Общественно-политическое движение «9 сентября» выстрелило порцией откровений, кидающих тень на репутацию директора департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области Дмитрия Золина. Вынеся на публику спор хозяйствующих субъектов, движение «9 сентября» попыталось придать истории политическую окраску, намекая на коррупционную составляющую в команде губернатора Орловой.
Напомним, движение «9 сентября» (это дата выборов губернатора и депутатов Законодательного Собрания Владимирской области в 2018 году) презентовало себя в середине февраля 2018 года. Движение создали «известные владимирцы, имеющие опыт работы заместителями губернатора, главами городов и районов, депутатами разного уровня». Застрельщиком на презентации выступал депутат Камешковского райсовета, а до этого вице-губернатор Владимирской области Александр Леонтьев.
Второе публичное мероприятие движения «9 сентября» прошло 1 марта и было посвящено истории возведения в городе Коврове открывшегося в декабре 2016 года торгово-развлекательного комплекса «Ковров-Молл». Организаторы мероприятия заявили, что подрядчики, работавшие на объекте, до сих пор не получили деньги, несмотря на наличие удовлетворенных арбитражным судом исков к генподрядчику - ООО «Регионстрой-33».
Движение «9 сентября» заявляет, что к ним обратились строители из Коврова, Владимира, Санкт- Петербурга, Рязани и Нижнего Новгорода. Все они выполняли различные виды работ на строительстве «Ковров-Молла». «9 января» заявляет, что генподрядчик должен выплатить 23 подрядчикам более 20 миллионов рублей, однако от исполнения судебных решений, вынесенных в пользу подрядчиков, уклоняется. В картотеке Арбитражного суда Владимирской области действительно имеются данные о почти десятке вынесенных решений по искам различных организаций и граждан к фирме «Регионстрой-33», касающихся работ на «Ковров-Молле», требования истцов удовлетворены полностью или частично.
Присутствовавшие на «антикоррупционном круглом столе» коллеги из «Владимирских новостей» приводят слова обиженных подрядчиков, которые утверждают, что о работе на строительстве «Ковров-Молла» они договаривались лично с Дмитрием Золиным, и именно нынешний директор строительного департамента владимирского Белого дома под различными предлогами уклонялся от приемки и оплаты произведенных работ. Предприниматели объясняют, что, имея на руках положительные решения арбитража о взыскании долгов, не могут получить свои деньги — судебные приставы сообщают, что у должника нет средств и имущества, подлежащих к взысканию.
Зебра ТВ связалась с Федором Некрасовым - действующим гендиректором ООО «Регионстрой-33», зарегистрированным по адресу город Владимир, улица Батурина, 39 в 2012 году. Именно к этой организации были поданы иски работавших в Коврове подрядчиков. Отметим, что в базе ЕГРЮЛ имеется еще одна фирма с аналогичным названием, зарегистрированная на улице Батурина, 36 в начале 2017 года, где гендиректором также является Федор Андреевич Некрасов. Учредитель у обеих организаций один - Юрий Сергеевич Васильченко.
В телефонном разговоре с Зебра ТВ руководитель генподрядчика, строившего «Ковров-Молл», заявил, что представители его компании с удовольствием поприсутствовали бы на «круглом столе» движения «9 сентября», поскольку им тоже есть, что сказать в адрес предпринимателей, работавших на стройке торгово-развлекательного комплекса. Однако их не позвали.
«Все подрядчики, которые присутствовали на мероприятии, действительно работали на строительстве «Ковров-Молла» и заключали договора с «Регионстроем-33», но нормально работы свои, хорошо и добросовестно, никто из этих компаний не доделал. Исправлять они эти вещи не хотят. Им были переведены большие суммы денег, они получали оплату, но когда появлялись недоделки, компании не хотели их исправлять. У нас достаточно много судебных исков подано на них. Кровля вся течет, вентиляция совсем не работает, пожарная безопасность — в общем, есть моменты. И подрядчики абсолютно не хотят за эти вещи отвечать, пытаются раздуть какой-то конфликт, какие-то судебные иски.
Вот я как генеральный директор нахожусь большую часть времени в городе, я не от кого не скрываюсь, сама организация не банкротится, ее представители готовы для общения, но никто почему-то этого не сделал. Мы можем в судебном порядке встретиться, через суд, как положено, поговорить — есть нормальная судебная практика, которая хорошо себя зарекомендовала.
Некоторым представителям собрания, прежде чем говорить о коррупции, следовало бы сначала поговорить о здании на улице Мира, которое в народе назвали «дом-утюг», которое было построено без разрешения государства и до сих пор не снесено. Соломинку в чужом глазу мы замечаем, а бревно в собственном - не видим. А тут какие-то нелепые глупые высказывания о коррупции. На мой взгляд, предвыборная кампания идет, и люди, чтобы привлечь к себе внимание за счет громких имен, известных людей, пытаются как-то себя пропиарить.
Если есть реальные претензии, мы готовы их принимать и рассматривать в судебном порядке. Со мной как с представителем «Регионстрой-33» ни приставы, ни судебные органы, никто не связывался.
Решений арбитражного суда я не видел. Ко мне никто из судебных приставов не приходил, ни на одном суде я не был, мне никто документацию доказательную не показывал.
Ситуация удивила тем, что люди собрались, у них есть претензии, а вторую сторону никто не приглашал, не выслушал. Почему не встречаются со мной, почему не вызывают гендиректора? Просто собрались и облили грязью. Ну этика должна быть? Мы не против публичной огласки, но должно быть по-честному все», - обозначил свою позицию гендиректор ООО «Регионстрой-33» Федор Некрасов.
Зебра ТВ попросила руководителя фирмы прокомментировать работу своего предшественника Дмитрия Золина, который сейчас занимает должность директора департамента строительства администрации Владимирской области. Федор Некрасов пояснил, что лично с директором областного строительного департамента незнаком, но его работу в качестве гендиректора «Регионстроя-33» оценивает высоко:
«То, что мне передалось от него, я все это изучал, и его добросовестность и порядочность в работе у меня не вызывает сомнений. Я видел, как он работает, я знаю, что он делал. У меня как у последующего директора организации к нему абсолютно вопросов нет. У него все прозрачно, он работал хорошо, добросовестно. Шел очень хорошо на доверии и активно к подрядчикам, чисто по-человечески шел навстречу. Наверное, порой из-за такого слишком хорошего отношения к недобросовестным подрядчикам мы понесли какие-то потери. Все надеялись, что все люди и все будут исправлять свои недостатки.
Мы все понимаем, для чего нужно было мероприятие движения «9 сентября, кому это нужно в преддверии всех выборных кампаний. Мы считаем, что с их стороны это было непорядочно, мы ни от кого не бегаем».
Сам Дмитрий Золин отказался комментировать Зебра ТВ обвинения строителей в свой адрес, посоветовав посмотреть, когда именно арбитраж удовлетворил иски к ООО «Регионстрой-33». Очевидно, имея ввиду, что в тот момент к фирме он уже не имел никакого отношения.
Ну а движение «9 сентября» сообщает, что по итогам «круглого стола» принято решение направить обращение на рассмотрение губернатора Владимирской области:
Отметим, что учредителями ООО «Ковров-Молл» в равных долях являются знаменитый боксер Александр Поветкин и депутат Законодательного Собрания Владимирской области Александр Мезенцев, у обоих доли находятся в залоге у «Сбербанка». В поданной депутатом ЗакСобрания Александром Мезенцевым декларации о доходах за 2016 год указывается, что годовой заработок депутата, владеющего «Ковров-Моллом», составил 222 тысячи рублей - с такими доходами Мезенцев вошел ТОП-5 самых бедных депутатов Законодательного Собрания Владимирской области.
В сведениях о доходах Мезенцева нет данных о супруге, как и в декларациях за 2015 и 2014 годы. А вот в данных за 2013 год супруга у депутата фигурирует. По некоторым сведениям, нынешний владелец «Ковров-Молла» был женат на дочери Юрия Васильченко, являющегося учредителем ООО «Регионстрой-33» - фирмы, строившей торгово-развлекательный центр. Сложно представить, что оба партнера - и Мезенцев, и Поветкин - не в курсе претензий со стороны строителей объекта к фирме, которой владеет бывший тесть одного из них.