На второй прямой линии временно исполняющего обязанности губернатора Александра Авдеева с жителями Владимирской области подняли вопрос о проблемах с работой общественного транспорта. Дозвонившиеся сообщили Авдееву, что в ряде районов, например, Муромском, Селивановском и Меленковском межпоселковые перевозки прекратились полностью. О проблемах сообщали и жители Владимира, жалуясь на неудовлетворительную работу общественного транспорта и на отвратительное состояние автобусов и троллейбусов.
Авдеев назвал ситуацию с пассажирскими перевозками в районах «достаточно критической», а в городе Владимире, по его словам, она близится к таковой. Врио губернатора объяснил, что проблемы возникли из-за того, что тарифы во Владимирской области не пересматривались последние несколько лет, в то время как издержки транспортных компаний росли, и многие из них не в состоянии обслуживать маршруты. Кроме этого, большое число водителей перешли на другие предприятия, где платят больше, соответственно, пришлось поднимать зарплату оставшимся, чтобы и они не разбежались.
Александр Авдеев сказал, что проблемы будут решать таким образом, чтобы стоимость перевозок покрывалась за счёт тарифов. При этом он признал, что в (год губернаторских выборов!) эта мера может стать несвоевременной и непопулярной.
Вместе с тем, врио губернатора заявил, что транспортные проблемы будут решать не только за счёт пассажиров, но и с помощью бюджетных средств. Например, город Владимир получит 250 миллионов рублей на обновление автопарка за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита, взятого администрацией Владимирской области. Кроме этого, региональная казна поможет финансово ряду территорий при приобретении новых автобусов.
Фрагменты размышлений врио губернатора Владимирской области Александра Авдеева по поводу поиска путей решения транспортных проблем:
«Тарифы на межпоселенческие пассажирские перевозки - и даже в городе Владимире - уже давно не покрывают расходы [предприятий] на транспортные перевозки…
Тариф не пересматривался несколько лет, и у нас один из недорогих тарифов, даже в рамках Центрального федерального округа. За это время изменилась система налогообложения, расходы [транспортных предприятий] на ГСМ сильно увеличились, что легло в себестоимость. Рынок труда изменился, соответственно, много водителей из пассажирских перевозок перешли, допустим, на строительство М-12, что вызвало необходимость поднимать заработную плату, что тоже увеличило долю расходов в себестоимости перевозок.
И поэтому как бы это было непопулярно, но мы сейчас думаем о том, чтобы всё-таки стоимость перевозок покрывалась за счёт тарифа, который оплачивают люди. Люди скажут, что это - несвоевременная [мера], потому что всё подорожало. Но водители общественного транспорта тоже заслуживают того, чтобы им платили соответствующую зарплату.
Ситуация достаточно критическая, просто она стала критической там, где были небольшие перевозки, и потихоньку эта ситуация подбирается к городу Владимиру: мы видим, что перевозчики отказываются выходить на линии. Мы это ещё обсудим и с Законодательным Собранием, и с людьми.
Безусловно, мы не можем и не должны перекладывать все расходы на пассажиров, на наших граждан. И нам придётся найти компромисс... Люди жалуются в том числе и на отсутствие транспорта, он полностью изношен, как, допустим, в Меленковском ПАТП, или там по городу Владимиру много жалоб. Он изношен настолько, что уже не обеспечивает перевозки.
Решение будет развиваться по следующим направлениям: придётся рассмотреть повышение тарифа; начнём обновление подвижного состава ряда транспортных предприятий, в том числе по городу Владимиру, Владимира, и дополнительно из областного бюджета будем выделять на приобретение транспорта для Меленковского и Муромского района и ряда других. Нельзя допустить, чтобы перевозки [полностью] остановились.
К сожалению, [сейчас мы] рассматриваем вопрос по тарифу».
Предельные тарифы на проезд в общественном транспорте устанавливаются департаментом государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области на основании предложений глав органов местного самоуправления, которые, в свою очередь, собирают их с перевозчиков. Во Владимире в настоящее время одна поездка в автобусе стоит 24 рубля, а в троллейбусе — 23 рубля. Последний раз повышение тарифа произошло в середине 2019 года — на 2 рубля для автобусов, и на 1 рубль для троллейбусов. До этого стоимость проезда росла каждый год в среднем на 2 рубля. Если взять такие темпы, и учесть, что тарифы не пересматривались два года, то теоретически возможно, что в ближайшее время за проезд в городе Владимире придётся платить 28 рублей.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.