Московские риэлторы заходят во Владимир

Одно из крупнейших российских агентств недвижимости планирует в 2015 году открыть во Владимире офис под своей франшизой. Среди региональных риэлторов это не вызывает паники
Новости Автор: 4 марта 2015, 09:48 3 9322

Как стало известно Зебра ТВ от участников регионального рынка недвижимости, одна из самых опытных и крупных сетевых компаний российского рынка недвижимости «МИЭЛЬ» планирует открыть во Владимире сразу три офиса под своей франшизой.

Редакция связалась с Романом Мурадяном, управляющим директором, членом правления «МИЭЛЬ - Сеть офисов недвижимости». Он сообщил Зебра ТВ, что Центральный федеральный округ для «МИЭЛЬ» представляет определённый интерес - кроме Москвы, компания представлена в 30 городах ЦФО.

foto_muradyan.jpg

Роман Мурадян

Относительно Владимира переговоры ведутся с потенциальными партнёрами, но пока ещё рано говорить о том, что стороны вышли на стадию финального подписания договоров. Наш собеседник пояснил, что вряд ли в городе появятся сразу три офиса продаж под маркой «МИЭЛЬ». Надо начать с одного, а там уже в зависимости от динамики бизнеса, можно будет думать и о расширении:

«В наши стратегические планы на этот год входит открытие офиса во Владимире, - сообщил Роман Мурадян. - Мы ведём переговоры, но о конкретике пока говорить рано. Как правило, мы ведём предварительные переговоры с несколькими игроками - нас оценивают, мы оцениваем возможности потенциальных партнёров. Для открытия трех офисов во Владимире будут достигнуты договоренности с каким-то одним партнером, мы не намерены продавать три франшизы разным людям. Если первый офис покажет хорошую динамику, то владелец сможет открыть ещё офисы. Мы нацелены на сотрудничество с людьми, которые разбираются в рынке недвижимости. Наш опыт подсказывает (у нас более 130 офисов по всей России), что надо находить общий язык с правильным игроком, правильным партнёром, чтобы он подходил нам по духу, по стилю. Мы не просто продаём франшизу, нам важно, чтобы этот игрок стал №1 на своём рынке. В Подмосковье 80% наших партнёров являются игроками №1 на своих территориях. В других регионах мы выходим на определённые лидирующие позиции. Нам важно не просто продать тот или иной объект недвижимости, нам важно дальнейшее развитие бизнеса. Например, у нас есть офис в Сочи. Они приобрели франшизу полгода назад, и сейчас это практически вторая компания в городе, со штатом в 70 сотрудников. Они очень активны на рынке, и я понимаю, что мы угадали с этим партнёром. Им даже меньше полугода понадобилось, чтобы раскрутиться, и теперь они уже думают о второй франшизе. Что касается Владимира, то мы планируем сделать один офис по нашим стандартам, с правильной командой, потом уже планировать дальше. Все это возможно, мы ведём соответствующие переговоры».

Редакция связалась с крупными игроками на владимирском рынке недвижимости, и все сказали, что для них заход «МИЭЛЬ» в регион - абсолютная новость. Но панических настроений никто не выказал.

foto_safronov.jpg

Михаил Софронов

Например, представитель наблюдательного совета агентства недвижимости «Владис» Михаил Софронов сказал, что, если москвичи и ведут переговоры с кем-то из местных, то точно не с агентствами из «первого эшелона»:

«Это может быть компания не из первой пятёрки, - сказал Софронов. - Кстати, у меня недавно была встреча с руководителем одного из агентств, он чётко говорил, что ищет франшизу. Это игрок второго эшелона. Может быть, с ним ведутся переговоры? Я знаю, из чего состоит франшиза «МИЭЛЬ», угрозы для нашей компании не чувствую. Мне будет интересно, как московский игрок будет работать у нас с кем-то по договорам. Могу сказать одно, что рынок станет более интересным, более цивилизованным».

foto_rodionova.jpg

Лариса Родионова

Член национального Совета Российской Гильдии риэлторов, президент Владимирской палаты риэлторов Лариса Родионова также сказала, что ничего о возможном появлении в регионе офиса «МИЭЛЬ» не слышала:

«Я знаю, что они пытались заходить к нам на рынок, это было лет 5-7 назад. Но тогда никто из наших риэлторов не повёлся, потому что, мне кажется, у нас москвичей боятся больше. Я не знаю, может быть, они сейчас будут давать какие-то новые преференции партнёрам, но тогда никто не согласился покупать франшизу, чтобы потом в Москве какие-то концы искать».

Другой представитель Владимирской области в национальном Совете Российской Гильдии риэлторов, директор агентства недвижимости «Иоффе и партнёры» Александр Иоффе сообщил Зебра ТВ, что у него также нет сведений о планах «МИЭЛЬ» открыть офис в областном центре.

foto_ioffe.jpg

Александр Иоффе

«А зачем вообще нужна франшиза «МИЭЛЬ» во Владимире? Что такое бренд «МИЭЛЬ» для Владимира? О нём слышали не так много владимирцев, - сказал Иоффе. - Надо учитывать, что технологии продажи недвижимости в таких крупных городах, как Москва, могут не сработать в должной мере во Владимире. Мне кажется, им будет очень сложно перестроить такую машину под рынок Владимира».

Александр Иоффе полагает, что во Владимире лучше бы «зашла» франшиза региональных, а не федеральных агентств недвижимости. Например, пояснил он, в Тюмени есть компания «Этажи», которая активно продвигает себя по регионам и вышла даже на московский рынок. Их франшиза была бы очень интересна для нашего региона, предположил собеседник Зебра ТВ.

Продажи недвижимости сейчас мало зависят от брендов, - уверен Александр Иоффе. Он считает, что увеличить объёмы продаж можно только с помощью инновационных технологий, предложения клиентам новых сервисов, использования эксклюзивных маркетинговых наработок. Он также сообщил, что если «МИЭЛЬ» и ведёт с кем-то переговоры, то не с его компанией, хотя раньше подобные предложения поступали:

«Мы часто с Романом Мурадяном обсуждаем эту тему, но в настоящее время с нами он переговоров не ведёт, - сказал Александр Иоффе. - Несколько лет назад он предлагал нам работать с «МИЭЛЬ» по франшизе. Но до подробностей - сколько? как? какой взнос? какой роялти? - мы не доходили. Много предложений и от других компаний, но нам по франшизе работать неинтересно».

И немного цифр:

В 2014 году во Владимирской области в эксплуатацию было введено 609 тысяч квадратных метров жилья. Сколько всего, включая вторичный рынок, жилья было продано в прошлом году, подсчитать невозможно.

Президент Владимирской палаты риэлторов Лариса Родионова сообщила Зебра ТВ, что точных сведений о том, сколько в 33 регионе работает официально зарегистрированных агентств недвижимости нет ни у кого. Данный вид деятельности практически никак не регулируется и не контролируется - нет ни федерального закона, ни лицензирования, ни саморегулирования. Любой, кто хочет, может стать риэлтором.

По данным Родионовой только во Владимире работают 180 зарегистрированных риэлторских агентств. Они делят 90% городского рынка недвижимости. В других муниципалитетах дела обстоят по-разному. Например, по данным президента Владимирской палаты риэлторов, в Александрове - 37 агентств, а в Вязниках - 3.

Что касается захода федерального агентства недвижимости во Владимирскую область, то параллельно ходят разговоры о том, что «МИЭЛЬ» купит областные специализированные журналы, рассказывающие о состоянии владимирского регионального рынка недвижимости - «Росметр» и «Метр-Экспресс». Роман Мурадян сказал, что «МИЭЛЬ» ничего покупать не планирует, а вот потенциальные партнёры-агентства вполне могут вынашивать такие планы:

«Здесь, скорее всего, идёт речь о франчайзи, - пояснил Роман Мурадян. - Я не буду вдаваться в конкретику, у нас есть региональные франчайзи, которые попутно владеют или имеют какое-то отношение к изданиям о рынке недвижимости, это не исключено. Обычно это с нами согласовывается, но, когда мы подписываем договор франшизы, мы имеем в виду только риэлторскую деятельность, а не рекламную или издательскую».

foto_borodin.jpeg

Александр Бородин

Вышеназванные издания выпускает владимирская компания MB Media. Генеральный директор этой фирмы Александр Бородин подтвердил факт переговоров о продаже журнальных активов, но не более того:

«Переговоры на эту тему ведутся, но я не могу сказать с кем».