Как GloraX сохранит наследие ВТЗ в своем проекте: арт-объект, индустриальный дизайн и музейные экспонаты

Федеральный девелопер GloraX планирует построить во Владимире масштабный проект общей площадью порядка 550 тыс. кв. м – GloraX Октябрьский. Проект будет реализован на месте бывшего тракторного завода и станет примером ответственного редевелопмента территории
30 октября, 14:30 2261

Концепция благоустройства проекта, разрабатываемая совместно с экспертами лаборатории продуктовых решений GloraX Lab, направлена на сохранение истории места и передачу памяти о заводе будущим поколениям за счет интеграции индустриальных деталей в дизайн среды.

GloraX Октябрьский будет реализован в границах территории площадью 39 га. На участке запроектировано 9 жилых домов, объекты социальной инфраструктуры и комплексное благоустройство. GloraX выделил 7,3 га под озеленение проекта, в полтора раза превышающее по площади нормативные требования. К работе над концепцией благоустройства проекта девелопер привлек экспертов из лаборатории продуктовых решений GloraX Lab. Педиатры, нейроученые, психологи и другие консультанты тесно взаимодействуют с продуктологами, архитекторами и проектировщиками GloraX, чтобы вывести качество жилой среды на принципиально новый уровень. Одна из задач, которую поставили перед собой авторы концепции благоустройства – сохранить память о Владимирском тракторном заводе при реализации проекта.

«Идея концепции в том, чтобы включить в дизайн среды детали, визуально отсылающие к индустриальному прошлому территории, проявить уважение к наследию Владимирского тракторного завода. К примеру, дорожки во дворе будут выложены с использованием узоров, имитирующих следы от тракторных колес или даже с применением кирпича, из которого были построены корпуса предприятия. Такой подход визуально сделает двор более интересным и добавит динамику в его дизайн. Отсылки к Владимирскому тракторному заводу можно воплотить и в озеленении, высадив массивы кустарников и многолетников характерными для посадок на полях полосами, продолжая связь "промышленность – агрокультура", поскольку завод выпускал и садово-огородный инструмент. Индустриальным паттерном также может послужить бетонная газонная решетка, интегрированная в ландшафтный дизайн придомовой территории», – комментирует Екатерина Ульянова, директор департамента маркетинга и продукта GloraX.
XIX-2878.jpg

Чтобы напомнить об истории места, на детских площадках интегрируют игровые комплексы, стилизованные под тракторы и механизмы. Помимо создания связи с историей места, такое решение вносит разнообразие в сценарии игры. Концепция благоустройства также предполагает установку на территории проекта настоящего трактора, собранного на ВТЗ, в качестве арт-объекта. Он не только подчеркнет связь между прошлым и настоящим территории, но также станет ярким навигационным элементом, излюбленным местом встреч жителей и гостей масштабного комплекса. В рамках реализации проекта девелопер сохранит существующие зеленые насаждения в сквере.

Эксперт GloraX Lab Василий Ключарев, ученый-нейробиолог, указывает на существование положительной корреляции между привязанностью к месту и социальным благополучием человека. Таким образом ученый подчеркивает значимость выбранного подхода девелопера к разработке концепции благоустройства в проекте GloraX Октябрьский.

«Научные исследования показывают, что сильная привязанность к месту улучшает эмоциональное благополучие. Отчетливая идентичность, преемственность с прошлым позволяет жителям не только почувствовать эмоциональную связь с местом, но и идентифицировать дом по-настоящему своим и чувствовать себя в нем еще счастливее», - отмечает Василий Ключарев.

У всех проектов GloraX есть еще одна отличительная особенность – это комьюнити-центры в проектах, общественные пространства для досуга и отдыха, и даже работы. В проекте GloraX Октябрьский во Владимире комьюнити-центр получит еще одну значимую функцию – сохранение памяти места. Девелопер планирует разместить в комьюнити-центре сохранившиеся экспонаты музея Владимирского тракторного завода, сделав их доступными для широкой аудитории.

Материал носит информационный характер. Ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ. Привлечение денежных средств по договорам долевого участия в соответствии с 214-ФЗ путем продажи жилых/нежилых помещений объекта в настоящий момент не осуществляется.

Реклама. АО «Глоракс», ИНН 9729387137
erid:2VfnxxQpsaQ