Совет народных депутатов города Владимира во вторник, 28 февраля, разрешил мэрии областного центра заказать комплексную схему организации транспортного обслуживания населения (КСОТ). На составление документа из городского бюджета выделят 11 миллионов рублей. По словам заместителя главы городской администрации Глеба Серегина, КСОТ должна быть разработан и утвержден до конца года:
«Необходимость разработки этого документа объясняется несколькими причинами. Есть федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ „Об организации регулярных перевозок пассажиров...“, в котором указана необходимость наличия муниципальных документов планирования регулярных перевозок, утвержденных нормативными актами исполнительных органов муниципального образования.
Кроме того, как вы знаете, сейчас городом совместно с правительством Владимирской области начата работа по обновлению подвижного состава, автобусов для улучшения качества обслуживания пассажиров. Нами подана заявка, и наличие документов транспортного планирования является одним из условий для подачи этой заявки, и мы должные ее разработать в течение двух лет с момента одобрения этой заявки.
Документ будет предусматривать анализ параметров существующего уровня обслуживания населения. Будет проведено исследование пассажиропотока по всей маршрутной сети города, будут проводиться социологические обследования населения по вопросу транспортной доступности. Будет произведен расчет характеристик пассажирского потока с помощью математического моделирования.
Будет сделана разработка предложения по изменению сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок на основании полученных [с помощью математического моделирования] данных. Мы много об этом говорим: маршрутная сеть у нас формировалась в конце 1990-х — начале 2000-х годов и сегодня не соответствует тем потребностям, которые есть в городе.
Ну и дальше будут подготовлены предложения по изменению инфраструктуры пассажирского транспорта, в том числе по созданию новых остановочных пунктов, переносу существующих [остановок], формированию разворотных площадок [на конечных автобусов и троллейбусов], [строительству] объектов электроснабжения транспорта — и так далее».
У депутатов, по сложившейся в нынешнем созыве горсовета традиции, вопросов к Глебу Серегину не было. Единственный, кто высказался по теме, стал председатель горсовета Николай Толбухин. Он попросил замглавы городской администрации при разработке КСОТ «учесть опыт соседних территорий», чтобы «не повторять какие-то там ошибки» и не забывать про экономику:
Вице-мэр Серегин заверил, что в мэрии «знают тех, кто такую схему разработал» и «тех, кто ее сейчас разрабатывает». Чиновник подтвердил, что «лучше все-таки на чужих ошибках учиться», а также добавил, что «сделать на транспорт более рентабельным, более окупаемым, снизить зависимость от городского бюджета» — это одна из целей, которую будут преследовать при создании КСОТ.
Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения — один из базовых стратегических документов, на основании которого в России проводят так называемые транспортные реформы. Подобные документы сейчас разрабатываются в Смоленске и Твери, уже утверждены в Иванове, Рязани, Перми и ряде других российских городов.
КСОТ легко перепутать с КСОДД — комплексной схемой организации дорожного движения, которая появилась во Владимире в 2021 году. Разница между двумя документами заключается в содержании работы: одна схема посвящена развитию исключительно общественного транспорта, вторая — всей транспортной ситуации в городской агломерации.
Отметим, что о четко сформулированных планах развития пассажирских перевозок во Владимире власти впервые заговорили в январе, когда поток жалоб горожан на низкое качество работы общественного транспорта достиг своего апогея. Губернатор Владимирской области Александр Авдеев тогда поручил за неделю разработать проект транспортной стратегии для областного центра.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.