Регистрация / Вход Чт, 08 декабря 2016, 03:05

Споры о ВИНКах

Глава регионального антимонопольного ведомства Алексей Потанин заявил, что во Владимирскую область нужно завести ещё одну ВИНК - вертикально интегрированную нефтяную компанию, чтобы она составила конкуренцию «Лукойлу»
20 Февраля 2015, 16:34 15 7259

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Владимирской области Алексей Потанин заявил, что на территорию 33 региона «надо заводить другую ВИНК (вертикально интегрированную нефтяную компанию), чтобы она составила конкуренцию «Лукойлу». Это было сказано на «круглом столе» по вопросам противодействия попаданию на рынок некачественных нефтепродуктов, прошедшем 19 февраля на базе Владимирского филиала РАНХиГС с подачи регионального отделения Общероссийского народного фронта.

Potanin.jpg

Алексей Потанин

Напомним, что ФАС ранее высказывал претензии к «Лукойлу» за то, что осенью 2014 года компания продавала на своих заправках топливо других производителей, чем, по мнению надзорного ведомства, вводила потребителей в заблуждение. Компания «Лукойл» в ответ заявила, что была вынуждена это сделать, чтобы не допустить дефицита нефтепродуктов во Владимирской области, так как целый ряд НПЗ неожиданно встали на ремонт.

Потанин заявил, что он не оценивает качество бензина и дизельного топлива, продаваемого под брендом «Лукойл»:

«Конкуренция на нефтяном рынке должна выявить (лучшего) именно ценой и качеством, чтобы у потребителя было право выбора. Сейчас с правом выбора фактически тяжело. Они («Лукойл») на своих заправках в октябре реализовали топливо других ВИНК - «Татнефти» и «Башнефти». Они мне доказывают, что ничего страшного в этом нет - качество топлива-то хорошее. Мы совместно со Счётной палатой провели социологический опрос, который показал, что 80% потребителей, приезжая на заправку «Лукойл», ассоциируют это с тем, что они должны там получить топливо, во-первых, качественное, а второе - топливо именно под брендом «Лукойл». А они в бак заливают «Башнефть». А качественное или некачественное, я не спорю в этом плане. Но потребитель должен знать, что он заливает».

Алексей Потанин пояснил, что все регионы «поделены между ВИНК», а Владимирская область «исторически досталась «Лукойлу».

С начальником УФАС в полемику вступил руководитель владимирского регионального управления ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» Абдул Чапанов.

Chapanov.jpg

Абдул Чапанов

Он пояснил, что ёмкость розничного рынка нефтепродуктов во Владимирской области в 2014 году составила 666 (шестьсот шестьдесят шесть!) тысяч тонн. Из них на «Лукойл» приходится 29,6%. Всего в регионе 295 заправок, из них 43 окрашены в красно-белые цвета. Мелким оптом в регион было поставлено 455 тысяч тонн топлива, из них 6% - доля «Лукойла». Чапанов сказал, что всё остальное поставляется кем угодно и откуда угодно. В связи с этим он заявил: не надо думать, что «Лукойл» является доминирующей компаний на региональном рынке нефтепродуктов.

Начальник владимирского управления «Лукойл-Волганефтепродукт» заявил, что его компания торгует топливом исключительно стандарта Евро-5. Прошлой осенью, когда заводы встали на ремонты, компания была вынуждена закупать продукты «Татнефти» и «Башнефти». Это также было топливо стандарта Евро-5. Информацию об этом доводили до потребителей с помощью паспортов качества.

Абдул Чапанов также пояснил участникам «круглого стола», что компания «Лукойл» перечислила в бюджет Владимирской области 370 миллионов рублей. Компания также проинформировала областные власти о намерении оказать содействие в проведении мероприятий по наведению порядка на рынке нефтепродуктов. Кроме этого, сейчас в Белом доме изучают проект договора о сотрудничестве между «Лукойл» и администрацией Владимирской области.

А затем Чапанов высказал своё мнение относительно того, нужны ли региону другие вертикально интегрированные нефтяные компании в «помощь» «Лукойлу»:

«Чтобы ВИНК сюда прийти, нужен не один год, а, может, десятилетие, так как это не голое поле. Потребитель сам разберётся. Если, например, как Алексей Михайлович (Потанин) говорит, что 26 рублей стоит дизельное топливо, естественно, дизельным топливом мы его не можем назвать, но и по цене с ними сравняться мы тоже не можем. Мы же не жалуемся, что Mercedes дорогой, а на «Жигули» - другая цена. У каждого товара своё качество и своя цена. Мы открыты, готовы предоставлять информацию, кроме коммерческой тайны».

И всё-таки, Абдулу Чапанову задали вопрос: «Может быть, будет лучше, если в регион придёт кто-то вроде Shell или BP?»

«Как ни странно, мы заинтересованы в том, чтобы здесь были нормальные ВИНКи во Владимирской области. Они за 26 рублей не будут продавать дизтопливо. У нас ними будет нормальная добросовестная конкуренция».

Алексей Потанин заявил, что если, например, «Газпромнефть» начнёт массовые поставки во Владимирскую область, то ситуация у нас сразу станет, как в Ивановской области, где средняя цена бензина в розницу дешевле на 2 рубля:

«Газпромнефть» выпускает тот же самый Евро-5. О чём можно говорить? Если она придёт, вы также снизите на 2 рубля, ориентировочно. Вот это будет нормальная конкуренция, и это будет главное, чего мы добьёмся как потребители».

Подводя итог под этой дискуссией, Абдул Чапанов чётко сказал, что если какая-то ВИНК захочет «зайти» во Владимирскую область, то она никого и не спросит:

«Если вы знаете, что дизтопливо по 26 рублей не ГОСТовское, тут никакой ВИНК не нужен. Никто до 26 рублей снижать не будет. ВИНКи пускать или не пускать не надо - это рынок, это коммерция. Если им будет выгодно, вы будете упираться, а они всё равно зайдут и сядут (в регионе). Но если им невыгодно, то вы хоть скатертью дорожку расстелите - никто не зайдёт».

Смотрите также
В Лакинске открылась новая АЗС «Лукойл»
17 октября в городе Лакинск Владимирской области состоялось торжественное открытие автозаправочной станции №13 ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» - 100% дочернее общество ПАО «ЛУКОЙЛ»
Кто кошмарит бизнес?
Прокуратура Владимирской области констатирует выросшее в 3 раза число согласований внеплановых проверок от Росстандарта — это связано с жалобами на дизтопливо; в целом же количество внезапных визитов контролеров на предприятия в регионе снизилось