Вице-губернатор Байер заинтересовался платным автобаном. Будут ли учтены аргументы несогласных с прохождением шоссе по заповедной пойме Клязьмы?

Маршрут прохождения платной трассы «Москва — Казань» по территории Владимирской области решили вынести на заседание рабочей группы и общественные слушания
Новости Автор: 16 Августа, 08:01 9 3113
фото пресс-службы администрации Владимирской области

Команда губернатор Сипягина наконец-то проявила интерес к скоростной автомобильной трассе «Москва – Казань», маршрут прохождения которой по территории Владимирской области вызвал недовольство местных жителей и специалистов.

15 августа врио вице-губернатора Александр Байер провёл совещание с представителями госкомпании «Автодор» и органов местного самоуправления по спорным вопросам трассировки скоростного шоссе.

Магистраль «Москва – Нижний Новгород – Казань» входит в состав международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Её протяжённость должна составить около 730 километров. Предполагается, что средняя скорость движения по ней будет составлять 150 километров в час.

1868-5.jpg

Называется и приблизительная стоимость проекта - 540 миллиардов рублей. Из федерального бюджета планируется выделить чуть более 323 миллиардов, остальное – частные инвестиции. Построить трассу «Автодор» планирует к 2025 году.

Результаты торгов на право разработки проектов планировки участков будущей платной дороги «Москва - Казань» будут объявлены 18 сентября 2019 года. Тогда же объявят, кто будет заниматься разработкой проектов межевания земельных участков, которые попадут в створ будущего платного шоссе.

Согласно предпроектным предложениям «Автодора», по территории Владимирской области продет 213 километров четырехполосной платной трассы. Она затронет земли Петушинского, Собинского, Судогодского, Гусь-Хрустального, Селивановского и Муромского районов.

1868-1.jpg

На встрече во владимирском Белом Доме 15 августа прозвучали и новые подробности, касающиеся владимирского отрезка новой платной дороги. В частности, было перечислено, какие объекты пересечет трасса, если будет построена.

«Предполагается три транспортные развязки. По предварительному варианту дорога будет пересекать 22 магистральные коммуникации, газопроводы, водопроводы. Также планируется строительство порядка 80 искусственных сооружений. За счёт того, что трасса будет платной, а скорость движения транспорта – высокой, время в пути от Москвы до Владимира должно сократиться с 5 до 2 часов», – цитирует начальника отдела сопровождения разработки документации по планировке территории государственной компании «Автодор» Рушана Биктимирова пресс-служба владимирского Белого Дома.
1868-2.jpg

Основные нарекания к маршруту прохождения платной трассы по территории Владимирской области: почему шоссе хотят проложить в стороне от центров экономического роста и от туристических центров, почему отдельные участки потребовалось прокладывать по заповедной пойме реки Клязьмы, по рекреационным зонам и памятникам природы.

Жители Владимирской области составили не менее 6 петиций и обращений, которые направили всем от администрации президента России и правительства России до губернатора Сипягиным и спикера ЗакСобрания Киселева. Авторы посланий требуют принять немедленные меры для изменения маршрута трассы, чтобы строительство платной дороги принесло Владимирской области пользу, а не потери. Экологии готовы к дальнейшим решительным мерам по защите клязьминской поймы, ее флоры и фауны, селений и мест отдыха, расположенных в ней.

Очевидно, этот протестный шлейф обсуждался и 15 августа на закрытом от СМИ совещании во владимирском Белом Доме. Судя по официальному сообщению пресс-службы губернатора Сипягина, региональные власти и федеральные дорожники решили поиграть в демократию. Создается рабочая группа, которая будет обсуждать регламенты прохождения платной автодороги по территории Владимирской области.

«В рабочую группу войдут представители соответствующих департаментов, муниципальных образований, через территории которых пройдёт трасса, общественники, экологи, жители региона. Необходимо обсудить регламент прохождения автодороги. Важно, чтобы при строительстве были затронуты неразвитые территории, где практически полностью отсутствуют дороги. Кроме того, при проектировании нужно учитывать памятники природы, особо охраняемые зоны, и стараться их обойти», – цитирует вице-губернатора Александра Байера пресс-служба владимирского Белого Дома.

Региональные власти и федеральные дорожники заверяют, что интересы жителей при определении финальной трассировки будут учтены максимально. Для этого даже обещают провести общественные слушания.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате