Владимирским перевозчикам 29 октября презентовали новую модель автобуса на газомоторном топливе китайского производства. Осмотр и тест-драйв городского общественного транспорта прошли на базе транспортной компании «ОКТО» во Владимире на улице Добросельской. Среди перевозчиков Владимирской области, которые заинтересовались китайской моделью газового автобуса - «Владимирпассажиртранс», «ОКТО», «РТС», «Виктория», «Транссовт».
Презентацию устроил представитель дистрибьютора Роман Дмитрук, его компания ищет покупателей среди перевозчиков в городах центральной России.
Китайский автобус большого класса «Zhong Tong 6105 Fashion», который показали владимирским транспортникам, вмещает 86 человек, мест для сидения – 37, полунизкопольный, оборудован аппарелью. По отзывам представителей транспортных компаний, машина даже в базовой комплектации «упакована» внушительно: пять видеокамер в салоне, две - снаружи, датчики климат-контроля в салоне, три наружных полноформатных электронных табло, бегущая строка внутри салона, система книлинга, тахограф, ГЛОНАСС. В автобусе предусмотрены места для инвалидов с ремнями безопасности, места для детей, ремни безопасности для пассажиров на заднем сидении.Сами сидения пластиковые антивандальные с тканевой вставкой.
Автобус хоть и сделан в Китае, но предназначен для российских реалий: в нем установлены стеклопакеты и девять обогревателей внутри салона. В машине установлен экономичный двигатель, в городских условиях метана хватает на 500 километров - то есть, по Владимиру такой автобус сможет ездить без заправки почти два дня, экологический класс автобуса - Евро 5. Варианты коробки переключения передач - автоматическая и механическая. Кузов обработан от коррозии с гарантией до 10 лет.
Стоимость нового китайского автобуса от 115 тысяч долларов (по актуальному курсу - 9,1 миллиона рублей) в базовой комплектации до 127 тысяч долларов в максимальном варианте – и это сопоставимые рыночные цены в сравнении с отечественным автопромом: заводами «Волгабас», ЛиАЗ и НЕФАЗ. Однако цена на китайский автобус сформирована с учетом перегонки из Китая и растаможки и уплаты ввозной пошлины, то есть, на деле выходит даже дешевле.
Дистрибьютор китайских автобусов предлагает различные условия приобретения – кредиты, лизинги, а также любой размер партии, в то время как отечественные заводы работают в основном на систему общественного транспорта Москвы, и партии зачастую составляют от 100 штук. Именно поэтому автобусы из Китая могут стать панацеей для небольших частных компаний, которые хотят пополнить автопарк новой техникой.
Тест-драйв китайской машины на улицах города Владимира, судя по откликам, не оставил перевозчиков равнодушными. Больше всех новинка китайского автопрома впечатлила водителя, который много лет работает на общественном транспорте города Владимира.
Но пока мало кто из перевозчиков Владимирской области из-за корона-кризиса сможет позволить себе начать обновление парка техники.
«Пока при том пассажиропотоке, который формируется в городе, даже если новая машина не будет нуждаться в ремонте, она будет убыточной на улицах Владимира. Когда пассажиропоток немножко поднимется, тогда и будем рассматривать, но в ближайшие полгода сделок по покупке машин, наверное, не будет. А когда пандемия сойдет на нет, экономика вернется на рельсы и пассажиропоток вернется к докризисным показателям, думаю, перевозчики будут их покупать.
Мы купили летом туристический автобус китайской фирмы, поставили его на пригородные перевозки, и могу сказать, что этот автобус не уступает немецким, а где-то и превосходит их», - поделился впечатлениями с Зебра ТВ заместитель директора компании «Транссовт» Андрей Малый.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.