По итогам 11 месяцев 2016 года во «Владимирскую энергосбытовую компанию» (ПАО «Владимирэнергосбыт») поступили более 43 тысяч обращений потребителей с жалобами на качество получаемой электроэнергии. Это когда напряжение в сети падает значительно ниже 220 вольт. Количество жалоб выросло приблизительно на 5 тысяч. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор сбытовой компании Александр Белозерских.
Вместе с тем, он подчеркнул, что ПАО является только продавцом электроэнергии, а вот за то, в каком виде её получают потребители, отвечают сетевики. Во Владимирской области это филиал Межрегиональной сетевой компании (МРСК) Центра и Приволжья «Владимирэнерго». Белозерских заявил, что в течение последних двух лет его предприятие постоянно поднимало вопрос о падении качества электроэнергии в домах потребителей, но в региональном подразделении МРСК вопрос не решали. Однако две недели назад «Владимирэнерго» возглавил Роман Сорокин, ранее занимавший должность директора областного департамента цен и тарифов.
Александр Белозерских дал высокую оценку деловым и личностным качествам Сорокина, выразил уверенность, что «трясина его не засосёт», и проблема качества электроэнергии для конечных потребителей будет решена в кратчайшие сроки:
Александр Белозерских, генеральный директор ПАО «Владимирэнергосбыт»:
-
Хотелось озвучить, что очень тяжело решается вопрос по налаживанию качества электроэнергии, но недавно сменилось руководство в МРСК [филиале «Владимирэнерго»], и прошли уже предварительные переговоры, получены обещания, что процесс этот будет ускорен
-
[Новый директор «Владимирэнерго»] Сорокин Роман Николаевич действительно взялся за решение этого вопроса, определённые действия уже видны, и я надеюсь, что как бы темпы он не снизит. И если будет так, то, может быть, уже к весне жалоб по качеству электроэнергии в области или не будет, или их количество существенно снизится
-
Хотелось бы отметить, что в этом году по «горячей линии» нашего колл-центра за 11 месяцев количество обращений было 43 259, что на 5 093 обращения больше, чем за тот же период 2015 года
Вопрос:
- Как раз по поводу Сорокина: как вы оцениваете его назначение? Возможно, было уже какое-то взаимодействие, и вы предлагали ему решить какие-то первоочередные вопросы? Какое ваше мнение по поводу его перехода во «Владимирэнерго»?
Александр Белозерских:
-
У нас несколько взаимодействий было, и он [Сорокин] инициатором, в том числе, является
-
Это очень энергичный человек, человек, который, во всяком случае, держит своё слово, как он ранее себя зарекомендовал, и сейчас. Те обязательства, которые он даёт, он их исполняет. Поэтому у меня и такие большие надежды, что данная проблема [качества электроэнергии], и ряд других проблем, они в ближайшее время будут им закрыты, потому что, действительно, это энергичные человек, который отвечает за свои дела, и надеюсь, что та трясина его не засосёт и он сможет её победить. Лично я в него верю
-
Первоочередная проблема, связанная с качеством [электроэнергии]
-
Мы проговорили, после Нового года будет ряд рабочих встреч, мы проговорили в каком формате мы предоставляем информацию, как затем будем проверять исполнение работ, контролировать сроки реакции на обращения потребителей, потому что до этого мы не могли согласовать с сетевой компанией выезд по жалобам потребителей. На сегодняшний день данная проблема снята, то есть выезжают достаточно быстро. Если представители МРСК в силу каких-то обстоятельств не могут выехать, то они принимают те замеры, которые привозит «Владимирэнергосбыт», для того, чтобы отреагировать и начинать выяснять причины некачественной электроэнергии. На самом деле причин может быть достаточно много, и некоторые проблемы решаются не заменой какого-то оборудования, а просто его наладкой
-
Этот процесс идёт, во всяком случае, он заметен
-
Есть ещё ряд других проблем во взаимоотношениях с сетевой компанией, которые намечены, которые будут решаться, и, которые, опять же, должны обеспечить уменьшение хищений, выявление пустующих помещений. Многие дома [пустуют], особенно не в близлежащих к Москве территориях, а в Гороховце, Вязниках, Меленковском районе, Гусевском — очень много. Кто там проживает — собственники, бомжи? Непонятно кто. Последствия этого могут быть - вплоть до уничтожения данного жилья путём пожара, так как топятся они за счёт электроэнергии, а самое простое — спирали доисторические, проводка на них не рассчитана, она греется, никто это дело не контролирует. Здесь также проговорили, каким образом будем выяснять, через какие промежутки времени проверять по домам
-
Не хотелось бы говорить, что все эти проблемы будут решены, жизнь будет ставить свои реперные точки, но, на мой взгляд, самый необходимый вопрос, который необходимо решить, и меня в этом уверили, - это вопрос по качеству электроэнергии. Он озвучивался в течение двух лет и прежнее руководство [филиала МРСК «Владимирэнерго»] от него всячески пыталось уйти, оно никогда не признавало, что у нас есть проблемы с качеством, оно говорило «вы пытайтесь доказать через суд», что мы, в принципе, доказывали, делали, но вопрос в том, что это не приводило к изменению качества — мы просто взыскивали с них деньги, их возвращали потребителям
-
Но поставьте себя на место потребителя, то есть, даже если вы не будете платить за потреблённую электроэнергию, но у вас там будет 150-160 вольт, и половина техники будет выгорать просто, а половина не будет работать. Сможет работать только «лампочка Ильича», которая запрещена. Даже если она [электроэнергия] и бесплатная, мне кажется никто от этого удовольствия не получит
-
И поэтому всё-таки основная цель [поставка потребителям качественной электроэнергии], я считаю, что она будет достигнута, надеюсь, в кратчайшие сроки
Напомним, что проблему качества электроэнергии в ряде территорий Владимирской области в последнее время поднимал не только Александр Белозерских. Так, в сентябре 2016 года, за три месяца до назначения Романа Сорокина заместителем генерального директора МРСК Центра и Приволжья — директором филиала «Владимирэнерго», губернатор Светлана Орлова пригрозила увольнением тогдашнему руководителю этой структуры Валентину Мартьянову. Поводом стали многочисленные жалобы от потребителей из районов, граничащих с Московской областью.