Администрация города Владимира судится с транспортной компанией «Экипаж плюс», которая отказывается выпускать свои автобусы на новый маршрут №2. Власти областного центра намерены через арбитраж заставить перевозчика вернутся к обслуживанию пассажиров.
«Мы не выходим на второй маршрут, потому что там работает нелегальный перевозчик. То есть маршрут практически стал убыточным. Это дело продолжается уже очень давно, и делать никто ничего с нелегальным перевозчиком не хочет. Как только нелегальный перевозчик уходит с маршрута, наша компания приступает к работе», – пояснил свою позицию директор «Экипаж плюс» Александр Красильников.
Нелегальный перевозчик, о котором идёт речь – ООО «Виктория», рассказал Зебра ТВ официальный представить администрации города Владимира Александр Карпилович.
«Это не что иное, как те же люди, которые владели компанией «Лайн-Траст» (ей принадлежат белые микроавтобусы Iveco – ред.). «Лайн-Траст» в своё время получила предписание о запрете деятельности на обслуживание маршрутов 2ст и 8ст, поскольку это нелегальный перевозчик на сегодня. Соответственно, те же люди придумали новое ООО – «Виктория» – и опять нелегально обслуживают эти два маршрута (2ст и 8ст). Соответственно, ФАС уже выдал новое предписание по запрету на обслуживание этих маршрутов», – пояснил Карпилович.
Представители владимирского объединения транспортных компаний считают сложившуюся ситуацию довольно непонятной, ведь согласно условиям муниципального контракта отдел транспорта мэрии Владимира может в одностороннем порядке разорвать контракт с недобросовестным перевозчиком.
«Сама ситуация смешная, мы не понимаем, каким образом исполнить решение суда, если суд, например, постановит принудить к исполнению договора. То есть, каждое утро, в 4 часа утра, судебный пристав будет приезжать на базу, находить автобусы, сажать туда водителей, приковывать их наручниками к рулю и говорить: вперёд, ребята, выезжайте на второй маршрут», – считает Татьяна Фадеева (она представляла интересы компании «ПОАТиС» в Федеральной антимонопольной службе).
Отдел транспорта владимирской мэрии составил иск к перевозчику ещё весной 2015 года. Судебное разбирательство началось 13 июля и продолжается до сих пор – заседания регулярно откладываются по различным причинам. Последнее слушание состоялось 26 ноября: суд постановил сторонам продумать условия мирового соглашения.
«Перевозчик (ООО «Экипаж плюс» – ред.) прекрасно понимает, что обязан исполнять условия муниципального контракта и просит в суде, уже обращаясь к нам, о том, чтобы мы навели порядок на маршруте. В какой-то степени это и есть условие мирового соглашения. Мы-то понимаем прекрасно, что законный перевозчик просто страдает от деятельности нелегалов. Естественно, рано или поздно, нелегалы уйдут с этого маршрута», – пояснил Александр Карпилович.
Следующее заседание Арбитражного суда намечено на конец декабря 2015 года. Глава «Экипаж плюс» Александр Красильников при этом дал понять, что мировое соглашение появится только после того, как станут известны изменения в транспортной схеме города, вызванные реконструкцией путепровода на Октябрьском проспекте.
Примечательно, что маршрут №2, который должен обслуживать «Экипаж плюс», утверждён в августе 2014 года и лишь частично дублирует схему движения старых «двоек».
Синим цветом на схеме отмечен старый маршрут, красным - новый
Новый маршрут №2: Вокзальная площадь – улица Железнодорожная – площадь Фрунзе – Владимирский институт туризма – улица Каманина – ДК молодёжи – улица Полины Осипенко – рынок «Ополье» – улица Мира – Октябрьский проспект – Политехнический колледж – улица Студеная Гора – Садовая площадь – улица Пичугина – улица Казарменная – улица 9-го Января – улица Балакирева
Кроме того, за ООО «Экипаж плюс» закреплены маршрут №8 (так же несколько отличающийся от привычного «кольцевого») и маршрут №36. Впрочем, по словам Александра Красильников, маршрут №8 обслуживается другой компанией. А жёлтые «Богданы» его компании на маршрут №36 выходят исправно.