Департамент транспорта и перевозчики заочно обвинили друг друга в нарушении правил игры. Когда стороны сядут за стол переговоров - непонятно

По оценке транспортных компаний, рынок межмуниципальных перевозок во Владимирской области может ожидать приватизация и развал, а в региональном департаменте транспорта называют происходящие процессы созданием «конкурентной среды»
Новости Автор: 16 Марта, 14:29 17 2583

Перевозчики Владимирской области обвиняют региональный департамент транспорта и дорожного хозяйства в желании развалить муниципальные транспортные компании и приватизировать сеть автовокзалов и автостанций. Директор транспортного ведомства владимирского Белого дома Алексей Косилов заверяет, что во Владимирской области создается равная для всех конкурентная среда, как и положено по законодательству.

13 марта в администрации Владимирской области прошла пресс-конференция по проблемам межмуниципальных автобусных перевозок во Владимирской области. Районные перевозчики пытались попасть на это мероприятие с участием директора департамента транспорта, но их не пустили. После пресс-конференции представители транспортных компаний ответили на заявления, которые сделал Алексей Косилов.

Собинские перевозки

Журналисты из Собинского района указали директору транспортного департамента на «принудительную» смену компании «АльянсАвто Плюс» Владимира Князева на межмуниципальных маршрутах, из-за которой на рейсы выходят автобусы меньшего класса. Люди опасаются, что будет нарушено автобусное сообщение с удаленными деревнями района, куда ходят убыточные социальные маршруты.

IMG-1320.jpg

На популярных маршрутах №164 «Собинка – Лакинск — Владимир», № 163 «Ставрово – Владимир», №169 «Жерехово – Владимир» и №158 «Владимир – Колокша» вместо перевозчика Владимира Князева по временному договору на 180 дней работает ИП Жаворонкова. И, по отзывам местных жителей, уже начались проблемы с регулярностью рейсов.

Собинские СМИ поинтересовались у директора транспортного департамента, намерены ли региональные власти комплексно подходить к решению проблем в сфере пассажироперевозок, а не создавать новые проблемы в процессе решения старых. Алексей Косилов заверил, что ситуация с расторжением договора с собинским перевозчиком в одностороннем порядке — единичная:

«В авральном порядке ничего не происходило. Переписка и побуждения к перевозчику на исполнение законодательства и условий договора велась еще с июня 2019 года. То, что муниципальная сеть будет страдать, поскольку за счет одного покрывалось другое, это тоже неверный подход. Маршрутная сеть района вся дотационная.

История идет с 2015 года — и с вокзалом,и с транснадзором, а перевозчик на замечания департамента не реагировал и занимался отписками. К другим перевозчикам вопиющих замечаний нет, все слышат, идут навстречу и делают то, что положено.

Объявленные конкурсы связаны с окончанием договоров или изменением вида перевозок с регулируемых на нерегулируемые, и мы должны это делать в соответствии с законодательством. Это плановые работы, ничего нового. Договора временные заключаются сроком на 180 дней.

Что касается нареканий от жителей и вопросов — всегда при смене перевозчика возникают шероховатости с расписанием. Это связано с тем, что за годы работы на межмуниципальных маршрутах перевозчик не уведомляет об изменениях в расписании, где-то добавляет рейсы, где-то не заезжает на вокзал — не то, что на собинский, но даже на ГУП «Владимирский автовокзал», озолачиваясь у Золотых ворот. Сейчас люди вышли, ждут рейсы, а этого рейса и не должно быть, у департамента и вокзала нет этого рейса в расписании — и пошли жалобы. Сейчас мы получаем обратную связь, но не в таком большом количестве, как вы говорите. Приводим в соответствие, идем навстречу, добавляем, корректируем. А то, что было до этого — отдельная история.

Изменение критериев оценки регулирующего воздействия конкурсных заявок введено в соответствии с указанием УФАС Владимирской области, с теми разбирательствами, которые проходили. Все установленные законом процедуры выдержаны. УФАС помог вписать новые требования в старую шкалу критериев оценки, чтобы в дальнейшем избегать сложных ситуаций. Основное изменение — в части опыта. Раньше звучало, что перевозчик должен иметь опыт перевозок во Владимирской области, но это не бьется с федеральным законом на территории субъектов России, потому что не должно быть конкурентных ограничений.

От перевозчиков несколько обращений было, все работало. Кто хотел высказаться по поводу критериев — высказались. Проверка сейчас проводится по данному поводу в департаменте. Департамент действует строго в рамках закона. У нас абсолютно равная конкурентная среда».

IMG-1344.jpg Алексей Косилов

Алексей Косилов заверил, что идет подготовка к созданию рабочей группы по решению ситуации с межмуниципальными пассажироперевозками во Владимирской области, потенциальным участникам, в частности, перевозчикам и надзорным ведомствам разосланы приглашения.

Основатель транспортной компании «АльянсАвто Плюс» Владимир Князев заявил журналистам после пресс-конференции, что по одностороннему расторжению договора на маршруты №№ 158, 163 и 164, которое перевозчик считает незаконным, скоро состоится первое судебное заседание:

«Мы не согласны с параметрами, по которым нам заявили, что расторгли договор, будем оспаривать. Я отправлялся всегда с территории автовокзала, билеты продавали мои кондукторы, что мне позволяет закон. Претензии начали высасывать из пальца, но договор с перевозчиком может быть расторгнут только за систематические срывы рейсов, что у меня отсутствовало. А если это мелкие замечания, то нам выписывают предписание, мы исправляем.

Порядка 50 человек из «АльянсАвто Плюс» уволено уже. С некоторыми мы заключили договор о расторжении в порядке сокращения, потому что в основном это люди предпенсионного возраста. На предприятии тяжелая ситуация — лизинги, кредиты заключены до 2023 года.

Если конкурс будет объявлен летом, как он должен пройти по закону. Но те критерии отбора участников конкурсов, которые сейчас ввели с большими нарушениями, у нас там шансов выиграть очень мало. Поэтому мы ждем перемен: или это будет политическое решение — поставят грамотного руководителя и он откатит назад решение. Если этого не будет, мы обращаемся в суды и в ФАС, и снежный ком будет только увеличиваться. И ни к чему хорошему для пассажиров, перевозчиков это не приведет. Конкурсы будут задержаны. Перевозчики должны были обсудить новые критерии, написать свое несогласие, но нас этой возможности лишили умышленно.

Цели у них очень глобальные — не только захват пассажирских перевозок, но и приватизация 12 государственных вокзалов по Владимирской области, захват государственных предприятий — четырех оставшихся АТП».

IMG-1374.jpg

Перевозки Радужный

Журналисты из Радужного подняли вопрос о дальнейшем существовании муниципального ПАТП: после того, как в «Реестр межмуниципальных маршрутов» внесли изменения по классу и вместимости автобусов на маршрутах Владимирской области, муниципальный перевозчик не сможет заявиться на новый конкурс.

IMG-1328.jpg

При худшем сценарии в Радужном без работы могут оказаться около 50 сотрудников транспортного предприятия, а местные жители останутся и без внутреннего городского маршрута. Понижение класса автобусов на маршрутах из Радужного до Владимира с большого на средний вызывает обоснованные опасения жителей закрытого города, которые учатся и работают в областном центре и вынуждены каждый день пользоваться междугородными автобусами.

Директор департамента транспорта Алексей Косилов пояснил, что перевозчик может заявиться на конкурс с имеющимся автопарком, но потом признал, что если транспортная компания хочет победить на торгах, необходимо соответствовать вновь установленным критериям:

«Все критерии конкурса выставлены в соответствии с законодательством, он может выйти с тем, что у него есть. Зачем менять автопарк? Он может улучшить эти свои характеристики: вместо четырех автобусов среднего и четырех автобусов большого класса заявить те, что у него есть - это же не ухудшает условия для пассажиров. Пусть директор приезжает, будем с ним смотреть, вопросов, что не могут заявиться на конкурс, к нам не поступало. Если перевозчик, когда конкурс будет размещен, увидит, что он не может или не согласен - письма писать всегда можно, ответы на них получать.

Это делается, исходя из ситуации на рынке пассажироперевозок: есть три составляющие — пассажир, перевозчик и администратор перевозок. Нужно учитывать мнение пассажира, но и перевозчик не должен возить воздух. С утра и вечером на рейсах в Радужный стоят 4 автобуса большого класса, а днем — средним классом, чтобы не возить воздух. Большим автобусам регулируемого тарифа не хватает.

На перевозках в Радужный будем проводить новый конкурс, потому что там тариф меняется с регулируемого на нерегулируемый. Стоимость, если там гипотетически остается МУП, была 2,78 рублей, а будет 4,18 рублей за пассажирокилометр, исходя из их заявлений».

У директора муниципального предприятия «Автотранспортные перевозки ЗАТО город Радужный» Вадима Лушина своя правда: даже экономически успешному предприятию сложно будет найти единовременно 32 миллиона рублей, чтобы пополнить автопарк. А заявляться на конкурс с несоответствующим автопарком - заведомом обречь себя на проигрыш:

«Мы можем долго друг на друга сваливать, департамент должен нас собрать и объяснить, что происходит. Для меня откровением было, что идет какая-то программа перевооружения транспорта, и что нам за 4 месяца необходимо было по первому варианту нового реестра приобрести 8 автобусов среднего класса, а цена такого автобуса — 4 миллиона, то есть нужно где-то найти 32 миллиона. А по второму варианту в реестре — 4 автобуса среднего класса, а что будет завтра - неизвестно. Может, в реестре самолеты появятся, вертолеты. Условия должны быть одинаковы для всех.

Если мы выставим на конкурс большие автобусы, нас просто не допустят до конкурса, вот и все. Если это продолжится, умрет не только маршрут №115, но и городской маршрут, и линия техосмотра, которая действует на сегодняшний день, медицинский кабинет, который выпускает водителей. И всем, видимо, будет от этого хорошо».

IMG-1398.jpgВадим Лушин

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате