Губернатора Сипягина оставили без понимания перспектив Лакинской мануфактуры

Собственник Лакинской мануфактуры «с рюкзаком с деньгами» по непонятным причинам и, похоже, в последний момент отменил встречу с губернатором Владимирской области. Как будет развиваться бывшая фабрика, так и осталось неизвестным
Новости Автор: 23 декабря 2019, 10:59 21 8633

Владелец бывшей Лакинской мануфактуры Мамед Рагимов отменил встречу с губернатором Владимирской области Владимиром Сипягиным, во время которой, как ожидалось, бизнесмен представит бизнес-план по развитию заброшенного промышленного комплекса. Об этом глава региона рассказал у себя в соцсетях, добавив, что у него «пока нет никакого понимания о том, насколько реалистичны планы инвестировать миллионы в сложный лакинский объект».

ПРЕДЫСТОРИЯ

Рагимов получил активы Лакинской мануфактуры в конце 2011 года, когда власти решили спасти муниципальное предприятие от банкротства. Мэрия Лакинска заключила соглашение о частно-государственном партнерстве с фирмой Рагимова «М.Р. – ЛПХК», а убыточный МУП «Лакинская мануфактура» вошел в состав акционеров компании своим имуществом.

Бизнесмен обещал властям погасить долги мануфактуры и вложить в её развитие не меньше 35 миллионов рублей, купив на эти деньги новое ткацкое оборудование. Но, как заявляли чиновники мэрии Лакинска, Рагимов не сдержал слова. На фабрике начались массовые увольнения, а оставшимся рабочим стали давать зарплату в конверте. Новых станков так и не появилось: вместо них в Лакинск привезли старую технику с разорившихся предприятий из близлежащих городов.

МУП через суд вышел из состава акционеров и самостоятельно возобновил работу мануфактуры, оставив купленное Рагимовым имущество себе: якобы на оборудовании не было никаких опознавательных знаков, подтверждающих их принадлежность фирме бизнесмена. Юристы «М.Р. – ЛПХК» отрицали заявления лакинских чиновников. Они выяснили, что разорвать частно-государственное партнерство мэрию вынудила прокуратура, так как решение о заключении соглашения не было согласовано горсоветом. Долгая судебная тяжба закончилась сменой частного охранного предприятия на мануфактуре, которое якобы силой выставило бизнесмена за дверь.

Муниципальное предприятие «Лакинская мануфактура» просуществовало недолго. В конце 2014 года фабрику, проходившую процедуру банкротства, выставили на торги. Конкурсный управляющий оценил ее в 180 миллионов рублей, рассказывала Зебра ТВ депутат Лакинского горсовета Светлана Савина. Арбитражный суд решил, что цена занижена и заказал новую оценку. К середине 2015 года мануфактура стоила уже 350 миллионов рублей, но желающих купить её не нашлось. В 2017 году производственные здания продавались уже за 35 миллионов рублей – тогда Мамед Рагимов вновь стал их владельцем, заплатив, правда, чуть меньше, 28 миллионов (по другим данным – 31 миллион).

Последние два года про бизнесмена почти ничего не было слышно. О Рагимове вспомнили благодаря депутату Законодательного собрания Владимирской области от «Справедливой России» Андрею Маринину, сити-менеджеру Лакинска в 2015-2018 годах. 26 ноября 2019 года на заседании ЗакСобрания депутат Маринин заявил, что губернатор не идет на контакт с потенциальными инвесторами. Депутат рассказал, что Владимир Сипягин и Мамед Рагимов договорились о встрече, но когда бизнесмен приехал «с рюкзаком с деньгами» (речь шла о двух миллиардах рублей), глава региона отправил его к своим заместителями.

Личная встреча Сипягина и Рагимова состоялась 6 декабря во время визита губернатора в Собинский район. Пресс-служба администрации Владимирской области преподносила этот факт как результат «предварительно проделанной работы», начавшейся в июне 2019 года. Стороны договорились, что через неделю владелец «Лакинских мануфактур» представил бизнес-план по развитию заброшенного предприятия. Владимир Сипягин подчеркнул важность планов собственника, так как на территории некогда градообразующего предприятия «находятся объекты жизнеобеспечения, городской жилищно-коммунальной инфраструктуры».

3036-1.JPG

12 декабря во владимирском Белом доме Мамед Рагимов встретился с вице-губернатором Максимом Брусенцов. Бизнесмен так и не рассказал, каким видит будущее мануфактуры. Брусенцов и Рагимов сошлись на том, что необходима полная инвентаризация имущества фабрики и решение множества юридических нюансов. Вице-губернатор предложил владельцу Лакинской мануфактуры заключить инвестиционное соглашение на февральском экономическом форуме в Сочи.

А БЫЛ ЛИ ИНВЕСТОР?

17 декабря, за день до планируемой встречи Владимира Сипягина и Мамеда Рагимова, депутат Андрей Маринин опубликовал на Зебра ТВ колонку, в которой снова обвинил администрацию Владимирской области в игнорировании инвесторов. На территории бывшей Лакинской мануфактуры находятся не только помещения цехов, но и несколько жизненно важных для города коммунальных объектов: котельная, электроподстанция, водозабор. Маринин утверждал, что владимирский Белый дом «пугает и троллит» Рагимова, «пытаясь принудить его к безвозмездной передаче энергохозяйства в подведомственную структуру поставщика электроэнергии – ВОЭК».

Главный управляющий директор АО «ОРЭС – Владимирская область» (ранее – ВОЭК, Владимирская областная электросетевая компания) Николай Голенкевич в разговоре с Зебра ТВ подчеркнул, что электроподстанция на территории Лакинской мануфактуры еще несколько лет назад находилась в ужасном состоянии, а Мамеда Рагимова, собственника бывшей фабрики, называть инвестором некорректно:

«Четыре года назад, когда они продали лакинскую подстанцию на территорию мануфактуры инвестору, что произошло? Ровным счетом ничего. Он ничего не проинвестировал, там полная разруха была. Одна линия уже была повреждена, потом вторая отключилась. Маринин сказал: «Николай Борисович, давай помогай». А на каких правовых основаниях? Это же не наши сети. «Да мы договоримся с ними, возьми», – ответил тогда Маринин.

Это был, грубо говоря, ноябрь. Мы приехали, провели обследование. Сказать, что ситуация была удручающая – это ничего не сказать. Оборудование в ужасном техническом состоянии, территория заросла травой, по всем признакам видно, что работы предстоит много. По технической части было принято решение первым делом восстанавливать электротехническое оборудование, но сами понимаете, без должных юридических оснований делать это незаконно, поэтому и было предложено начать работу на основании договора аренды. Спустя две недели мы снова на объекте, и что мы видим – все ячейки украдены. Что включать-то?! Мы собирали с миру по нитке, закупили оборудование, чтобы включить эту вводную ячейку. Секцию шин вообще всю чинили полностью, она выгорела у них.

Мы предлагаем им: давайте проинвестируем, заменим оборудование. Раз в полгода пишу им письма: прошу разрешить мне проинвестировать, сделать то-то и то-то. Думаете, что-то отвечают? Нет. Просто без ответа. До собственника имущества (Мамеда Рагимова – ред.) не дозвониться, потому что живет где-то в Турции или еще где-то… А заложником остался город, потому что на территории мануфактуры стоят разбомбленные подстанции, украдено и переукрадено все»».

Андрей Маринин в своей колонке на Зебра ТВ писал, что «собственник был вынужден отдать в аренду ВОЭК часть энергохозяйства за 15 тысяч рублей в месяц» и теперь «несет ежемесячные убытки, исчисляемые сотнями тысяч рублей». Сумма арендной платы образовалась буквально из воздуха, оценки имущества как таковой не было, парирует руководитель АО «ОРЭС – Владимирская область» Николай Голенкевич:

«О какой оценке вообще может идти речь, ведь там все более-менее «живое» оборудование на ладан дышит. За что платить? Это первое. Второе: как я уже говорил выше, выйти на конструктивный диалог с собственником не представляется возможным. Ситуация складывается парадоксальным образом: мы – арендаторы - несем существенные расходы по сохранению оборудования в исправном состоянии. Мы, а не собственник, заинтересованы в надежном и качественном энергоснабжении потребителей. Мы, а не собственник, выходим с инициативой об инвестировании в основные фонды. Но нас просто не слышат, или не хотят слышать».
Golenkevich.jpgНиколай Голенкевич

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате