Глава администрации Селивановского района Сергей Лебедев прокомментировал ситуацию с изъятием четверых детей у Елены Лыковой из посёлка Новлянка
Власти Селивановского района Владимирской области не намерены добиваться лишения Елены Лыковой из посёлка Новлянка родительских прав в отношении четверых детей, ранее отобранных у женщины «в связи с угрозой их жизни и здоровью». Об этом Зебра ТВ в телефонном разговоре сообщил глава администрации Селивановского района Сергей Лебедев. Он пояснил, что готовится заявление в суд об ограничении Лыковой в правах до тех пор, пока электрическая проводка в её доме не будет приведена в порядок.
Напомним, в конце января в деревне Лобаново Селивановского района в доме сгорел шестилетний ребёнок. После этой трагедии работе по надзору за безопасным проживанием несовершеннолетних был придан новый импульс.
И 5 февраля Сергей Лебедев подписал постановление «Об отобрании детей у Лыковой Е.С.» по которому четверо ребятишек были изъяты из школы и детского сада и доставлены в Камешковский реабилитационный центр. Причина — неисправность электропроводки в квартире, в которой проживала женщина с детьми. Отметим, что проблемы с проводкой в жилом помещении были обнаружены до трагедии в Лобаново.
По информации главы Селивановской райадминистрации, Елена Лыкова была дважды замужем. Отец троих детей проживает во Владимире, отец четвёртого ребёнка добровольно ушёл из жизни.
За женщину вступился уполномоченный по правам ребёнка во Владимирской области Геннадий Прохорычев. Он указал, что явной угрозы жизни детей Лыковой не существовало, и власти, изъяв детей из образовательных учреждений в отсутствие матери, по сути, «украли» их.
Подробнее — в материале «Опека отобрала детей у матери из-за подозрительной электропроводки в доме».
Сергей Лебедев пояснил, что Елена Лыкова отапливала жилое помещение электрическими приборами, на что проводка была не рассчитана. Когда власти указали на то, что в сложившейся ситуации жизнь детей может оказаться под угрозой, женщина отказалась от помощи и заявила, что устранит проблемы самостоятельно. После этого многодетная мать, со слов главы Селивановской райадминистрации, ничего не сделала и прекратила диалог с чиновниками. В результате дети были помещены в Камешковский реабилитационный центр, после чего трое были переданы отцу, а четвёртого ребёнка временно приютила бабушка.
Вот как это описал Сергей Лебедев:
«Елена Сергеевна Лыкова, когда приехала в [Новлянку в] 2017 году, она купила квартиру в двухквартирном доме. Не полдома, как здесь написано, а именно квартиру в двухквартирном доме. В этом доме в своё время было центральное отопление, но прежние хозяева отказались от центрального отопления и поставили печки. Они, купив этот дом, печки сломали, решили подключиться или к природному газу, то есть сделать автономное отопление, или [обратно] перейти на центральное. Муж заготовил батареи, но потом добровольно ушёл из жизни. Она [Елена Лыкова] ничего другого не нашла, как перейти на отопление с помощью электронагревательных приборов. Соответственно, и пищу готовит тоже на электронагревательном приборе. Мы прекрасно понимаем, что в домах электропроводка не рассчитана на отопление, а только на бытовое потребление — подключить холодильник, телевизор и так далее. И когда этот вопрос [о проведении профилактической работы по усилению мер противопожарной безопасности] поднялся, комиссия пришла [к Лыковой], чтобы оценить ситуацию, как и что делать, ей глава сельского поселения русским языком сказал: «Елена Сергеевна, пожалуйста, приходите к нам. Чем сможем, будем помогать». Она говорит: «Я справлюсь своими силами». Это — её слова. Перед Новым годом она отправила детей к бабушке и отцу — там же трое детей от одного брака — во Владимир на все каникулы, и за это время она должна была привести [проводку] в порядок, и сообщить комиссии, что у неё всё нормально. Она знала, что у неё этот срок заканчивается, но она выбрала другую тактику: не сделав ничего, прекратила пускать людей. Но мы-то должны принимать решение в этой ситуации! Вы нам покажите, [что проблемы устранены], ведь угроза [детям] существует! И мы между молотом и наковальней находимся: с одной стороны [вроде как] бездействуем в отношении несовершеннолетних, а с другой, по трактовке господина [уполномоченного по правам ребёнка во Владимирской области Геннадия] Прохорычева, перегибаем палку, [превышаем] свои полномочия. Мы, с его слов, наносим травму детям психологическую, маме, и всё остальное. Но если человек не хочет принимать помощь, как можно её навязать? Вопросы-то в диалоге решаются! Детей [Лыковой] в Камешково отправили временно, троих детей передали законному представителю — отцу, с которым Лыкова развелась, а четвёртый ребёнок — у бабушки».
Глава администрации Селивановского района допускает, что в домах в сельской местности проблемы с проводкой могут встречаться сплошь и рядом, но если люди хотят решить их, то до изъятия детей дело не дойдёт:
«Пожарные дают предписания, старосты ходят по домам, предлагают провести проверку [проводки]. Ею же нужно заниматься, её нужно время от времени менять. За это собственник отвечает, но любой [нуждающийся] может прийти [в местную администрацию], изложить проблему и попросить помощи — материалами или работу оплатить. И не надо говорить, что никто не помогает».
В настоящее время юристы администрации Селивановского района готовят заявление в суд с требованиями ограничить Елену Лыкову в правах на четверых детей. Сергей Лебедев пояснил, что власти снимут претензии сразу же, как в жилом помещении будут устранены проблемы с проводкой:
«Мы согласовывали наши действия с прокуратурой. Мы готовим заявление в суд на ограничение Лыковой в правах. Не на лишение её родительских прав, а на ограничение. Мы требуем привести в порядок жилое помещение, после чего она сможет забрать детей. Больше ничего не требуем. Пока существует угроза [детям], будем настаивать на ограничении прав. Вопрос о лишении [родительских прав] мы не ставим».