Скоростной автобан планируют проложить всё-таки по клязьминским лугам

Автодор выставил на торги разработку проектов межевания территории под платную автодорогу «Москва — Казань». Несмотря на протесты жителей Владимирской области, трассу проектируют в заповедной пойме Клязьмы южнее Владимира
Новости Автор: 31 Июля, 14:52 12 6825

30 июля Автодор сделал новый шаг на пути документального оформления проекта по строительству скоростной автодороги «Москва — Нижний Новгород — Казань». На сайте госзакупок появились извещения о проведении конкурсов на право заключения договоров на разработку проектов межевания территории под шоссе, которое станет платной альтернативой федеральной трассе М-7. Автодор заказал проекты межевания для 2-4, 5-7 и 8-го этапов дороги – с 80 по 729 километры, а также проект планировки для ее первого этапа.

2-4 этапы платной трассы «Москва - Казань» - с 80 по 347 километры - проходят по Владимирской и Нижегородской областям. Создание проекта межевания территории под их строительство оценено в 476 миллионов 984 тысяч рублей. Источник финансирования — бюджет РФ. Итоги тендера должны подвести 18 сентября. Выигравший конкурс подрядчик должен будет подготовить документацию по межеванию до 29 мая 2020 года.

Несмотря на протесты жителей Владимирской области и обещания команды губернатора Сипягина обсудить с Автодором корректировку проекта, в конкурсной документации обозначен тот же маршрут прохождения трассы, что и в документах на планировку территории - во Владимирской области федералы намерены пустить четырехполосную платную автодорогу с разрешенной скоростью движения 120 километров в час южнее города Владимира, по заповедным лугам поймы Клязьмы.

2 этап платного шоссе протяженностью в 36 километров пройдет от пересечения с федеральной трассой М-7 в районе Лакинска до пересечения с трассой 17Р2 (Владимир - Тума) в районе деревни Захарово Судогодского района — по территории Куриловского, Воршинского, Асерховского сельских поселений Собинского районов, Головинского и Вяткинского сельских поселений Судогодского районов.

3 этап - от пересечения с трассой 17Р2 (Владимир - Тума) до пересечения с трассой 17К-2 (Муром - М-7) севернее поселка имени Войкова, входящего в черту города Мурома. Протяженность этапа - 108 километров по территории Вяткинского, Муромцевского и Мошокского сельских поселений Судогодского района, поселка Золотково гусь-Хрустального района, Малышевского сельского поселения Селивановского района, Ковардицкого и Борисоглебского сельских поселений Муромского районов.

4 этап - от пересечения с трассой 17К-2 (Муром - М-7) севернее поселка имени Войкова, входящего в черту города Мурома до пересечения с трассой Р-158 в районе Нижнего Новгорода. Участок проходит в основном по территории Нижегородской области, во Владимирской области в него включена территория Борисоглебского сельского поселения Муромского района.

Напомним, предполагаемое прохождение платной автомобильной трассы на 2 этапе по пойме реки Клязьмы, в которой находятся памятники природы, вызвало серьезные опасения Дирекции особо охраняемых природных территорий Владимирской области.

Жители поселков, деревень и садовых товариществ, попавших в дорожный проект Автодора, написали уже несколько петиций и открытых писем в адрес руководства России и Владимирской области. Люди просили дорожников оставить в покое рекреационную зону с дубравами и озерами, карьерами для купания, садами, деревнями и турбазами и не подвергать угрозе уничтожения памятники природы.

Экономическую целесообразность южного маршрута платного автобана - в обход основных промышленных центров Владимирской области и трассы «Владимир-Суздаль-Иваново» - раскритиковал президент Торгово-промышленной палаты Владимирской области Иван Аксенов. С его подачи в адрес губернатора Владимира Сипягина было направлено открытое обращение Общественной палаты Владимирской области.

В конце июня в ответе на официальный запрос Зебра ТВ администрация Владимирской области сообщила, что предложила Автодору рассмотреть вариант прохождения платной трассы «Москва - Казань» не по пойме Клязьмы, а с обходом города Владимира с северной стороны и далее в сторону Мурома, с переводом основного транспортного потока с Ярославского и Ивановского направления на скоростную автомагистраль. Очевидно, в Автодоре мнением владимирских властей и жителей Владимирской области не интересуются.

В рамках техзадания по проекту межевания территории под скоростную дорогу подрядчик в том числе должен будет определить земельные участки, в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд.

Главы сельских поселений и городских округов, попавших в зону будущего платного шоссе, получат экземпляры проектов межевания территории в течение 7 дней после их утверждения в Минтрансе РФ.

Добавим, что по первым торгам - на право разработки проектов планировки участков будущей дороги — на данный момент опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок. На конкурс заявились два участника, оба допущены к торгам, названия компаний не раскрывают. Окончательные итоги тендера с «ценником» в 629,96 миллиона рублей будут объявлены так же, как и по конкурсу на проекты межевания территории, 18 сентября.

Отметим, что на федеральном уровне об окончательном решении строить платную автодорогу «Москва — Казань» еще не объявлено. В конце июня премьер-министр Дмитрий Медведев поручил правительству представить позицию по вопросу, что приоритетнее – полная реконструкция федеральной трассы М-7 или строительство платного дублера. В середине июля глава Минэкономразвития Максим Орешкин проехал по трассе М-7 из Москвы в Тольятти, пообещав, что по пути «подготовит позицию для финального принятия решения о выборе между строительством новой платной трассы «Москва — Казань» и полной реконструкцией трассы М-7». После этого он заявил, что подготовит доклад для Медведева, который будет рассмотрен на профильном совещании.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате