Мельников амнистирован

Фрунзенский районный суд города Владимира признал бывшего генерального директора ОАО «Завод “Автоприбор”» Алексея Мельникова виновным в неуплате налогов, назначил ему наказание в виде 4 лет условно и амнистировал в связи с 70-летием Великой Победы
Новости Автор: 30 ноября 2016, 11:40 18 11203

30 ноября судья Фрунзенского районного суда города Владимира Андрей Мочалов вынес обвинительный приговор бывшему генеральному директору ОАО «Завод “Автоприбор”» Алексею Мельникову, обвиняемому в неуплате налогов в особо крупном размере. Как передает из зала суда корреспондент Зебра ТВ Виктория Александрова, известному во Владимирской области бизнесмену Алексею Мельникову назначено наказание не связанное с лишением свободы - 4 года условно со сроком испытания 4 года, и с освобождением от исполнения наказания в связи с амнистией, приуроченной к 70-летию Великой Победы.

Как сообщает корреспондент Зебра ТВ из зала суда, сам Алексей Мельников вынесенным в отношении него приговором остался недоволен, адвокаты, настаивавшие на оправдании Мельникова, уже заявили, что будут подавать апелляцию в облсуд.

Вместе с тем, Алексей Мельников не был освобождён из-под стражи в зале суда, так как он находится под арестом в рамках другого уголовного дела, и пробудет в СИЗО до середины января 2017 года.

Напомним, предпринимателя обвиняли в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 199 прим. 1 УК РФ - «Не исполнение из личных интересов обязанностей налогового агента по перечислению налогов, подлежащих, в соответствии с законодательством РФ “О налогах и сборах”, исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет, совершённое в особо крупном размере».

По версии следствия, Мельников с 1 августа 2012 года по 28 октября 2013-го не перечислял в казну удержанный с работников «Автоприбора» налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на общую сумму свыше 50 миллионов рублей. Обвинение настаивало, что Мельников совершил налоговое правонарушение из личной заинтересованности, выразившейся в том, что он хотел извлечь выгоды неимущественного характера «в виде обеспечения дальнейшего стабильного функционирования и развития» подконтрольного ему «Автоприбора» и «сохранения положительной деловой репутации». Мельников назвал доводы обвинения не состоятельными, и свою вину не признал.

С конца 2012 года предприятие находится в стадии банкротства. С начала 2014 года Мельников не является директором завода, оставаясь единственным акционером, правда, все его без малого 500 миллионов акций находятся в залоге у банка ВТБ. Кстати, предприниматель заявлял, что именно кабальный кредитный договор с ВТБ и загнал завод в плачевное финансовое состояние. Алексей Мельников даже написал заявление в Следственный комитет о вымогательстве у него взятки сотрудниками банка — об этом сообщил его адвокат Иван Миронов. Пресс-служба кредитно-финансового учреждения назвала эту информацию клеветнической, и дала понять, что Мельникову с адвокатами это с рук не сойдёт.

Бывший гендиректор и его защитники не отрицали факт наличия задолженности у предприятия по НДФЛ, но утверждали, что, в силу закона о банкротстве, в указанный период завод должен был платить налоги по требованиям кредиторов четвёртой очереди; обвинение настаивало, что «Автоприбор» должен был перечислять НДФЛ во вторую очередь, вместе с выплатой заработной платы.

Государственный обвинитель просил суд назначить Мельникову наказание в виде 4 лет лишения свободы. Адвокаты предпринимателя и он сам заявляли, что он подлежит оправданию.

24 ноября в последнем слове Алексей Мельников говорил о политике и апеллировал к позиции президента Путина в деле поддержки российского автопрома:

«Может, я в пылу этой обороны не заметил изменения тренда? Но посмотрел на то, что происходит кругом. События последних недель говорят об обратном. Вспоминается поездка президента две недели назад на ярославский завод «Автодизель». И его слова: «Мы продолжим поддерживать российский автопром». На прошлой неделе, выступая в Государственной Думе на обсуждении проекта бюджета страны, министр финансов Силуанов заявил о том, что в расходной части бюджета находится 860 миллиардов рублей субвенций для предприятий, выполняющих гособоронзаказ, которые им необходимы для погашения ими кредитов, взятых на модернизацию. Значит, первые люди страны не только говорят, но и делают так, чтобы российская промышленность развивалась. Меня судят по обвинению в преступлении, заключающемся в обеспечении стабильного развития предприятия, развитии его хозяйственной деятельности и в сохранении поставщика автокомпонентов для флагмана российской экономики...

Считаю, что за все 16 лет своего директорства на заводе я не сделал ни одного поступка, за который мне было бы стыдно посмотреть в глаза каждому автоприборовцу, и каждому владимирцу. Даже тем, кому якобы по моей вине недоплачены налоги. Я всегда поступал по закону. А на то, на что закон не писан, я всегда поступал по совести. Собственно, это и все, что я хотел сказать».

Дело по неуплате налогов в отношении Алексея Мельникова было возбуждено 30 января 2015 года. Судебное разбирательство началось 18 февраля 2016 года.

20 марта 2016 года Алексей Мельников был заключён под стражу в рамках другого уголовного дела, возбуждённого сразу по двум статьям - 196 УК РФ (преднамеренное банкротство) и ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Материалы этого дела до суда ещё не дошли — следствие постоянно ходатайствует о продлении срока содержания предпринимателя под арестом.

Всего за три с половиной года были возбуждены шесть уголовных дел, в которых Мельников фигурировал в том или ином качестве.

Первое дело — по неуплате НДФЛ (возбуждалось несколько лет назад, но было прекращено);

второе дело — также налоговое, рассмотрение которого сегодня завершилось во Фрунзенском суде;

третье дело — о злоупотреблении полномочиями (обвинение Мельникову предъявлено, следствие продолжается);

четвёртое дело — о преднамеренном банкротстве ОАО «Завод “Автоприбор”» (обвинение предъявлено, расследование продолжается);

пятое дело — о растрате (Мельников в статусе подозреваемого, обвинение не предъявлено, его даже не допрашивали);

шестое дело - по факту неуплаты «Автоприбором» налога на имущество юридических лиц (возбуждено по факту, нет ни обвиняемых, ни подозреваемых, ни свидетелей).