевченко может сменить губернатора Владимира Сипягина

Социолог левых взглядов Борис Кагарлицкий назвал губернатора Владимира Сипягина самым провальным представителем оппозиции во власти. Он считает, что если Кремль не станет продавливать в губернаторы единоросса, то Владимирскую области может возглавить депутат ЗакСобрания от КПРФ Максим Шевченко
Новости Автор: 10 февраля 2020, 15:14 52 11657
Владимир Сипягин и Максим Шевченко. Фото из архива Зебра ТВ

Губернатор Владимирской области, член ЛДПР Владимир Сипягин является «самым провальным представителем системной оппозиции во власти», потихоньку подыгрывающим региональным единороссам, мечтающим получить реванш за поражение их кандидата Светланы Орловой на выборах в сентябре 2018 года. Об этом в своей статье для интернет-журнала «Рабкор» пишет историк и социолог левых взглядов Борис Кагарлицкий.

DSCF5096.jpg Борис Кагарлицкий. Фото «Открытый университет»

В материале «Губернаторы-оппозиционеры. Новый тренд?» Кагарлицкий утверждает, что, на фоне начавшегося транзита власти в России и падения рейтингов «Единой России», в Кремле решили, что не надо складывать все яйца в одну корзину. То есть, не стоит продавливать массовое назначение единороссов губернаторами, отдав часть регионов представителям системной оппозиции. Тем более что есть положительные примеры успешного управления регионами представителями «Справедливой России», КПРФ и ЛДПР. Но администрация президента будет точечно принимать решения — кого из единороссов в каком регионе снять и когда.

Борис Кагарлицкий в качестве примеров успешных губернаторов, не являющихся членами «Единой России», приводит глав Хакасии и Хабаровского края (членов КПРФ и ЛДПР), победивших на выборах в сентябре 2018 года:

«Надо сказать, что работа оппозиционных губернаторов в целом оказалась удачной. Как минимум, от замены единоросса на оппозиционера хуже нигде не стало. Даже в Хакасии, где у власти оказался очень молодой губернатор, коммунист Валентин Коновалов, дела идут вполне сносно... Несмотря на прессинг со стороны единороссов, власть в Хакасии вполне стабильна и пользуется поддержкой населения. Также неплохо идут дела и в Хабаровском крае, где губернатором в 2018 году стал Сергей Фургал от ЛДПР. Его успех подтвердили выборы [Законодательную Думу Хабаровского края] 2019 года, когда его партия одержала убедительную победу, несмотря на усилия юристов и политтехнологов ЕР, сделавших всё возможное, чтобы добиться реванша».

Вместе с тем, Кагарлицкий подчёркивает, что было бы не совсем корректно утверждать, что все губернаторы от системной оппозиции непременно оказываются хорошими управленцами. И в качестве исключения из правила приводит губернатора Владимирской области Владимира Сипягина, победившего, как и Валентин Коновалов и Сергей Фургал, на выборах в сентябре 2018 года.

Кагарлицкий утверждает, что Сипягин на выборах 2018 года совершенно не стремился к победе, в отличие от кандидата от КПРФ Максима Шевченко, которого подчинённые тогдашнего губернатора Светланы Орловой сумели снять с выборов (на самом деле, Шевченко просто не допустили до участия в гонке — ему отказали в регистрации). Поражение Орловой Кагарлицкий назвал тем более унизительным, что она проиграла не популярному Шевченко, а безликому Сипягину.

И ещё несколько претензий к Сипягину:

  • он не имеет даже приблизительного представления о том, что делать со своей должностью, в результате во Владимирской области всем заправляют варяги из Нижнего Новгорода;

  • он за спинами граждан договорился с мусорными королями о завозе отходов их Москвы (на самом деле, договорённости были достигнуты до Сипягина — ему можно поставить в вину, что он их не денонсировал);

  • ЛДПР во Владимирской области парализована;

  • Сипягин, не задумываясь, сдаёт своих однопартийцев;

  • в 33-ем регионе власть плывёт назад в руки единороссам, которым потихоньку подыгрывает Сипягин;

По мнению Бориса Кагарлицкого, фигура Максима Шевченко непременно возникнет в случае, если Сипягину вдруг придётся уйти (с чего бы это?). Социолог утверждает, что у Шевченко во Владимирской области есть политическое влияние, авторитет, и отсутствуют, в отличие от Сипягина, обязательства перед местным бизнесом.

Кагарлицкий пишет, что в 2018 году Владимир Сипягин занял место, на котором должен был оказаться Максим Шевченко:

«На данный момент самым провальным представителем системной оппозиции во власти стал губернатор Владимирской области Владимир Сипягин от ЛДПР. Во время выборов 2018 года он был типичным “техническим” кандидатом, совершенно не стремившимся к победе. Реальную борьбу пытался вести московский журналист Максим Шевченко, которого администрация тогдашнего губернатора Светланы Орловой сумела снять с выборов. Увы, Орловой это не помогло, она всё равно потерпела сокрушительное поражение. Тем более унизительное, что победителем оказался не харизматичный и популярный, хоть и несколько эксцентричный Шевченко, а безликий Сипягин.

Возглавив область, новый губернатор тут же показал, что не имеет даже приблизительного представления о том, что делать со своей должностью. Его команда почти целиком состоит из единороссов и “варягов” из Нижнего Новгорода. Вопреки предвыборным обещаниям он ввозит в регион московский мусор, договорившись за спинами граждан с печально известными компаниями “Хартией” и “Эколайном”. В городе Александрове, где свалка превратилась в тридцатиметровую гору, проходят один за другим протестные митинги, организуемые активистами “Справедливой России” и КПРФ. А партия самого Сипягина парализована. Своих однопартийцев губернатор сдает, не задумываясь. Руководитель областного департамента ЖКХ, член ЛДПР Илья Потапов заявляет прессе, что ждет увольнения. На грани выхода из команды Сипягина другой член ЛДПР, заместитель губернатора Игорь Моховиков, поставленный рулить внутренней политикой. Учитывая то, что Моховиков это человек Владимира Жириновского, можно сделать вывод, что положение ЛДПР как партии в регионе оказывается не очень прочным, несмотря на “своего” губернатора.

Очевидно, что у ЛДПР нет сильных управленцев, по крайней мере — в центральной части России. А власть во Владимирской области явно плывет назад в руки единороссам, которым потихоньку подыгрывает Сипягин. Что, впрочем, тоже не удивительно, если мы проследим прежнюю историю партии Жириновского.

Однако если политический кризис во Владимирской области обострится до такой степени, что губернатору придется уйти, снова возникает фигура Максима Шевченко. Сплотившиеся вокруг него оппозиционеры и левые вполне способны перехватить власть. Максим Шевченко имеет политические амбиции и влияние. Он, несомненно, мечтает стать народным губернатором, как им в 2015 году стал Сергей Левченко в Иркутской области. К этому можно добавить, что Шевченко, будучи депутатом законодательного собрания области пользуется в регионе авторитетом. И он, в отличие от Сипягина, не имеет обязательств перед местным бизнесом.

По сути, именно Сипянин стал в 2018 году “случайным” губернатором, но не потому, что победил действовавшего губернатора, а потому что занял место, где должен был бы оказаться Шевченко».

Максим Шевченко с сентября 2018 года является руководителем фракции КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области. С этого времени неоднократно появлялись сведения, что Шевченко рассматривается в качестве кандидата на выборах различного уровня в нескольких регионах России, но он в них так и не принял участия.

Интернет-журнал Рабкор был создан в 2008 году коллективом Института глобализации и социальных движений «как ответ на острую потребность в ежедневном интернет-издании левого толка, предлагающем читателю вместо тривиального набора идеологических мантр и лозунгов анализ текущей ситуации, площадку для дебатов и обзорную информацию о развитии социальных движений в России и мире».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате