Губернаторское постановление, поднимающее предельную стоимость проезда в общественном транспорте до 16 рублей, привело к обратному эффекту. На некоторых автобусных маршрутах цена проезда не увеличилась, а наоборот сократилась.
Мы уже сообщали, что часть автобусных перевозчиков решила воспользоваться возможностью увеличить стоимость проезда и подняла цену до верхней планки в 16 рублей.Часть автобусных маршрутов, чтобы сохранить плотность пассажирского потока, пока оставила прежнюю цену в 15 рублей. Для частично пересекающихся маршрутов, такая политика выглядит более привлекательной и конвертируется в лояльность пассажиров, желающих сэкономить хотя бы рубль на одной поездке.
Троллейбусы тоже решили до 31 марта изучить динамику пассажиропотока и оставить стоимость проезда на прежнем уровне в 13 рублей. На фоне 15 и 16 рублей в автобусах - разница уже более ощутима. Есть вероятность, что пассажиры проголосуют рублем в пользу троллейбусов и «рогатый общественный транспорт» окажется даже в выигрыше.
Но, пожалуй, самым радикальным образом поступили в крупнейшей транспортной компании «БигАвтоТранс», обслуживающей самое большое количество автобусных маршрутов в городе Владимире. На одном из самых «ходовых» маршрутах №28 цена проезда снижена до 12 рублей.
Кроме того, что маршрут «хлебный», на нем еще и самая высокая конкуренция. Он частично пересекается и с троллейбусной «восьмеркой», и с автобусными маршрутками №5 и №8. Вероятно, снижение цены на 28 маршруте должно отбить у конкурентов часть пассажиров и по примеру троллейбусов дать выгоду не за счет высокой цены, а за счет оборота.
Как пояснил руководитель компании «БигАвтоТранс» Автандил Биганов, снижение стоимости проезда - это вынужденная мера, предпринятая для того, чтобы сохранить устойчивый поток пассажиров и конкурировать с троллейбусами. Цена снижена только на 28 автобусном маршрут. Тариф в 12 рублей за поездку, по заверению Автандила Биганова, продержится минимум до 1 сентября.
Что же касается возможности снизить стоимость проезда и на других маршрутах, обслуживаемых «БигАвтоТрансом», то, по словам руководителя компании, «тогда через пару лет ездить будет не на чем, потому что не будет средств на обновление автобусного парка».
В любом случае, для горожан такая конкурентная борьба на рынке транспортных перевозок, оборачивающаяся пускай и локальными случаями снижения стоимости проезда, только в радость.