Владимирский городской Совет народных депутатов 3 декабря в первом чтении принял бюджет города на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. В ходе обсуждения выяснилось, что горадминистрация не включила в адресную инвестиционную программу деньги для финансирования капитального ремонта путепровода на Верхней Дуброве, ведущего в промышленную зону Юго-Западного района, часто в народе называемую «Ямой». Этот объект находится в аварийном состоянии и на необходимости его ремонта настаивает прокуратура.
По бюджетному вопросу докладывала начальник финансового управления администрации города Владимира Вера Трусова. Про судьбу путепровода её спросил депутат от партии «Яблоко» Дмитрий Кушпита.
Трусова сообщила, что горадминистрация не планировала выделение денег на эта цели, поэтому «в течение следующего года будем смотреть». Начало ремонта возможно, но только «если нам будут предлагать деньги из области».
Кушпита поинтересовался, нет ли у городского начфина «опасений», что мост год не продержится и может рухнуть на какой-нибудь поезд, так как под путепроводом проходит Горьковская железная дорога? Вера Трусова посмотрела на своего начальника Андрея Шохина, и когда моральной поддержки от сити-менеджера не последовало, сказала, что у неё «есть опасения», что за счёт средств исключительно городского бюджета «мы такой объект просто не вытянем». Других источников финансирования пока не видно.
После заседания горсовета Кушпита заявил представителям СМИ, что если с путепроводом «этот катаклизм произойдёт», то есть, если мост рухнет, то при разгребании последствий «и наш бюджет рухнет».
«В ТЕЧЕНИЕ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА БУДЕМ СМОТРЕТЬ»
Дмитрий Кушпита, депутат Владимирского горсовета:
- Следующий вопрос: меня очень интересует мост (путепровод на Верхней Дуброве) в Яму (промышленную зону Юго-Западного района)
- Я недавно вас спросил, опять же, на бюджетном комитете по поводу нашей адресной инвестиционной программы, там не прозвучал мост в Яму, а это, всё-таки, объект стратегический. Что вы планируете на следующий год (в плане его капитального ремонта)? Или ничего не планируете?
Борис Оверчук, депутат Владимирского горсовета:
- На (ремонт путепровода) Октябрьский проспект (деньги) есть
Вера Трусова, начальник финансового управления администрации города Владимира:
- (На) Октябрьский (проспект деньги) есть. Мост в Яму мы не планировали софинансирование (на капитальный ремонт), свою долю (бюджетных средств) мы не планировали в адресной инвестиционной программе, в течение следующего года будем смотреть. Если нам будут предлагать деньги из области…
Дмитрий Кушпита:
- У вас нет опасения, что он просто-напросто этот год не выдержит, и в какой-то момент на какой-то (железнодорожный) состав, проходящий под ним, просто-напросто рухнет, потому что по нему, извините, страшно ездить?
Вера Трусова:
- У меня есть опасения, что мы за счёт средств местного бюджета такой объект просто не вытянем, поэтому, с учётом других источников, это можно было бы рассматривать, но на сегодня их нет
Дмитрий Кушпита:
- То есть, мост в Яму в этом году рассматриваться не будет?
Вера Трусова:
- В адресной программе, по крайней мере, мы не планировали
«ЕСЛИ МОСТ РУХНЕТ, ТО И НАШ БЮДЖЕТ РУХНЕТ»
Дмитрий Кушпита, депутат Владимирского горсовета:
- Если мост (путепровод в Яму) рухнет, то и наш бюджет рухнет, потому что если, не дай Бог, этот катаклизм произойдёт, то я не знаю, сколько потребуется средств нашего бюджета, чтобы потом это всё восстановить, возобновить движение поездов, со всеми вытекающими отсюда последствиями, про человеческие жертвы я вообще молчу. Не хочу даже об этом говорить
- Вопрос, действительно, серьёзный, ведь мы все с вами, наверное, по этому мосту двигаемся и видим его состояние — без содрогания по нему ехать просто невозможно
- И в этом году ведь планировался ремонт этого моста, по-моему, даже подрядчика не нашли, насколько мне известно. Вопрос или в цене, или в сложности работ, их срочно надо решать, не откладывая на 2017 или 2018 годы, потому что я не думаю, что бюджет в 2017-2018 годах будет легче того, что наш ждёт в 2016 году. Вы прекрасно видите, что в 2016 году снижение расходов (городского бюджета) на полтора миллиарда. Это фактически не то, что бюджет выживания, вообще, настолько жёсткий бюджет
Напомним, что меньше месяца назад директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко говорил о том, что капитальный ремонт путепровода на Верхней Дуброве реально сделать до конца 2016 года. Для этого необходимо до начала весны провести торги и подписать контракт с подрядчиком.
Дело в том, что полностью закрывать движение по путепроводу в «Яму» власти не рискнут, особенно в связи с перекрытием Октябрьского проспекта для реконструкции тамошнего путепровода. Капремонт на Верхней Дуброве хотят сделать таким образом, чтобы работы велись на одной полосе, а по другой всё-таки следовал транспорт. Ранее мэрия ставила в техзадании очень короткие сроки для поэтапного капитального ремонта объекта, поэтому и подрядчиков не появилось — среди бизнесменов не нашлось желающих подписываться на выполнение контракта с заведомо нереальными сроками исполнения и с перспективами штрафных санкций.
На сессии горсовета 3 декабря глава администрации города Владимира Андрей Шохин заявления начальника финуправления Верый Трусовой оставил без комментариев, что может говорить о том, что с капитальным ремонтом аварийного путепровода в «Яму» снова возникли проблемы.