Власти не могут определиться с проектом второго моста через Клязьму во Владимире

Чтобы начать капитальные работы на единственном в черте города Владимире мосту через Клязьму, властям необходимо определиться с одним из трёх вариантов альтернативной переправы, чтобы не парализовать движение
Новости Автор: 13 марта, 15:01 858

Пока на федеральном уровне проходит экспертиза стоимости строительства второго моста через Клязьму в черте города Владимира от площади Фрунзе в направлении Рахманова перевоза, региональные и городские власти рассматривают варианты ещё двух переправ через реку. Один — в Добром (продолжение Суздальского проспекта с выходом в сторону Ладоги и далее - на Южный объезд), другой — в Юго-Западном районе (от улицы Мостостроевская до Судогодского шоссе). С выбором нужно определиться быстрее, так как действующий мост, соединяющий центр Владимира с Загородном, нуждается в «серьёзном, углублённом ремонте». Об этом заявил глава города Владимира Дмитрий Наумов, выступая с отчётом о деятельности горадминистрации.

SKRVC0028-3890.jpg

Наумов пояснил, что находящийся на экспертизе проект моста от площади Фрунзе до Рахманова перевоза является «сложным и дорогостоящим». Вариант в Добром — тоже «очень большой и серьёзный, но в ценовой категории гораздо более приемлемый».

Значимость варианта моста от улицы Мостостроевской до Судогодского шоссе обусловлена курсом властей на развитие промышленности. А поскольку большая часть предприятий сосредоточена в промышленной зоне Яма, то для придания импульса к развитию производств нужна транспортная закольцовка.

Любой из трёх вариантов, по мере прохождения экспертизы, может быть представлен на утверждение горсовету для согласования с генеральным планом города Владимира. Наумов заявил, что власти намерены ускорить прохождение процедурных вопросов, чтобы приступить к «углублённому» ремонту действующего моста:

«Все три трассировки, они на сегодняшний день существуют, но заниматься ими будем постепенно, потому что городу однозначно нужно принимать активное участие и смотреть на первоочередность.

И наличие существующего моста как бы тоже требует уже не просто косметического ремонта, но уже более серьезного, углубленного ремонта. Но мы понимаем, чтобы перейти к возможным ремонтным работам, нам необходимо наличие другого альтернативного моста. Поэтому это однозначно будем ускорять. И как только пройдет процедура согласований, будем уже рассматривать вопрос разработки соответствующих проектов. А дальше уже будет обозначены более конкретные сроки».

SKRVC0028-3928.jpg

Отметим, что без финансовой помощи с федерального уровня ни городской, ни областной бюджеты такой проект, как строительство моста через Клязьму, не осилят. В декабре 2024 года губернатор Владимирской области Александр Авдеев в интервью Зебра ТВ говорил, что проект переправы от площади Фрунзе слишком дорогой, и на него никто денег не даст:

«Мы имеем поддержку Совета Федерации в лице его председателя Валентины Ивановны Матвиенко по строительству второго моста через Клязьму во Владимире. Мы его спроектировали, но он получился очень дорогим. Ну не дадут нам 35 миллиардов на этот мост, и 30 не дадут, и даже 20 миллиардов не дадут. Для сравнения: второй мост на трассе М-12 через Оку стоил 13 миллиардов, а тут речь идёт о 35 миллиардах на мост через Клязьму, к тому же через железную дорогу.

Конечно, теперь мы будем проектировать альтернативные варианты объекта с ценой более-менее разумной, потому что мы тогда заявляли, что это должно быть 10−15 миллиардов, и вот на это нам деньги дадут. Не все, конечно, с софинансированием из областного бюджета, но получить их реально.

Вообще-то, мы будем проектировать два моста. Какой из них будет первый реализован, покажет время — с точки зрения качества проекта и его стоимости. В общем-то, я скажу так: мы можем заявлять проекты, особенно инфраструктурные, если они у нас готовы. Но чтобы они были готовы сейчас, об этом надо было думать лет 5 назад. А у нас их нет в заготовке. Поэтому сейчас их и нарабатываем».

SKRVC0028-3972.jpg

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.