Губернатор Сипягин выступил против BlaBlaCar и такси, которые отбирают заработок у автобусов с регулярных маршрутов

Власти Владимирской области создадут рабочую группу по борьбе с нелегальными перевозками пассажиров, которая разработает предложения в том числе и по изменению федерального законодательства
Новости Автор: 26 марта 2020, 09:01 29 8298

Во владимирском Белом доме прошло совещание по вопросу пресечения несанкционированных пассажирских перевозок автомобильным транспортом во Владимирской области.

Рабочую встречу чиновников, депутатов и силовиков спровоцировало обращение транспортных компаний, которые вышли на межмуниципальные маршруты, ранее обслуживаемые компанией «БигАвтоТранс». Перевозчики заявили о деградации всей системы пассажироперевозок на южном направлении Владимирской области – Судогда, Муром, Меленки, Гусь-Хрустальный и засилии нелегальных перевозчиков.

0558-1.jpgФото пресс-службы администрации Владимирской области

Среди факторов, способствующих незаконным перевозкам, губернатор Владимир Сипягин неожиданно назвал популярный сервис BlaBlaCar:

«Проверки нужно продолжать, но только на этом замыкаться нельзя. Нелегальные перевозчики используют и другие лазейки. Яркий пример – BlaBlaCar. Этот сервис открыто способствует развитию рынка нелегальных перевозок в стране. В Арбитражном суде Москвы идёт разбирательство по иску о запрете его деятельности. Поддерживаю инициативу истцов и рассчитываю, что суд примет решение в их пользу. Также необходимо ужесточить контроль за работой легкового такси».

Легковые такси, по мнению губернатора Сипягина, необходимо оборудовать системой ГЛОНАСС, чтобы пресечь нелегальные перевозки по регулярным межмуниципальным маршрутам. Вероятно, речь идет о пассажирских «Газелях» или «Соболях» малой вместимости до 8 мест, которые работают не по лицензии на перевозку пассажиров, а по лицензии такси, которая не подразумевает предрейсовых осмотров водителей и техники.

В Белом доме признали, что главный очаг несанкционированных перевозок находится в городе Владимире и разрастается по всем направлениям. Объём нелегальных перевозок составляет 30-40% от общего числа пассажиров на популярных маршрутах. Проблема обострилась в условиях пандемии коронавируса, из-за которого объем пассажирских перевозок резко сократился.

«Получается, что у добросовестных, законопослушных перевозчиков нелегалы крадут более трети прибыли, создавая угрозу вплоть до предбанкротного состояния хозяйствующих субъектов. Но самое главное – из-за нелегальных перевозчиков наши земляки подвергаются опасности! А тем более сейчас, в период распространения новой коронавирусной инфекции.

Никому не известно, проводится ли ими дезинфекция автобусов, осмотр водителей на состояние здоровья, на трезвость, соблюдается ли режим труда и отдыха водителей, чтобы быть уверенными, что они не уснут за рулём. И договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров нелегалы не заключают. Кроме того, от такой теневой деятельности перевозчиков бюджеты не получают законные доходы в виде налогов и сборов», – констатировал губернатор Владимир Сипягин.

0558-2.jpgВладимир Сипягин

Директор госпредприятия «Владимирский автовокзал» указал на то, что во Владимире нелегальные перевозчики сосредоточены на тарифных остановках, в частности, на Вокзальной площади и на улице Муромская под мостом в Загородный микрорайон.

С Вокзальной площади регулярно отправляются автобусы по межмуниципальным маршрутам «Владимир – Муром» и «Владимир – Меленки», которые, по данным автовокзала, обслуживают 13 нелегальных автобусов. По предварительным подсчётам, их общий доход от нелегальных перевозок составляет не менее 3,5 миллиона рублей в месяц.

А из-под Загородного моста в центре Владимира регулярно отправляются маршрутки и легковушки в сторону Судогды - их примерный годовой доход составляет 18,4 миллиона рублей.

Напомним, в разгар «войны» между автовокзалом и перевозчиками в конце 2019 года из-за введения новой тарификации, представители государственного вокзала представили свою схему борьбы с нелегальными перевозчиками: они считали, что необходимо законодательно запретить остановку рейсовых автобусов в черте города Владимира, в частности, под мостом в сторону Загородного, на Суздальском проспекте, на Большой Нижегородской и проспекте Ленина. А когда люди перестанут собираться на этих остановках в ожидании пригородных или междугородных автобусов и поедут на автовокзал, при отсутствии спроса должны исчезнуть и нелегальные перевозчики.

Несмотря на то, что легальные транспортные компании заявляют, что надзорные органы не предпринимают мер по борьбе с нелегальными перевозчиками, в администрации Владимирской области заявили о позитивном эффекте проверок:

«В феврале за три дня проверок было арестовано три автобуса. Одновременно с этим Территориальный отдел транспортного контроля и государственного автодорожного надзора совместно с органами ГИБДД зафиксировали рост на 5–7% общего суточного пассажиропотока на автовокзале города Владимира. В частности, на маршруте «Владимир – Муром» увеличение пассажиропотока составило 10-12%, на маршруте «Владимир – Меленки» – до 15%».

По поручению губернатора Сипягина во Владимирской области создадут межведомственную рабочую группу, которая будет координировать работу по усилению мер пресечения деятельности нелегальных перевозчиков и прорабатывать предложения для решения вопроса на федеральном уровне.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате