Велосипед - друг человека

Энтузиасты велосипедного движения хотят помочь властям города Владимира создать в городе такую транспортную инфраструктуру, которая бы учитывала интересы и пешеходов, и велосипедистов, и автомобилистов
Новости Автор: 18 мая 2016, 10:57 13 3359

17 мая в пресс-центре «Комсомольской Правды» обсудили вопросы развития велоинфраструктуры города Владимира. По мнению представителя сообщества «ВелоВладимир» Виталия Кепина, главная проблема столицы Владимирской области - отсутствие нормальных, а не фейковых велосипедных дорожек в городе:

kepin.jpg
«Главная проблема заключается в том, что у нас нет ни одной велосипедной дорожки. Все велосипедисты являются у нас нарушителями. Они все ездят по пешеходным дорожкам, за что полагается штраф 800 рублей. Но в России суровый закон компенсируется необязательностью его исполнения. На тротуаре - главный пешеход, а на дороге - главный автомобиль. Велосипедисты рискуют или сбить пешехода, или самим стать жертвой «КамАЗа» или «Джипа».

Виталий Кепин считает, что начинать создавать сеть велосипедных дорожек во Владимире нужно с новых микрорайонов и развивающихся присоединенных территориях, а также в парковых зонах отдыха:

«Веризино, Пиганово - туда сам Бог велел прокладывать велодорожки. Они будут работать круглый год, зимой - это лыжная трасса. Это не требует много денег, это не автотрасса, там не нужно подушку огромную насыпать. Сейчас шанс есть сделать дорожку в зону отдыха, чтобы люди выезжали отдыхать на велосипедах. Сейчас же в выходные там все запружено машинами, там не проехать».

Энтузиасты надеются привлечь к разработке предложений по велосипедной инфраструктуре города Владимира как можно больше участников, чтобы маршруты велосипедных дорожек стали действительно эффективными, а не превратились в профанацию с очерченной белой полосой на тротуаре, которой во Владимире сейчас обозначается зона для передвижения велосипедистов.

Не маловажным вопросом в развитии ввелоинфраструктуры, по мнению председателя региональной общественной организации «Российский Союз Молодежи» Романа Александрова, является отсутствие во Валадимире достаточного количества велопарковок:

alexandrov.jpg
«Особенно актуальна сегодня во Владимире проблема велосипедных парковок для жителей района Доброе, откуда сегодня в другую часть города проще добраться на велосипеде. Это гораздо быстрее и эффективнее получается в виду того, что ведутся работы дорожные. Хотелось бы, чтобы бизнес сообщества создавали бы условия для велосипедистов, ничего не стоит поставить велопарковку, она не такая дорогая, но эффект будет большой, это имидж организации».

В развитии велоинфраструктуры жители и власти Владимира могут опереться на опыт города-побратима Эрлангена, считает руководитель велотурклуба «Велес» Геннадий Стахурлов:

stahurlov.jpg
«Я много раз бывал в немецком городе Эрланген и видел, как там организовано велосипедное движение. В Германии тоже лет 30 назад проблема встала остро с автомобильным движением. Но 30 лет назад мэр Эрлангена поставил задачу пересадить большинство людей на велосипеды. Ему покрутили у виска, 30 лет прошло, Эрланген стал самым велосипедным городом Баварии. Поэтому когда-то надо начинать заниматься, и тогда проблема, пусть не через 30 лет, как в Европе, но через 50 лет - решится, потому что альтернативу автомобилям надо искать».

Активные участники сообщества «ВелоВладимир» планируют привлечь внимание властей и горожан к проблеме слаборазвитой велоинфраструктуры города Владимира с помощью участия в различных вело-акциях, например, таких как «На работу на велосипеде», которая пройдет 20 мая, и «Велопарада», намеченного на 29 мая.