Незнайки в горсовете

Евгения Романова:
Соавтор блога «Город для людей»
romanova
Жаль, что члены Горсовета не знают, какова основная функция общественного транспорта в городе, и нисколько не беспокоятся о том, комфортно ли в нем ездить их избирателям
ИСТОРИИ 22 сентября 2017, 12:58 7 7092
кадр из мультфильма «Незнайка на Луне» (режиссер Александр Люткевич, Юрий Бутырин, Андрей Игнатенко)

Четыре месяца назад в нашем блоге мы подняли тему размещения рекламы на общественном транспорте, а точнее - размещения ее на окнах и дверях автобусов и троллейбусов. У нас не всегда есть время после написания поста делать какие-то запросы в органы местного самоуправления и продолжать разрабатывать тему, но в этом случае мы даже обратились в главе администрации города Владимира Андрею Шохину, а также председателю комитета по экономической политике, имущественному комплексу, развитию предпринимательства и потребительского рынка горсовета Дмитрию Осипову и председателю комитета по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям Дмитрию Павлову с просьбой принять поправки в «Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Владимира» и изменить пункт 2.6.2. статьи 2.6 «СНРИ на транспортных средствах» этих правил, которым запрещалось размещение непрозрачного рекламного изображения на поверхностях остекления оконных проемов транспортного средства. «Считаем, что для улучшения облика городской среды и повышения уровня восприятия владимирцами общественного транспорта как комфортного и надежного нужно полностью запретить размещение рекламных изображений на остекленных поверхностях автобусов и троллейбусов, включая размещение рекламных наклеек на стеклах дверей», - писали мы.

Мы так серьезно отнеслись к этому вопросу, потому что эта быдлореклама имела отношение ко всем владимирцам, пользующимся общественным транспортом, независимо от места проживания и потому что лично нас, авторов «Владимира. Города для людей», она тоже достала. Когда составляли письмо, изучили опыт других исторических центров и поняли, что навести порядок с заклеиванием стекол пассажирского транспорта в таком туристическом городе, как наш, вполне можно, достаточно политической воли - изменения местного законодательства и контроля за его исполнением. Закон не запрещает органам местного самоуправления вводить ограничения на рекламу на общественном транспорте, а глава администрации, глава города и депутаты, вдохновляемые губернатором как минимум должны делать вид, что они заботятся об облике областного центра, подумали мы.

letter_adv_bus.jpg

И мы не ошиблись, если говорить о том, как, судя по ответу, откликнулись на наши предложения. В письме, правда, предлагалось внести изменения в п. 4.29 «Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир», но предложенная формулировка нас вполне устраивала. Ответ пришел в конце конце июня.

В июле правила благоустройства, в том числе в части размещения рекламы на ОТ, изменили (неважно по нашему запросу или нет, уверены, многие владимирцы обращались в мэрию по этому поводу). За подписью главы города Ольги Деевой вообще вышел новый по содержанию документ «Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир». (Как мы понимаем, он опирается на вышедший в этом году приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.04.2017 №711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов»). В соответствии с п. 10.7 этих правил во Владимире запрещается размещение на стеклах пассажирских транспортных средств как снаружи, так и изнутри предметов и покрытий, а также замена стекол непрозрачными материалами (пластик, фанера и т.п.).

А 19 сентября состоялось заседание комитета горсовета по жизнеобеспечению, где среди прочих тем депутаты и чиновники горадминистрации обсудили и размещение рекламы на окнах автобусов и троллейбусов. И мы даже не знаем, благодарить ли уважаемых «Зебру-ТВ» и «ПроВладимир» за материалы с этого мероприятия, потому что прочитав их, мы поняли, что основная проблема не в факте размещения агентствами рекламы на транспорте и не в редакции правил благоустройства, а в непонимании Владимирским горсоветом и администрацией роли органов местного самоуправления в жизни города и нежелании быть в нем властью. Это печально.

Пьеса «Мы здесь не власть» разыгрывается в стенах Оранжевого дома не в первый раз, меняются только темы обсуждения. Главные действующие лица обычно такие: эксперт-недоучка, председатель комитета, не владеющий вопросом, депутат-склеротик, иногда еще вечно нейтральные замглавы города или начальник отдела/управления горадминистрации (хотя казалось бы, вот уж кому надо иметь свою точку зрения), а также слегка не врубившиеся в тему представители бизнеса, решившие что у нас тут колхозный рынок.

В этот раз действие разворачивалось так...

Депутат: Давайте же дадим дорогу свету в автобусах, мой избиратель стонет...

Эксперт: В законах сказано, что перевозчик заклеить может, если хочет, весь салон, другого мне озвучить не велели...

Председатель комитета: Не знаю я вопроса, в автобусах не езжу и от рекламы я далек, как впрочем и законов.

Представитель бизнеса (на комитете его не было, далее вольный пересказ комментария «Зебре-ТВ»): А мы вообще не пассажиров возим, мы рекламу продаем! У нас контракт!

Ну, в общем, вы поняли. Дело дрянь. Удивительно, но ни у депутатов, ни у представителей администрации не вызывает сомнений, что размещать рекламу на общественном транспорте - это одна из главных задач перевозчика, хотя вообще-то эти перевозчики выигрывали конкурсы на осуществление перевозок пассажиров, а не на оказание услуг передвижной рекламной тумбы.

Что касается безопасности заклеивания окон пленкой, то даже идиоту понятно, что хоть разбить такое стекло молотком при аварии можно, но вылезти через него будет...ммм...затруднительно (хорошо, если пленка на нем не будет, например, гореть)!

Ну и мы уже молчим о том, что депутаты не ведают, что они уже приняли новые правила благоустройства, согласно которым вопрос о заклеивании остекления салонов общественного транспорта, ура, решен.

Ну и чтобы вам было понятно, сколько стоила для рекламодателя возможность превратить салон автобуса в скотовозку: сама аренда транспортного средства составляла 6 000 рублей (видимо, столько доставалось перевозчику).

То есть если у АДМ есть 80 автобусов, то даже заклеив их все, в месяц он получал 480 000 рублей, причем независимо от того, заклеены в автобусе окна или нет. 480 000 рублей - это 24 000 билетиков, или 24 000 перевезенных туда-обратно пассажиров. Как думаете перевозит в месяц 1 автобус 24 000 пассажиров?

А вот сама реклама с заходом на стекла стоила раньше 67 000, это на 17 000 дороже, чем просто размещение на обоих бортах автобуса и сзади без окон. Задник с заходом на стекло был на 7 000 дороже, чем размещение без него. Все эти данные взяты из необновленного прайса коммерческой службы ООО «Шестой канал Продакшн», продающей рекламу в автобусах компании «АДМ».

prise_adv_bus.jpg

К чему это мы? Да к тому, что никаких особых заработков перевозчики с такого размещения рекламы не имели и вообще никто не имел. Зато пару лет владимирцы ездили с заклеенными стеклами, просто потому что всем было по фигу. И так не только с рекламой на окнах. В том числе из-за вот такого безразличия народных избранников у нас так и нет городского дизайн-кода, единого проездного и концепции развития городских парков, например. Кое-что у нас появляется... когда Минстрой пришлет методические рекомендации, а так живем как живем.

Справедливости ради заметим, что сейчас коммерческая служба 6-го канала приостановила размещение рекламы на окнах автобусов, о чем информирует своих рекламодателей письмом. То есть рекламные агентства в курсе происходящих событий, хорошо.

letter_adv_bus_6.jpg

Ну что ж, это тот случай, когда бизнес оказывается умнее представительной власти. Заметим, что контроль за исполнением решения, которое изменило правила благоустройства, должен осуществлять именно комитет по жизнеобеспечению, и безумно жаль, что его члены не в курсе принятых горсоветом новых правил благоустройства, не знают, какова основная функция общественного транспорта в городе, и нисколько не беспокоятся о том, комфортно ли в нем ездить их избирателям. Увы, поменять эту «власть» в лице депутатов мы можем только на выборах в горсовет, которые большая часть владимирцев упорно игнорирует.

Текст опубликован в блоге проекта «Владимир для людей».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции