Мэрия Коврова внесла на рассмотрение городского Совета народных депутатов поправки к муниципальной стратегии развития до 2035 года. Чиновники предлагают скорректировать или вовсе отказаться от ряда целевых индикаторов, а также расширить план мероприятий по стабилизации обстановки. Копия доклада, в котором представлены поправки и описана текущая социально-экономическая ситуация в городе, есть в распоряжении редакции.
Стратегию корректируют, потому что, как пишет местное издание GK, «жить в Коврове стало хуже, беднее и сложнее». Например, в промышленном центре Владимирской области планомерно снижается количество жителей: за последние три года население города сократилось на 4 тысячи человек. По предварительным данным, содержащимся в докладе, в 2022 году в Коврове постоянно проживали 130 тысяч 312 человек — на 2 тысячи 60 человек меньше, чем в 2021 году:
«Демографическая ситуация в городе в 2022 году характеризовалась снижением численности населения. Количество родившихся за 2022 году — 933 человека, снижение показателя по отношению к 2021 году на 119 человек (11,3%); количество умерших — 2 222 человека, за аналогичный период 2021 года — 2 851 человек (уменьшение на 22,1%). Естественная убыль за 2022 года составила 1 289 человек <...> Число умерших превысило число родившихся в 2,4 раза.
Мониторинг целевых индикаторов, характеризующих демографическую ситуацию в городе Коврове, свидетельствует о существенном отставании от значений, установленных в стратегии [развития города до 2035 года]. <...> Миграционный приток населения на контрольную дату (2024 год) должен составить 3 тысячи человек. По факту — в 2022 году убыль на 257 человек. Показатель рождаемость/смертность <...> в стратегии 0,7, по факту 2022 году — 0,42».
Отставание наблюдается и по другим индикаторам. Так, объем инвестиций в основной капитал в пересчете на одного жителя в 2022 году составил 29 тысяч рублей, тогда как к 2024 году он должен достичь 76 тысяч. На то, чтобы выдать разрешение на строительство, местные власти тратят 12 месяцев, хотя уже в следующем году процедура должна занимать вдвое меньше времени. Аналогичная ситуация — с оборотом средних и крупных предприятий.
Некоторые результаты, тем не менее, внушают оптимизм. Например, уровень безработицы в Коврове в 2022 году составил 0,2% (целевой показатель на 2024 год — 0,5%). В городе нет очередей в детские сады. Обеспеченность жильем в пересчете на одного жителя составила 36,1 квадратных метра, при целевом показателе на 2024 год — 25 квадратных метров. Городской бюджет по итогам 2022 года исполнен с профицитом в 120 миллионов рублей.
В мэрии Коврова, изучив текущие результаты, предложили приблизить стратегию развития города к реальности, местами снизив, а местами, наоборот, повысив целевые показатели. Например, чиновники хотят скорректировать в худшую сторону свои ожидания по численности населения, ожидаемой продолжительности жизни, количеству занятых в экономике, объему инвестиций в основной капитал. Все предлагаемые изменения представлены в таблице.
Показатель | 2022 г. | Цель на 2024 г. | Цель на 2035 г. | ||
---|---|---|---|---|---|
Было | Станет | Было | Станет | ||
Численность населения, тыс. чел. | 130,3 | 143 | 127 | 150 | 128 |
Доля жителей трудоспособного возраста, % | 55,92 | 58 | 56 | 58 | 56 |
Численность занятых в экономике, тыс. чел. | 40,8 | 43 | 41 | 45 | 42 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. | 53,4 | 52 | 58 | 77 | 77 |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет | 70,8 | 74 | 72 | 77 | 75 |
Объем инвестиций в основной капитал в пересчете на одного жителя, тыс. руб. | 29 | 76 | 30 | 112 | 40 |
Длительность получения разрешения на строительство, мес. | 12 | 6 | 10 | 5 | 6 |
Отношение объема инвестиций к объему отгруженных товаров | 0,04 | 0,14 | 0,05 | 0,15 | 0,07 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. ед. | 4,8 | 7,8 | 5,0 | 8,8 | 5,0 |
Количество учреждений культуры, искусства и досуга (в т. ч. музеев), ед. юр. лиц | 10 (1) | 36 (4) | 10 (1) | 37 (4) | 10 (1) |
Доля граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, % | 53,6 | 38 | 54 | 42 | 56 |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, % | 61,1 | 37 | 61 | 38 | 65 |
Обеспеченность объектами бытовой, инженерной и транспортной инфраструктуры, % | 13 | 100 | 15 | 100 | 25 |
Раскрываемость преступлений, % | 45,5 | 60 | 50 | 65 | 55 |
Отношение средней зарплаты муниципальных служащих к средней зарплате по городу | 0,81 | 1,1 | 0,85 | 1,1 | 1 |
Еще три индикатора — количество вновь созданных рабочих мест, прирост населения, занятого в малом предпринимательстве, долю высокотехнологичных видов деятельности в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг — в администрации города Коврова предлагает исключить из стратегии. Решение объясняют тем, что федеральные органы государственной статистики попросту не предоставляет такие сведения.
Чтобы достичь скорректированных целевых показателей, ковровские власти хотят дополнить план мероприятий. Чиновники намерены, в частности, создать фонд социального жилья, который будут пополнять за счет застройщиков — их обяжут оставлять несколько квартир в новых домах для молодых врачей и учителей. Начинающим специалистам, нужным городу, также собираются предоставить право выкупа квартир по льготным ценам через 7–10 лет.
В стратегическом плане мероприятий предусмотрят конкурсы профмастерства для педагогов, школьников и студентов колледжей. Для профилактики уличной преступности предлагают лучше освещать общественные пространства, а также «увеличить количество и улучшить качество камер видеонаблюдения в местах массового нахождения граждан». Отдельно упомянута информационная кампания по профилактике случаев телефонного мошенничества.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.