В 29 муниципалитетах Владимирской области запретят строить жилые дома на землях сельхозназначения

ЗакСобрание Владимирской области определило пять городских округов и шесть муниципальных районов, в которых фермерам запретят строительство жилых домов на сельхозземлях. Власти рассчитывают таким образом предотвратить хаотичную застройку находящейся в обороте пашни
Новости Автор: 22 апреля 2022, 08:30 8584

Законодательное Собрание Владимирской области приняло в первом чтении внесённый врио губернатора Александром Авдеевым проект регионального закона, запрещающего крестьянско-фермерским хозяйствам (КФХ) в ряде муниципалитетов строить и реконструировать жилые дома на используемых ими землях сельхозназначения.

Правильно название документа звучит так - «Об определении муниципальных образований, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

Всего в законе указаны 29 муниципалитетов разного уровня. В частности, предлагается полностью запретить размещение жилых домов на землях сельхозназначения, используемых КФХ, на территориях 5 городских округов (Владимир, Ковров, Муром, Гусь-Хрустальный, ЗАТО город Радужный) и 6 районов (Вязниковский, Муромский, Селивановский, Судогодский, Суздальский и Юрьев-Польский районы).

На территориях четырёх районов предлагается частично запретить размещение жилых домов на землях сельхозназначения, используемых КФХ:

  • в Гусь-Хрустальном районе – в посёлке Великодворский;

  • в Кольчугинском районе – в городе Кольчугино и в 4 сельских поселениях (Бавленском, Есиплевском, Ильинском и Раздольевском);

  • в Меленковском районе – в двух сельских поселениях (Илькинском и Дмитриевогорском);

  • в Собинском районе – в городе Собинка, городе Лакинск, рабочем поселке Ставрово и в 7 сельских поселениях (Воршинском, Колокшанском, Копнинском, Куриловском Рождественском, Толпуховском, Черкутинском).

Таким образом, крестьянско-фермерским хозяйствам разрешается размещать жилые постройки на землях сельхозназначения в 6 муниципальных районах (Александровском, Гороховецком, Камешковском, Ковровском, Киржачском и Петушинском), а также на территориях отдельных сельских поселений в 4 районах - Гусь-Хрустальном, Кольчугинском, Меленковском и Собинском.

В пояснительной записке указано, что закон принимается «для защиты земель сельскохозяйственного назначения от злоупотреблений и рисков массовой застройки жилыми домами». Под запрет попали муниципалитеты, в которых по назначению не используется более половины пахотных земель.

Цитата из пояснительной записки:

«Принимая во внимание важную роль малых форм хозяйствования в обеспечении социальной стабильности на селе с одной стороны, и исключение повсеместной застройки земель сельскохозяйственного назначения жилыми домами с другой стороны, администрация области считает целесообразным определить территории, где не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности, в тех муниципальных образованиях, где используется менее 50% сельскохозяйственных земель, а также отсутствует крупное сельскохозяйственное производство».

«За» принятие закона проголосовали 24 депутата, 2 - высказались «против», 6 - воздержались. До 15 июля в ЗакСобрании принимают предложения и поправки к тексту документа перед его обсуждением во втором чтении.

Расшифровка дискуссии по данному вопросу, с незначительными сокращениями.

2571_Demidov.JPG Здесь и далее все фото из архива Зебра ТВ

Константин Демидов, директор департамента сельского хозяйства Владимирской области:

  • Перечень муниципальных образований [в тексте закона] был согласован на заседаниях рабочей группы, которая была образована в соответствии с постановлением Законодательного Собрания №280 от 15 сентября. Обращаю внимание, что сейчас у нас есть право только определить муниципальные образования, где строить нельзя, когда более правильным было бы сформулировать критерии для КФХ, которые имеют право строить. Предлагаем выйти с соответствующей законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации. Сейчас прошу принять проект закона в первом чтении в предлагаемой редакции.

SKRVC0004-4107-Kazakov.jpg

Сергей Казаков, независимый депутат Законодательного Собрания Владимирской области:

  • А где сейчас строить нельзя на сельхозземлях?

Константин Демидов:

  • Сейчас мы определили перечень муниципальных образований, где нельзя строить, исходя из критерия «менее 50% земельных участков используется по назначению». То есть там, где более 50% не используются, там строить можно.

SKRVC0004-4229.jpg

Александр Нефёдов, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Изменение вот этого списка, вы предлагаете ко второму чтению можно будет сделать, или вы настаиваете на том, чтобы после обращения в ГосДуму будут определены критерии?

Константин Демидов:

  • Нет, сейчас мы имеем право только утвердить такой список. После обращения в Государственную Думу, после принятия соответствующих изменений на федеральном уровне, нужно будет дополнительно вносить изменения.

Александр Нефёдов:

  • Просто я представляю Александровский район и знаю, что у нас сейчас сельхозземли не используются из-за того, что один из крупнейших [инвесторов] «Мортадель», одно из крупнейших сельхозпредприятий не работало. Собственно говоря, мы, наверно, по этим критериям, не попали [в перечень территорий, где предлагается ввести запрет], но в то же время сейчас, я знаю, что у нас зашел инвестор, который выкупил «Мортадель» и будет опять консолидировать и, видимо, использовать сельхозземли. Мы фактически по этому критерию должны были бы попасть в этот список, поэтому у меня вопрос: можем ли мы внести изменения?

Константин Демидов:

  • В перспективе мы можем вносить изменения, но сейчас предлагаем взять такой критерий, поскольку первоначально пошли по пути сбора предложений от органов местного самоуправления. Все предложенные варианты этого закона носят чисто субъективный характер в зависимости от, по сути, позиции каждого района.

[Выступила представитель прокуратуры Владимирской области, но она говорила не в микрофон, поэтому её не было слышно. Удалось понять лишь, что по её мнению закон нуждается в доработке, так как разработчики не выезжали в территории, не смотрели, как обстоят дела не местах. Она предположила, что при отсутствии должной проработки документа, будет большое количество обращений от граждан].

XIII-8685-Alexandrov.jpg

Вячеслав Александров, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция ЛДПР):

  • Мы сейчас должны будем принять закон с перечнем муниципальных образований, допустим, округ Муром, Муромский район и так далее, крупные районные центры, где застройка, наверно, была бы необходима, а сейчас они входят в перечень объектов, где строительство будет запрещено. Насколько это правильно? Спасибо.

Константин Демидов:

  • Мы здесь предлагаем этот принцип только из-за того, чтобы не допустить хаотичную застройку, которая сегодня будет противоречить правилам землеустройства муниципальных образований. Если у нас возникнут жилые дома на всех землях сельхозназначения, это накладывает дополнительные обязанности на все органы местного самоуправления по обеспечению соответствующей инфраструктуры этих домов.

SKRVC0004-4177.jpg

Андрей Маринин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Справедливая Россия):

  • В каких именно муниципалитетах запрещено будет строиться?

Константин Демидов:

  • Могу перечислить. Их - 29 муниципальных образований, где нельзя строить.

XXVII-4428_Kiselev.jpg

Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области, (фракция «Единая Россия»):

  • Я думаю, что представитель прокуратуры очень грамотно все разложила по полочкам, не вижу смысла открывать прения. Нам просто надо этот закон [доработать]. В первом чтении, конечно, можем его принять. Мы можем потом с ним работать, сколько угодно, дорабатывать, дорабатывать и дорабатывать.

SKRVC0004-4234.jpg

Александр Цыганский, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Уважаемые коллеги, сегодня на внеочередном заседании комитета [по местному самоуправлению, земельным отношениям и административно-территориальному устройству] был данный проект рассмотрен. Депутаты приняли решение рекомендовать Законодательному Собранию принять проект закона в первом чтении и установить срок для внесения поправок до 13 мая.

Владимир Киселёв:

  • Может быть, нам рабочую группу создать?

Александр Цыганский:

  • Она создана.

Владимир Киселёв:

  • Я думаю, что 13 мая — это очень короткий срок. Давайте сделаем хотя бы до середины июня или июля, потому что [члены рабочей группы] не успеют выехать [в территории]. Конечно, [длинные майские] праздники, ну что тут будет [хорошего]? Вообще ничего. Давайте до середины июля где-то, до 15 июля [отложим принятие закона во втором чтении].

Александр Цыганский:

  • Не возражаю.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.