Глава Владимира Дмитрий Наумов, выступая 3 марта на расширенном заседании Владимирского горсовета, заявил, что его администрация «сделала все возможное», чтобы поддержать перевозчиков. Но компании «Ситилайн», «ОКТО» и ПОАТиС, которые покинули рынок пассажирских перевозок этой зимой, сами решили досрочно расторгнуть контракты на обслуживание автобусных маршрутов, — подчеркнул глава столицы Владимирской области:
«Ситуация в автобусных перевозках ни в коем случае не связана ни с какой зачисткой ни с тем, что мы увеличиваем долю нашего „Владимирпассажиртранса“. Просто те или иные организации не могут выдержать конкуренции, которая на сегодняшний день складывается на данном рынке. Действительно, есть сложности, износ автобусов у всех, поэтому предприятия начинают сходить с дистанции. [Однако] далеко не все маршруты задействованы через наше АТП.
Часть маршрутов привлекается по субподрядным договорам. Частные структуры, только другие, расширяют полномочия. Те, кто сошел с дистанции, сами приняли такое решение. Мы делали все возможное, чтобы их поддержать. Дополнительно вводили небольшие маршруты, чтобы и параллельно вывозить жителей. Но принятые лично ими решения привели к тому, что мы были вынуждены экстренно принимать меры, чтобы не допустить срыва общественных перевозок».
Наумов признал, что негативный эффект от ухода сразу трех перевозчиков, которые обслуживали в совокупности 12 из 35 автобусных маршрутов, пока не получилось до конца нивелировать. Но муниципальный «Владимирпассажиртранс» вместе с еще оставшимися частными транспортными компаниями уже сейчас «пустил в рейсы больше автобусов, чем до этого выпускал, например, „ОКТО“», — объявил градоначальник. Наумов также рассчитывают на 20 новых дизельных автобусов МАЗ, поставка которых ожидается в марте.
Глава города Владимира также подчеркнул, что власти «активно работают по набору персонала», но не уточнил, как именно. Решать проблему дефицита кадров городская администрация намерена в том числе с помощью бескондукторной системы оплаты проезда. В нескольких троллейбусах, в частности, на маршруте №2, уже установили стационарные валидаторы, которые пока работают в тестовом режиме. Об итогах технических испытаний в мэрии обещали рассказать позже.
Свою точку зрения на ситуацию вокруг сокращения участников рынка пассажирских перевозок в городе Владимире высказал и губернатор Владимирской области Александр Авдеев. Он заявил, что в монополизации общественного транспорта «нет никакого смысла» и пообещал, что частные перевозчики продолжат работать — при условии строгого соблюдения контрактов. Обвинения о «зачистке» рынка под «Владимирпассажиртранс» Авдеев отверг:
«Про зачистку автобусного рынка. Слушайте, такая зачистка стоимостью 2 миллиарда. Область выделила 2 миллиарда для того, чтобы закупить общественный транспорт для муниципалитетов; большая часть здесь, в городе Владимире. Перевозчики просто рассчитывали на то, что они будут спокойно ездить, их не будут штрафовать за несоблюдение графика, что они будут уходить от налогов и так далее. Ну, с такими нарушениями люди жалуются, надо что-то делать.
Мы вынужденно взяли на себя ответственность, чтобы иметь основное предприятие, которое при любых условиях сможет подстраховать любого частного перевозчика. Но забирать 100% рынка нет никакого смысла. Частные перевозчики будут работать, но только те, кто в состоянии выдерживать свою экономическую модель по зарплате, приобретению техники, и не будут нарушать график перевозок. Ничего личного, исключительно правила перевозок».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.