Инвестиции и восстановление репутации: Что ждет «Автоприбор» в ближайшем будущем

29 июля на территории завода «Автоприбор» прошло рабочее совещание руководства предприятия с представителями администрации Владимирской области. Обсуждались инвестиции и меры поддержки завода со стороны органов власти
30 июля, 09:30 5852

Этот визит стал первым с 2018 года, и это неспроста. В 2020 году «Автоприбор» завершил первый этап модернизации производства. Был налажен выпуск новой продукции и обновлены существующие производственные линии. И хотя предприятию удалось выйти на новые рынки сбыта, расширить производство и создать несколько сотен рабочих мест, компании все равно требуется помощь в некоторых аспектах работы.

«Мы совершенно точно будем сотрудничать, обратимся в Министерство промышленности по всем программам и постановлениям, связанным с научными технологическими разработками. Предприятие разрослось, поэтому необходимо правильно пользоваться теми мерами стимулирования, которые предлагает федеральное правительство - суммы доходят до 350 миллионов рублей в год», - уверен первый заместитель губернатора Владимирской области Александр Ремига.
WhatsApp Image 2021-07-29 at 17.07.56.jpeg

Важное направление работы, которое обсуждалось на совещании - налоговые льготы на имущество и прибыль. Дело в том, что с 2018 года предприятие получило ряд инвестиций, целью которых была модернизация. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос подтверждения заявленного объема инвестиций и делается расчет по налогу на имущество, то есть на какую именно сумму дисконта предприятие может претендовать. Новый инструмент, который был предложен на федеральном уровне - соглашение по защите и поощрению капиталовложений. Он как раз касается налога на прибыль. По возврату инвестиций в обеспечивающую и сопутствующую инфраструктуру можно получить возврат до 50% и 100% соответственно.

Компания прямо сейчас занимается подготовкой пакета подтверждающих документов. В этом году срок подачи длится до середины августа, велики шансы не успеть все сделать вовремя. Однако в следующем году руководство совершенно точно будет пользоваться этими инструментами.

«Самое главное, что сейчас требуется предприятию - это работа над имиджем, создание положительного образа. За последние несколько лет завод сильно изменился - модернизировался и развился, количество рабочих мест увеличилось. Нам нужно донести это до потребителей, и в этом мы рассчитываем на содействие областной администрации», - рассказывает технический директор «Автоприбора» Виктор Чувашов.
WhatsApp Image 2021-07-29 at 17.07.57.jpeg

Речь, конечно, идет о том, чтобы наладить отношения с крупнейшими автоконцернами страны. На сегодняшний день «Автоприбор» является крупнейшим в России производителем электрооборудования и комплектующих для автомобильной индустрии. Завод выпускает более 500 видов изделий, имеет собственные разработки по двигателям стеклоочистителей. Есть планы и намерения выходить с ними на рынок как российских компаний, так и зарубежных фирм. Однако «Автоприбор» сталкивается с проблемами, которые в немалой степени связаны с испорченной репутацией из-за действий предыдущего собственника.

Действительно, с точки зрения обеспечения гарантий по поставкам контрагентам «Автоприбор» не справлялся. Впрочем, сейчас ситуация поменялась, и администрация области готова взять на себя большую часть забот по восстановлению репутации.

«Продвижение эксклюзивной продукции стоит в приоритете. Уже есть договоренность о встрече с профильным департаментом Министерства промышленности и намерение пригласить их делегацию на производство, чтобы наглядно продемонстрировать уровень, на котором сейчас организована работа», - делится планами Александр Ремига.
1714-1.JPG

Программа по продвижению будет составлена совместно с Агентством экономического развития региона. Со своей стороны «Автоприбор» будет работать над расширением производства и налаживанием процессов. Уже сейчас компанией заявлена инвестиционная программа на 3 миллиарда рублей до 2024 года. Кроме того, численность сотрудников увеличится еще минимум на 400 человек. В ближайший месяц будет окончательно решено, какие именно меры поддержки и в каком объеме будут оказаны предприятию. В дальнейшем все это станет дорожной картой, по которой будет обе стороны будут вести работу.