Владимирский бизнес Авакяна

Предприниматель Сергей Авакян объяснил, почему его бизнеса во Владимире стало так много. Депутат-бизнесмен заявил, что те, кому это не нравится, могут сами взять да и поставить памятник или построить гостиницу
Новости Автор: 21 декабря 2015, 13:55 38 18222

«У меня есть время, желание, возможности и, если уж на то пошло, умение - я развиваю свою предпринимательскую деятельность на территории Владимирской области. И ничего плохого ни для жителей, ни для области в этом не вижу», - заявил предприниматель и депутат Законодательного Собрания Владимирской области Сергей Авакян.

Напомним, 18 декабря состоялась пресс-конференция главы администрации города Владимира Андрея Шохина, директора ГК «БигАвтоТранс» Автандила Биганова, депутата-бизнесмена Сергея Авакяна и гендиректора подконтрольной Авакяну траспортной фирмы АДМ Павла Лёвина (последний, впрочем, не сказал ни слова).

Общение с прессой было посвящено ситуации в сфере пассажирских перевозок на территории города. Как известно, за последние полгода бывший монополист «БигАвтоТранс» (БАТ) по результатам конкурсов лишился права работать на 16 из 20 маршрутов - большинство из них перешло к новому перевозчику АДМ. 9 декабря БАТ в знак протеста не выпустил на линии около 50 автобусов, что на несколько часов парализовало работу общественного транспорта.

На пресс-конференции представитель одного из СМИ сказал Сергею Авакяну, что его бизнес-проектов в городе Владимире «как-то стало очень много». Например, намерения построить отель «Хилтон». Или установка памятника князю Владимиру. Или приобретение телекомпании «6 канал». Или приватизация зданий в историческом центре Владимира. Или создание монополиста на рынке общественных перевозок. И вообще, складывается ощущение, что бизнес Авакяна развивается стремительными темпами исключительно благодаря знакомствам и связям в Белом доме. Предпринимателя спросили, насколько связи во власти помогли ему победить в конкурсах на большую часть городских маршрутов?

Отвечать на этот вопрос вместо Авакяна почему-то начал сити-менеджер Владимира Андрей Шохин. Он заявил, что в течение полугода до проведения конкурсов, сотрудники горадминистрации убеждали перевозчиков приобретать автобусы на газу, так как наличие подобной техники будет одним из существенных критериев при определении победителей. В итоге газомоторы приобрела только новая фирма АДМ, которая к тому времни не имела даже лицензии на перевозку пассажиров.

Сергей Авакян заявил, что у его предприятия всего лишь 75 автобусов, что составляет около 30% от общегородского парка, поэтому не надо передёргивать, заявляя, что у него больше всех маршрутов.

То, что его фирма победила во всех конкурсах, Авакян объяснил просто: АДМ выполнила все требования, которые предъявлялись к участникам со стороны заказчика перевозок:

«Если мы видим, что требуется газомоторное топливо, мы ставим на конкурс технику с газомоторным топливом. Я ещё раз повторю, никому не запрещается поставить те же условия, выставить те же условия и участвовать наравне (с АДМ). Ну а дальше вопросы не ко мне, это к администрации»

Сергей Авакян назвал «неуместным» то, что кому-то не нравится, что у него слишком много бизнеса во Владимире. Депутат-бизнесмен отметил, что его основные мощности сконцентрированы в Кольчугино и имеют «федеральную географию».

По большому счёту, Авакян не сказал ничего конкретного по поставленному вопросу. А всем тем, кому не нравится его активность, он посоветовал самим поставить памятник кому бы то ни было или построить гостиницу, так как во Владимире это никому не запрещено. Складывается такое ощущение, что Сергей Авакян уверен, что в городе на Клязьме ему можно делать если не всё, что он хочет, то довольное многое.

А ещё предприниматель сказал, что АДМ когда-то в будущем станет очень публичной и открытой для СМИ компанией.

ХОТИТЕ СТРОИТЬ ГОСТИНИЦУ? ПОСТРОЙТЕ!

Иван Ростовцев, корреспондент сетевого издания «ПроВладимир»:

  • Вот ваша компания (АДМ) получила 15 (автобусных) маршрутов, по конкурсу выиграла 15 маршрутов из 31
  • Но основная суть и основная претензия (со стороны других перевозчиков), насколько я знаю, что в 2014 году положение о конкурсе было прописано конкретно под газомоторы. Кто-то считает, что это под конкретную компанию было прописано
  • Ну и, соответственно, то, что конкурсная комиссия (по автобусным маршрутам) якобы предвзято как-то относится к каким-то перевозчиками благожелательно относится к другим
  • Но основная, наверное, причина в том, что вот вашего бизнеса в городе как-то стало, по (некоторым) ощущениям, очень много. То есть вы являетесь главным инвестором, ваша компания, для компании «Хилтон», для строительства «Хилтона»; вы открываете памятник (князю Владимиру) во Владимире; вам вручают премию, как меценату; вы приобретаете 6 канал; вы называете себя «активом Орловой»
  • Естественно, как бы у простого человека складывается впечатление, что ваш бизнес продвигается благодаря каким-то знакомствам в Белом доме, в областной администрации. Это действительно так? Насколько это влияет (на развитие вашего бизнеса)? И насколько это влияет, что конкурсы распределяются вот таким образом?

Андрей Шохин, глава администрация города Владимира:

  • Можно я сначала начну чуть-чуть, я вот забыл, упустил одну важную вещь, которую должен был сказать, о том, что вот про конкурсы (по разыгрыванию городских маршрутов)
  • Это на самом деле вот то, что переходим на газомоторное топливо и автобусы, мы специально затормозили конкурсы практически на полгода, и встретились со всеми перевозчиками, и предупредили их: «Коллеги! Приобретайте, пожалуйста, газомоторные автобусы, потому что есть постановление правительства о переходе коммунального транспорта на газомоторное топливо
  • Нет? Вы так кивнули (как будто) нет такого постановления? Оно есть такое постановление, это на самом деле не прихоть
  • Оно (газомоторное топливо) более экологичное, более чистое, и, соответственно, мы, исполняя вот это постановление, включали в условия конкурса одним из пунктов дополнительные баллы тому, у кого будет газомоторная техника
  • Причём старались (убедить перевозчиков), ну вот я не знаю, (директор «БигАвтоТранса») Автандил Орешович (Биганов), наверное, подтвердит, (что мы) говорили заранее, за полгода старались сказать: «ребята, приобретайте (автобусы на газомоторном топливе)

(От редакции: Биганов на слова Шохина никак не отреагировал)

Андрей Шохин:

  • Юрий Михайлович (Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира), были со всеми перевозчиками такие встречи? Подтвердите, правильно я говорю? (Я) не ошибаюсь. Это вот то, что касается конкурсов и газомоторов, почему именно там вот так (всё происходит)

Илья Архипов, руководитель пресс-центра «КП-Владимир»:

  • Сергей Грачевич (Авакян), ваша ремарка будет?

Сергей Авакян, предприниматель, депутат Законодательного Собрания Владимирской области:

  • Да, конечно, вы мне столько вопросов (задали), что я записал, чтобы не забыть

Андрей Шохин, шёпотом - Авакяну:

  • Ты зачем памятник поставил?

Сергей Авакян:

  • Пойду по очерёдности
  • По поводу количества маршрутов. Ну тут сегодня уже отмечалось, что маршрут маршруту — рознь, да? И говорить про количество маршрутов — не совсем корректно. Давайте оперировать более чёткими цифрами, по количеству автобусов. В соответствии с теми маршрутами, которые наша компания выиграла, мы должны выпускать (на линии), если не ошибаюсь, порядка 75 машин. Насколько я помню информацию, это составляет даже меньше 30% от того количества машин, которые задействованы во всей маршрутной схеме города Владимира. Поэтому давайте не (будем) передёргивать
  • Если мы говорим о доли рынка, то, соответственно, я вам назвал конкретные цифры — (у АДМ) порядка 75 машин при 220, если не ошибаюсь, поправьте меня, если ошибаюсь, которые функционируют, работают на рынке пассажирских перевозок муниципальных города Владимира
  • Теперь — что касается конкурсов (на городские маршруты), да? Вы знаете, в конкурсах всё чётко прописано: что должно быть и что ты должен представить. Если мы видим, что требуется газомоторное топливо, мы ставим на конкурс технику с газомоторным топливом
  • Я ещё раз повторю, никому не запрещается поставить те же условия, выставить те же условия и участвовать наравне (с АДМ). Ну а дальше вопросы не ко мне, это к администрации
  • Что касается бизнеса во Владимире. Ну я думаю, что обвинение в том, что я работаю во Владимире несколько мне кажется неуместным
  • Во-первых, у нас компания не владимирская. Наш основной бизнес (от редакции: видимо речь идёт о ювелирном заводе «Адамант» в Кольчугино) он имеет федеральную географию
  • Правда, учитывая, что у нас производственная база находится в городе Кольчугино, и я проживаю на территории Владимирской области, и у меня есть время, желание, возможности, и, если уж на то пошло, умение — я развиваю свою предпринимательскую деятельность на территории Владимирской области. И ничего плохого ни для жителей, ни для области (я) в этом не вижу
  • Ну если есть желающие поставить памятник, если они чувствуют в этом свою социальную или какую-то другую ответственность - пожалуйста, никто не запрещает
  • Хотите построить гостиницу? Ну, наверное, это тоже не запрещено. Постройте гостиницу! Не вижу причин для беспокойства

АДМ СТАНЕТ ОЧЕНЬ ПУБЛИЧНОЙ КОМПАНИЕЙ

Илья Архипов, руководитель пресс-центра «КП-Владимир»:

  • У нас есть действительно перевозчики старые, перевозчики новые
  • (Директор ГК «БигАвтоТранс») Автандил Арешович (Биганов) отметил, что называет себя человеком не публичным. В этом смысле не публичными являются и эти транспортные компании — и старые, и новые
  • По моему личному мнению, (причина по которой возникает) часть вот этих противоречий, часть недопонимания, часть слухов, которых очень много вокруг перераспределения маршрутной сети, вообще общественного транспорта во Владимире, в том числе, в том, что руководители компаний порой не публичные. Я не знаю, правильно это или неправильно, но работе журналистов это точно мешает
  • Сергей Грачевич (Авакян) , вот теперь — ваша точка зрения на всё происходящее

Сергей Авакян, предприниматель, депутат Законодательного Собрания Владимирской области:

  • Ну, во-первых, спасибо большое за здоровую критику. Я имею в виду по вопросу публичности
  • Я подумаю на эту тему, и, возможно, мы будем организовывать с какой-то периодичностью пресс-конференции (руководства АДМ), чтобы не было вакуума информации, чтобы этот недостаток информации не растолковывался и преподносился по-другому, я думаю, мы этот вопрос решим

Светлана Киреева, главный редактор издания ТВ-МИГ:

  • Последний вопрос — к (директору АДМ Павлу) Лёвину, а то он (всю пресс-конференцию) просидел, промолчал, ему надо хоть дать рот открыть, немножечко подышать

Андрей Шохин, глава администрации города Владимира — Лёвину, шёпотом:

  • Подышать? Подыши!

Светлана Киреева:

  • Вы знаете, что получить комментарий по разным вопросам, в том числе, и когда у вас люди падают в обморок в ваших автобусах, к сожалению, невозможно. Сначала вы (Павел Лёвин) говорите: «да, да, да», а потом быстренько исчезаете. У вас, в принципе, примерно такая же была позиция, когда вы возглавляли «Владимирпассажиртранс», и это закончилось там, что вы, в конце концов, ушли. Вы считает, что ваша позиция по отношению к СМИ — она правильная?

Сергей Авакян:

  • Я уже ответил на этот вопрос: наша компания будет минимум раз в квартал собирать и общаться на все волнующие темы

Светлана Киреева:

  • Это здорово. Может быть, когда нам нужно получить оперативную информацию, можно будет дозвониться (до Лёвина)?

Сергей Авакян:

  • Не надо (ему звонить). Для этого я выделю специалиста пресс-службы, и он, этот человек, будет вам отвечать на все ваши вопросы

Илья Архипов:

  • Отдельное спасибо за это