Перевозчики об автобусной вакханалии

Руководство предприятия «БигАвтоТранс» заявило, что администрация города Владимира показала свою «несостоятельность в организации пассажирского сообщения». Перевозчики рассказали о фокусах, которые утром 9 декабря творились на городских маршрутах
Новости Автор: 9 декабря 2015, 18:01 89 15730

То, что произошло утром 9 декабря в городе Владимире, свидетельствует о несостоятельности мэрии нормально организовать пассажирские перевозки во Владимире. Об этом заявили представители руководства компании-перевозчика «БигАвтоТранс» - в недавнем прошлом монополиста по обслуживанию городских автобусных маршрутов общественного транспорта.

Как известно, вечером 8 декабря представитель «БигАвтоТранса» (БАТ) Юрий Желдыбин заявил, что компания прекращает выпуск автобусов на линии. Необходимость принятия такого решения транспортники объяснили недовольством результатами конкурса, по которым право работать на маршрутах №№7С, 13С, 15, 21С, 54, 55С и 56 перешло от БАТ к фирме АДМ. У «БигаАвтоТранса», который в 2014 году обслуживал 21 маршрут, сейчас осталось всего 4 маршрута - №№ 11, 25, 26 и 28. Поэтому на предприятии решили утром 9 декабря не выпускать автобусы на линии №№ 7, 13, 54, 55, 56, 15, 21 и 14. Всего 66 автобусов. Коллег поддержало предприятие «ПОАТиС» (маршруты №№18 и 31).

«БигАвтоТранс» обещание сдержал.

Чуть позже директору «БигАвтоТранс» Автандилу Биганову позвонил и.о. губернатора Владимирской области Алексей Конышев и убедительно попросил его вернуть автобусы на улицы. Транспортная ситуация в города нормализовалась к 15:00 («ПОАТиС» намерен вернуть свои автобусы на маршруты 10 декабря). Представители городской администрации до Биганова дозвониться не смогли.

Примечательно, что на утро 9 декабря было запланировано перекрытие движения по Октябрьскому проспекту. Но после ультиматума БАТ было принято решение повременить с этим. В 16:00, после того, как общественный транспорт вернулся к работе в нормальном режиме, начались действия по перекрытию проспекта.

В 12:00 представители «БигАвтоТранса» собрали пресс-конференцию, на которой заявили, что стоило им убрать машины с 8 маршрутов, как сразу же стало ясно, что ни мэрия, ни отобранные ею транспортные компании, не в состоянии организовать перевозку владимирцев по городу.

Здесь надо пояснить, что из 8 маршрутов, с которых БАТ резко убрал автобусы, 7 - компания «потеряла» по конкурсу, результаты которого были объявлены 8 декабря, и ещё в течение определённого времени «БигАвтоТранс» мог на них работать. И только на одном маршруте - №14 - предприятие не имело права выпускать свои автобусы, однако делало это, зная, что ИП Трегубов не справится со свалившимся на него счастьем. Но после того, как в БАТ поняли, что скоро у них отберут всё, они решили предоставить конкурентам возможность показать владимирцам и мэрии, насколько они — АДМ, ИП Трегубов и «Владимирпассажиртранс» - являются профессионалами в деле перевозки пассажиров.

С профессионализмом у конкурентов проблемы, - считают в БАТ.

Вот несколько примеров, которые, с позиции Автандила Биганова и его подчинённых, доказывают их правоту.

Маршрут №24, на котором работают газомоторы «Владимирпассажиртранса», практически оголили от автобусов, так как их бросили на доставку жителей Энергетика на «большую землю».

Для разрешения кризиса были привлечены водители, по всей видимости, из других регионов, так как для них такие топонимы как Содышка и Доброе оказались пустым звуком.

А индивидуального предпринимателя Трегубова, выигравшего конкурс на работу на маршрутах №№14 и 27 (ранее их обслуживало предприятие Биганова) директор БАТ назвал «надуманным, притянутым за уши перевозчиком». Автандил Биганов предположил, что на рынке пассажирских перевозок во Владимире существует что-то вроде сговора:

«Не хочу его (Трегубова) обижать, может быть, он хороший или что-то, (но складывается) такое ощущение, что Трегубов, АДМ, троллейбусники (ОАО «Владимирпассажиртранс»), (генеральный директор ООО «АДМ» Павел) Лёвин, (ООО) «Экипаж» (работает на маршруте №5) - это как одно целое».

Ещё Биганову непонятно, почему муниципалитет оказывает АДМ всяческие преференции — предоставляет водителям из других регионов муниципальное общежитие, даёт этой фирме пользоваться троллейбусным депо и так далее. Если бы такие подарки получал «БигАвтоТранс», сказал Автандил Биганов, то он давно был лучшим перевозчиком в Российской Федерации.

На пресс-конференции был задан вопрос: когда же во Владимире прекратятся войны из-за маршрутов? Конкретного ответа не прозвучало. Видимо, это всё продлится еще долго.

Вопрос:

  • Если уже сейчас конкурсы вами проиграны на эти маршруты, вы, в принципе, не должны их обслуживать, до каких пор вы будете продолжать выпускать автобусы на эти маршруты?

Юрий Желдыбин, специалист по организации пассажирских перевозок ГК «БигАвтоТранс»:

  • Я думаю, что, так как решение (вопросов) по организации пассажирского сообщения в городе Владимире перешло на другой уровень, то есть, за сегодняшний день мы не имели, я так понимаю, никаких контактов с администрацией города Владимира, которая показала свою несостоятельность в организации пассажирского сообщения, решение этого вопроса перешло на уровень области, мы надеемся на то, что в ближайшее время будет совещание или ещё там какие-то решения будут дополнительные приниматься, вот в зависимости от этого и будет какое-то развитие ситуации в дальнейшем

Вопрос:

  • Когда в ближайшее время?

Юрий Желдыбин:

  • В настоящий момент, так как дано было распоряжение директора предприятия («БигАвтоТранс») организовать работу на маршрутах в штатном режиме, я так думаю, за час-полтора (около 14:00 9 декабря) мы выпустим оставшееся количество автобусов, и завтра с утра автобусы будут работать в штатном режиме, так как это должно происходить
  • (Мы будем выпускать наши автобусы на наши бывшие маршруты) до того момента, пока не будет найдено, скажем так, какое-то определённое взаимопонимание с теми людьми (из администрации Владимирской области), которые взяли на себе сейчас ответственность за решение данного вопроса.

Вопрос:

  • Коллега имела в виду, когда наступит тот день, когда АДМ должна будет зайти на эти маршруты, и когда вы будете должны их освободить?

Юрий Желдыбин:

  • Я понял вопрос
  • Вот смотрите на ситуацию на маршруте №14. На этом маршруте и на маршруте №27 победителем конкурса оказался ИП Трегубов
  • Его работа (в первой половине дня 9 декабря) на этих двух маршрутах также показала, что у него нет достаточного количества транспорта, ничего
  • То есть, как только мы с 14-го маршрута убрали свои автобусы, интервалы движения там были порядка часа на сегодняшний день
  • По-большому счёту, на 14-ом маршруте он имеет уже сейчас действующий договор, мы не имеем права на нём работать, но работать мы продолжали, потому что мы понимали прекрасно, что он с работой на этом маршруте не справится

Автандил Биганов, директор ГК «БигАвтоТранс»:

  • Дело в том, что нас здесь (городские власти) держат за неграмотных людей, как будто мы ничего не понимаем в пассажирских перевозках
  • Если внимательно посмотреть на маршрутах, где какие автобусы работают, то вы увидите, (что) маршруты, которые выиграл Трегубов — (на них) почему-то работают машины АДМ, которые новые, газовые
  • Представляете, я купил новый транспорт и передаю Трегубову этот транспорт? Не хочу его обижать, может быть, он хороший или что-то, (но складывается) такое ощущение, что Трегубов, АДМ, троллейбусники (ОАО «Владимирпассажиртранс»), (генеральный директор ООО «АДМ» Павел) Лёвин, (ООО) «Экипаж» (работает на маршруте №5) - это как одно целое
  • Ну вы в такую случайность верите: за несколько минут до окончания приёма документов на (конкурсы на) 27-ой, на 14-ый маршрут Трегубов сдаёт полный пакет документов? То есть, он до этого не собирался (участвовать в конкурсе), то есть, мы должны были выставиться (на конкурс), мы не выставляемся, а Трегубов за две минуты сдаёт документы. Это был надуманный, за уши притащенный перевозчик. Он сам, может быть, не знал, что его объявили в этом списке, что он претендует
  • И сегодня, выиграв лот на обслуживание 14-ого и 27-ого маршрута, почему-то автобусы газовые АДМ работают под вывеской уже Трегубова. Вам не кажется, что это всё странно?
  • Кто-то покупает дорого новые автобусы и передаёт Трегубову, у которого ну, не хотел бы на личности переходить, за спиной ничего нет. Машины, которые стоят сотни миллионов, он (АДМ) их просто передаёт в аренду (Трегубову). Это просто фикция. Нет никаких договорных обязательств, просто Трегубов — это тот же самый АДМ. Просто будет удобно похоронить, допустим, маршрут №27. Политически это не АДМ похоронил, не город, а мелкий перевозчик, который не справился. И завтра скажут, что перевозчик отказался, другого желающего мы не нашли на 27-ой. 27-ой маршрут на протяжении 15 лет работал, худо-бедно мы его тащили, и жалоб серьёзный на работу маршрута, по крайней мере, к нам — не поступало. А сегодня всё идёт к тому, чтобы его похоронить. Поэтому был придуман этот Трегубов, что он этот (конкурс) выиграл, и похоронили потом этот маршрут

Андрей Иголкин, заместитель директора ГК «БигАвтоТранс» по эксплуатации:

  • Вот вы задали вопрос, когда мы должны уйти с маршрута, или когда должна заступить компания АДМ по итогам конкурса. Здесь нам тоже хотелось бы посмотреть на реакцию администрации города Владимира, отдела транспорта и связи — заказчика перевозок
  • По большому счёту сейчас, на сегодняшнее утро (9 декабря), убедившись в том, что на маршруте №14, который выиграл ИП Трегубов, (на маршрутах) №№21, 7, 20, 24 и так далее, не выдерживались совершенно интервалы движения, заявленные в конкурсе, в расписании. В принципе, это прямое нарушение договорных условий, которое влечёт за собой расторжение договора. Если порядочно поступать, то с этими перевозчиками необходимо прощаться заказчику (администрации города Владимира)
  • Поэтому, говорить о том, когда АДМ должен заступить (на работу на наших бывших маршрутах мы не будем), мы, в общем-то, планируем продолжать работу, потому что мы когда свои автобусы выпускали (на линии), они ходили с заданным интервалом, нарушений собственно не было

Автандил Биганов:

  • Ещё что хотел добавить, мне с утра докладывали, пассажиры обращались к водителю на 7-ом маршруте: «Мы до Содышки доедем»? Видимо, с других регионов привезли водителей, они даже города не знают, они спрашивают: «А где Содышка»? Они даже Содышку не знают на маршруте №7. Вот, что нас ожидает
  • Может, их (водителей из других регионов) вчера вечером привезли, а с утра посадили (за руль)? Ведь человек действительно не знает город. (Про микрорайон) Доброе, он говорит: «Я не знаю, где Доброе. Мне сказали на Мира и обратно». Они даже Доброе не слышали. Вот, что нас ожидает

Юрий Желдыбин:

  • Если не в курсе, я могу вам объяснить, как сегодня работал маршрут №7 с автобусами АДМ
  • Из Загородного парка автобус выезжал, проезжал по улице Батурина мимо Центрального рынка, сворачивал налево на улице Мира, проезжал мимо Красного креста и возвращался в Загородный парк
  • То есть, ни маршрутная сеть соответствующим образом не обслуживалась, ничего (другого, предусмотренного договором не выполнялось)
  • Водитель, к которому подходили наши сотрудники, конкретно спрашивали, «Машина-то должна в Доброе идти? В Доброе нас отвезите», говорил, что он не знает, что такое «Доброе, ваша Содышка — мне вот кольцо показали, по которому я должен крутиться». Он даже улицу Мира не называл, потому что названий улиц не знает
  • Мы спросили: «А, собственно, как (вы тут работаете)»? (А он ответил) «Да я во Владимире только два дня, поэтому, что вы меня всё спрашиваете? Вот мне кольцо показали, в котором я должен кататься, и всё». (Мы спросили) «А график какой»? (Он ответил) «Не, мне сказали ездить, и я вот и езжу»
  • Как там (всё это организовывали), что будет дальше, никто не знает
  • То же самое было с 15 и 21 маршрутом, машины которого должны были ходить из Энергетика. В Энергетик приехали автобусы «Владимирпассажиртранса», которые должны были работать на маршруте 24, и который практически был сегодня без машин
  • (В Энергетик на маршруты 15 и 21 приехали автобусы) с трафаретами 24-го маршрута. Получается, на маршрут АДМ, который (он) выиграл, встали автобусы «Владимирпассажиртранса», что является прямым нарушением договорных обязательств, и так далее. На всё это смотреть со стороны, ну…

Андрей Иголкин:

  • На маршруте №14 сегодня работали автобусы с 17-го маршрута индивидуального предпринимателя Михайлова. На 27-ом маршруте также работали автобусы индивидуального предпринимателя Михайлова. То есть, совершенно непонятно (как такое возможно)

Автандил Биганов:

  • Вот вы говорите — конкурсы, почему (долго) не объявляют (победителей)? Одной из причин (является то, что), скорее всего они (победители) не готовы закрывать маршруты
  • Если сегодня объявить победителя, то через 10 дней он обязан уже приступить, какие-то сроки есть определённые. А, видимо, они не готовы, они будут оттягивать, чтобы подготовиться (и) успеть (купить автобусы, нанять водителей и так далее)
  • С других областей (мне) звонили, в частности, с Иваново, там работники АДМ ездят по Ивановской области и собирают водителей (для работы во Владимире). Я не знаю, какая у них там будет зарплата, но чтобы с Иваново притащить, в спешном порядке покупают раскладушки, им предоставляют общежития муниципальные бесплатно
  • Не то, что я вам (на АДМ) наговариваю, у них в рекламных роликах это есть
  • Мы в жизни об этом не мечтали, иногородним мы искали квартиры, на предприятии выделяли (места), чтобы они могли ночью между расписанием хотя бы часа 4 могли поспать. Это мы сами все делали. Нам город никогда не предлагал даже за деньги, что они предоставят нам общежитие
  • А тут частной компании (АДМ) — пожалуйста: целое депо троллейбусное — пожалуйста, берите; общежитие вам нужно? — пожалуйста, берите; субсидии на приобретение автобусов — пожалуйста! Что мешает (работать-то)?
  • При таких-то условиях, я вам скажу, я был бы самым лучшим перевозчиком не то, что в области, а в стране, наверное