Напомним, реанимированная городская топонимическая комиссия, практически не работавшая несколько лет, взялась за переименование владимирских остановок весной прошлого года. В состав комиссии вошли около 15 человек, среди них - филолог Владимир Фурашов, краеведы Михаил Пленкин и Валентина Титова, историк Андрей Тихонов, бывший главный архитектор Давид Крамников, его приемник Андрей Быков, журналист Валерий Скорбилин, главы городских районов и другие. Кроме того, в работе комиссии приняли активное участие некоторые депутаты горсовета, в частности, Елена Овчинникова и Кирилл Ковалев.
По словам председателя комиссии, заместителя главы администрации города Виталия Давидова, необходимость в переименовании остановок «была очевидной». Многие старые названия якобы потеряли свою актуальность и смущали или непонятной аббревиатурой, или казенным стилем.
В 2014 году комиссия собиралась 7 раз, в том числе проводились и выездные заседания. Было рассмотрено порядка 168 названий остановок. Решили переименовать 50 из них, хотя предложения были и по остальным. Список еще не был утвержден главой города и горсоветом, тем не менее, на некоторых остановках осенью прошлого года уже появились аншлаги с новыми наименованиями. Давидов тогда поспешил объяснить, что «товарищи поторопились», имея в виду подрядчиков, занимавшихся установкой новых остановочных павильонов.
«Лихорадку переименования», запущенную администрацией Владимира, одобрили не все владимирцы. Общественность города оказалась буквально расколотой на противников и сторонников новых названий. Свою критику по поводу юрьевских застав, константино-еленинских храмов, александро-невских родников, черемушек, марьинок, высказывали членам комиссии и депутаты горсовета и активисты-общественники.
Не всем по душе пришлись новые непривычные, порой весьма спорные, длинные, дезориентирующие, с церковно-историческим уклоном названия. Противники переименований со всевозможных трибун выступали против «переименовательного бедствия», а также направляли в адрес мэрии и топонимической комиссии обращения и открытые письма с требованием внести в списки коррективы.
В декабре прошлого года председатель комиссии Виталий Давидов был вынужден заявить, что комиссия еще хорошо подумает, прежде чем вынести на горсовет проект решения по переименованию остановок.
В 2014 году городская топонимическая комиссия продолжила свою работу и по второму кругу обсуждала длинный список новых названий, якобы с учетом общественного мнения. То есть с зачитыванием результатов различных голосований, организованных в интернете, и публичных обращений в адрес мэрии. Состоялось около пяти заседаний, предполагалось, что новые названия предложат на рассмотрение депутатам горсовета уже в апрельскую или майскую сессии. Однако по ряду причин полностью обсудить список переименований к этому времени не успели. Последнее заседание комиссии прошло в конце июня на выезде.
В конце июля-начале августа список был утвержден Виталием Давидовым и отправлен в комитет по образованию владимирского горсовета. Обсуждать его народные избранники будут уже в ближайший четверг, 21 августа.
На днях, на сайте городской администрации был опубликован перечень названий 182 владимирских остановок, которые мэрия предлагает депутатам утвердить. Среди них более 70 новых. Бросается в глаза, что некоторые названия, вокруг которых было сломано много копий, в частности «Константино-Еленинский храм» или «Александро-Невский родник» в список не попали. Первую предлагают назвать «Городская больница №5», а вторую просто «Родник».
Тем не менее в списке остались дискуссионные «Юрьевская застава» вместо «Улица Сакко и Ванцетти», «Марьинка» вместо «ЦДС «Факел», «Улица Белоконской» вместо «Новинки», «Черемушки» вместо «Горэлектросеть» и другие.
Ниже - список рекомендованных к переименованию остановочных пунктов и их местоположение.