В первом квартале 2016 года во Владимире появятся месячные проездные билеты на проезд в автобусах, принадлежащих новому транспортному перевозчику АДМ. Это на пресс-конференции пообещал депутат Законодательного Собрания Владимирской области и предприниматель Сергей Авакян, чьи структуры контролируют данную фирму. Сколько они будут стоить - пока неясно.
Авакян также заявил, что попробует договориться с другими перевозчиками, чтобы и те принимали АДМ-овские проездные на своих маршрутах. Присутствовавший на пресс-конференции директор ГК «БигАвтоТранс» (БАТ) Автандил Биганов, большинство маршрутов которого по итогам конкурсов стало «авакяновскими», предложение договориться оставил без реакции.
Во Владимире месячные абонементы на проезд в автобусах как явление приказали долго жить с 1 октября 2015 года. До этого их выпускал «БигАвтоТранс» (БАТ). Но после того, как «конкурсное изъятие» у фирмы Биганова маршрутов приобрело лавинообразный характер, в БАТ решили эту практику прекратить, дабы не нарваться на требования пассажиров вернуть деньги.
Возвращение проездных - благое дело, так как у большинства жителей Владимира, регулярно пользующихся общественным транспортом, резко возросли расходы на передвижение по городу. Например, у жителей Загородного, откуда ходит только автобус 7С, следующий по Горького и Пекинке до Глобуса. А если людям надо в Доброе или на Нижнюю Дуброву, то без пересадок не обойтись.
На встрече со СМИ была затронута и тема стоимости одной поездки в общественном транспорте на 2016 год. Как известно, цена билета на автобус останется неизменной - 18 рублей. Это беспрецедентно. Сергей Авакян сказал, что ещё на стадии сбора с перевозчиков сведений об их расходах для определения экономически обоснованного тарифа, АДМ «высказалась против повышения стоимости проезда». Он пояснил это заботой о владимирцах, так как в кризисные времена и так всё дорожает. Авакян назвал 18 рублей «справедливой» ценой за одну поездку. Автандил Биганов сказал, что он в этом «сомневается».
Глава администрации города Владимира Андрей Шохин (он сидел между конкурентами Бигановым и Авакяном) сказал, что стоимость проезда в троллейбусе может подняться до 18 рублей (сейчас - 17), но вряд ли.
Сергей Авакян, предприниматель, депутат Законодательного Собрания Владимирской области:
- Ну, по вопросу стоимости проезда, я думаю, вы обратили внимание, что, когда в этом году администрация (города Владимира) собирала предложения перевозчиков об их видении тарифа на следующий год, наша компания (АДМ) высказалась против повышения стоимости проезда
- И это (естественно), мы все живём (в трудные времена), все понимают, что на сегодняшний день всё дорожает. Дорожают и комплектующие, в тех же автобусах много и иностранных комплектующих, курс валюты меняется, всё дорожает, газ, абсолютно всё дорожает
- И на этом фоне мы, именно за счёт экономии, находим в себе возможность не обращаться (к властям) с тем, чтобы поднимали стоимость проезда
- То, что касается проездного, не только проездного, ещё и социальную карту, наверное, надо вводить, это моё такое субъективное мнение. Конечно, за этим будущее, это прогресс, который рано или поздно наступит, его не остановить, чем раньше это будет у нас в городе, тем меньше будет у нас и серых схем, и неучтённых денег за проезд, и людям будет удобнее - не надо будет расплачиваться, ждать сдачи. Подошёл просканировал карточку, как это в той же Москве делается, и прошёл дальше себе в салон (автобуса)
Вопрос:
- А какие-то конкретные цифры, даты, сроки (введения проездных можете назвать)?
Сергей Авакян:
- Вы знаете, я же не могу один вводить единый проездной
Вопрос:
- Не единый проездной, я имею в виду проездной, который я покупаю, чтобы ездить на удобных мне пяти-десяти маршрутах
Сергей Авакян:
- Я понял
Илья Архипов, руководитель пресс-центра «КП-Владимир»:
- Позвольте, я мысль разовью: фактически стоимость проезда во Владимире подорожала, поднялась
Сергей Авакян:
- Почему?
Илья Архипов:
- Потому что у нас нет сейчас проездного, который выпускал Автандил Арешович (Биганов), и, соответственно, люди (больше) не могут экономить
Сергей Авакян:
- Я понял ваш вопрос
- Мы планируем в первом квартале 2016 года выпустить проездные билеты, и не в самом конце (первого квартала)
Вопрос:
- И это будет только в вашей компании, вы не договоритесь с другими перевозчиками?
Сергей Авакян:
- Мы попробуем
Вопрос:
- Имеются ли сейчас юридически обязывающие документы о том, что цена за билет не повысится выше 18 рублей, и каково ваше отношение, считаете ли вы это справедливой ценой?
Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:
- Цена на следующий год утверждена в размере 18 рублей на автобусы и 18 рублей на троллейбусы. Но троллейбус по 18 рублей ходить не будет, он всегда на рубль или на два (дешевле, чем проезд на автобусе)
- Юрий Михайлович (Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира), (какая) у нас разница сейчас (по стоимости проезда) между автобусом и троллейбусом?
- Бывало, и три (рубля эта разница) достигала, одно время, но я считаю, что это не совсем правильно, потому что ещё и экономическая ситуация во «Владимирпассажиртрансе» должна быть (нормальной). Цена на троллейбусный билет будет дешевле, чем на автобус, то есть, на автобусе максимальная цена - 18 рублей
Вопрос:
- Перевозчики считают эту цену обоснованной?
Сергей Авакян:
- Я уже ответил, что мы считаем эту цену для нас справедливой
Вопрос:
- А Автандил Арешович (Биганов что скажет)?
Автендил Биганов, директор ГК «БигАвтоТранс»:
- (Я) сомневаюсь (в том, что эта цена обоснованна)
Напомним, что предельную величину тарифа на проезд в общественном транспорте устанавливает департамент цен и тарифов администрации Владимирской области на основании предложений органов местного самоуправления, составленных по расчётам самих перевозчиков. 15 декабря пресс-служба Белого дома распространила сообщение, что департаментом принято решение не менять тариф для города Владимира по двум причинам. Первая: информации для установление экономически обоснованной стоимости проезда было предоставлено недостаточно. Вторая: именно передел транспортного рынка и чехарда с «Волгабасами» не позволяют регулятору адекватно оценить, какие же затраты перевозчиков закладывать в тарифы. То есть, вопрос о повышении стоимости проезда в городских автобусах встанет в полный рост, как только ситуация в сфере пассажирского транспорта устаканится. А, может быть, после того, как АДМ введёт проездные.