Маршруты «БигАвтоТранса» закроют газомоторами?

Гендиректор компании «АДМ» Андрей Малый заявил, что его компания готова забрать на обслуживание все маршруты, от которых отказывается «БигАвтоТранс». Однако до тех пор, пока владимирская мэрия не озвучит «правила переходной игры», перевозчик не сможет заказать необходимый объем техники
Новости Автор: 17 августа 2018, 14:21 9 6292

Компания «АДМ» готова обеспечить плавный переход обслуживания маршрутной сети, забрав у «БигАвтоТранса» те маршруты, от которых принял решение отказаться гендиректор предприятия Дмитрий Биганов. Об этом Зебра ТВ сообщил гендиректор транспортного предприятия Андрей Малый.

Напомним, о том, что старейший владимирский перевозчик отказывается от четырех городских маршрутов, стало известно 14 августа. А накануне Дмитрий Биганов рассказал Зебра ТВ о том, что видит перспективы развития своего предприятия в развитии грузовых перевозок. Подробнее об этом — в материале Зебра ТВ «БигАвтоТранс» уходит в грузоперевозки».

По словам гендиректора «АДМ», компания готова закупить необходимое количество новых автобусов и полностью закрыть все маршруты своими мощностями. Переговоры о закупке техники ведутся с руководством завода «Волгабас» - речь идет о лизинговых договорах.

Тем не менее к настоящему времени никаких договоров за закупку техники не подписано. Андрей Малый сообщил, что «АДМ» в настоящее время не может принять никаких решений, так как не понимает дальнейших правил транспортной игры, которые пока не озвучили во владимирской мэрии.

IMG_4437_Maliy.JPG Андрей Малый
«Вы же понимаете, что сейчас происходит на рынке перевозок? У нас уходит «БигАвтоТранс», поэтому мы не знаем, какое количество машин заказывать. Сделает ли нам администрация города предложение, выставит ли она эти маршруты на торги? Может быть, будет проведена какая-то оптимизация - все же говорят про оптимизацию маршрутной сети. Они могут сократить маршрутную сеть, и в результате получится, что, например, на маршрутах у Биганова сейчас по договорам стоит одно количество машин, а в результате оптимизации это необходимое количество автобусов возьмет и сократится, скажем, вдвое. Какой смысл в этом случае покупать большее количество техники, если она окажется невостребованной? Поэтому мы и не подписываем с «Волгабасом» пока никаких договоров. Тем не менее переговоры мы ведем: звоночки-то давно были от «БигАвтоТранса». То есть, мы должны сейчас понять те правила игры, которые нам предъявит администрация города. А сами не знаем, что будет как будет и когда будет. Когда будут понятны правила игры, мы будем участвовать в конкурсах», - сказал Малый.

По информации Зебра ТВ, на тех маршрутах, от обслуживания которых приняли решение отказаться в «БигАвтоТрансе», в настоящее время работает около 90 автобусов. От этой цифры судя по всему и отталкивается руководство «АДМ», договариваясь с заводом-производителем о максимальном объеме закупки.

Факт переговоров о закупке газомоторной техники подтвердили и на заводе «Волгабас». По словам официального представителя предприятия Кирилла Урванцева, в настоящее время никаких договоров между компаниями, действительно, не подписано. По словам представителя «Волгабаса», кроме объемов поставки, обсуждаются также технические и финансовые параметры.

В настоящее время «Волгабас» трудится над выполнением контракта с руководством Северной столицы. Мэрия Санкт-Петербурга заказала у владимирского завода-изготовителя 60 низкопольных газомоторов.

1459_Konishev.jpg Алексей Конышев

О качестве производимой «Волгабасом» техники накануне в рамках своей пресс-конференции рассказал вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев. По словам отвечающего за развитие региональной промышленности чиновника, качество усовершенствованных газомоторов — вполне достойное.

«Много копий сломано. Но наше предприятие «Волгабас» «Бакулин Моторс Групп», говорили что там показуха и все такое... Но, вы знаете, создать показуху за 3,5 миллиарда рублей, реально инвестированных в строительство завода, в самое современное оборудование.. Поверьте, кто там приезжал — специалисты, реально удивлялись. Вообще лучший, наверное, способ журналистам собраться и побывать на этих предприятиях. Я думаю, что директора вам не откажут в этом: увидеть своими глазами, что происходит», - сказал вице-губернатор, вероятно комментируя появившиеся в СМИ публикации об очередных проблемах «Волгабаса».

Напомним, недавно Зебра ТВ сообщила о том, что в суд подан иск о банкротстве предприятия, а вслед за этим — о том, что предприятие схлопывает свой распиаренный проект «Матрешка».

Алексей Конышев напомнил, что проектная мощность первой очереди завода составляет 1000 автобусов в год. Общий объем инвестиций — более 3 млрд рублей:

«Кстати, для такого завода это не такие большие деньги. И специалисты когда знакомятся, то в определенной степени удивляются на то, что было сделано: с таким качественным оборудованием и в чистом поле. И что завод построен за такие деньги».

По данным Белого дома, за период с декабря 2017 года (то есть с момента запуска) по июль 2018 года было отгружено продукции на 1,1 млрд рублей.

«Это объективный факт, который отражен в статотчетности. С начала запуска производства изготовлено уже 96 автобусов. И до конца года будет отгружено еще не менее 200 автобусов. В первый год работы загрузка предприятия составила 30%. Это неплохой показатель», - пояснил высокопоставленный чиновник.

По словам Конышева, предприятию очень непросто конкурировать с серьезными предприятиями, которые давно работают на рынке — в первую очередь, с «КамАЗом». Он также подчеркнул, что те автобусы, в которых сегодня ездят владимирцы и усовершенствованные позже модели — это совсем разная техника. Претензий к качеству автобусов у заказчиков, по его утверждению, теперь практически нет:

«Тем не менее «Волгабас», на наш взгляд, уверенно смотрит в завтрашний день. И мы делаем все возможное, чтобы их продукция стала более востребованной. Они работают над ошибками, и та первая партия, которую во Владимире получали (20 автобусов для Владимира) и то, что позже было поставлено и сейчас поставляется компанией «АДМ» принципиально отличается по качеству и отказов техники практически нет. И коэффициенты выхода очень высокий — гораздо выше, чем у других автобусов».

Напомним, что именно для того, чтобы «пристроить» на владимирском рынке первые бакулинские газомоторы, во Владимире был, по сути, произведен передел транспортного рынка, в результате чего с рынка была серьезно потеснена компания «БигАвтоТранс». Представители обслуживающих технику предприятий на тот момент заявляли о том, что автобусы невероятно трудны в обслуживании: они то и дело перегревались, к ним невозможно было найти деталей, сервисная часть, по сути, отсутствовала и так далее.

Рассказывая о текущем состоянии предприятия, вице-губернатор также заявил, что численность персонала завода на данный момент составляет 430 человек:

«Зарплата выплачивается вовремя. Средняя зарплата — 48 тысяч 400 рублей. При этом, если бы были какие-то проблемы с заработной платой и прочая, я думаю, что журналисты узнали бы об этом одними из первых».

Числятся ли среди двухсот автобусов, на заказ которых рассчитывает руководство «Волгабаса», техника для обслуживания маршрутных сетей города Владимира на заводе-изготовителе не уточнили.

Кирилл Урванцев лишь пояснил, что договоры в настоящее время не подписаны, поэтому раскрывать суть договоренностей на стадии предварительного согласования является некорректным:

«Мы пока не можем раскрывать наши планы, потому что не хотим, чтобы об этом узнали наши конкуренты. Но когда контракты уже будут подписаны, мы, разумеется, об этом расскажем. Мы находимся в стадии переговоров и по нашим планам это должно быть именно так».