Компания «Псковавиа», не получившая от правительства РФ субсидию на региональные авиаперевозки, задолжала Владимирской области более 2 миллионов рублей и прекратила полеты по маршруту «Владимир - Санкт-Петербург»
Авиасообщение по маршруту «Владимир - Санкт-Петербург» заморожено с 1 января. Как сообщил Зебра ТВ директор «Владимирской авиабазы» Александр Рудаков, компания «Псковавиа» не получила субсидию на обслуживание внутренних авиарейсов на 2017 год, в связи с чем приостановила сотрудничество с Владимирской областью:
«Получилось таким образом, что Росавиация не дала субсидию на полеты по маршруту «Владимир-Санкт-Петербург». А что такое летать без субсидии? Это значит, что цена билета возрастет чуть ли не до 15 тысяч рублей. И при льготном тарифе у нас пассажиропоток был очень ограниченный, у нас летало по десять, иногда по шесть человек, что туда, что оттуда. И все обнулилось бы — компания бы летала себе в убыток. И генеральный директор «Псковавиа» решил, что мы пока не летаем».
Насколько известно Зебра ТВ, профильное структуры 33 региона, в частности Корпорация развития Владимирской области и департамент транспорта и дорожного хозяйства Белого дома, довольно давно ведут переговоры с другими авиакомпаниями, пытаясь привлечь их для работы во Владимирской области.
Проблема в том, что в начале декабря 2016 года Росавиация уже во второй раз
ограничила срок действия сертификата эксплуатанта для «Псковавиа» из-за этого компания могла осуществлять полеты только до 31 января 2017 года. Правда, у «Псковавиа» до сих пор остается еще один шанс исправить многочисленные недоработки. Однако, судя по открытым данным, общий долг этого авиаперевозчика составляет уже четверть миллиарда рублей, шансы на скорое поправление дел - не велики.
«Они пока летают, но им до 31 января решением Росавиации поставлена задача устранить целый комплекс недоработок, о чем они должны потом доложить. Что именно там будет доложено в Росавиацию - неизвестно, потому что это не наша зона ответственности, и нам это не совсем интересно», - прокомментировал ситуацию с единственным авиаперевозчиком, работавшим во Владимирской области, директор «Владимирской авиабазы» Александр Рудаков.
При этом директор авиабазы отметил, что, несмотря на накопившиеся долги и проблемы, 33 регион планировал возобновить отношения с «Псквавиа». По информации Александра Рудакова, все иски, поданные к перевозчику в Арбитражный суд, уже выиграны. И теперь руководство авиабазы ждет исполнения судебных решений.
По мнению Александра Рудакова, ничего экстраординарного не происходит:
«У нас 2016 год начинался точно таким же образом. У нас было два рейса 4 и 8 января от компании «Ппсковавиа», и все, мы потом до начала апреля практически не летали, первый квартал у нас практически вылетал».
В руководстве «Владимирской авиабазы», как и в Корпорации развития Владимирской области, говорят, что сейчас большое количество специалистов ведет переговоры по поиску новой компании-партнера. Но пока никаких договоренностей не достигнуто, признается Александр Рудаков:
«Естественно, всех интересует, что будет дальше с нашем аэропортом и с его работой. Мы сейчас работаем совместно с Корпорацией развития Владимирской области, с областной администрацией в том плане, чтобы заключить договор с одной из авиакомпаний. С какой - говорить пока преждевременно, потому что мы сами этого пока не знаем. Чтобы возобновить полеты в Санкт-Петербург и, может быть, освоить некоторые южные направления, которые, насколько я понимаю, очень востребованы. Об этом говорил в конце года и директор департамента транспорта Александр Романенко. И, соответственно, наша задача как аэропорта сейчас выйти на обслуживание самолетов более высокого уровня. Потому что летать на самолетах АН-24 - не совсем современно. Многие граждане просто боятся летать на этих самолетах, потому что запущена «утка», будто они старенькие, эксплуатируются по 3-4 десятка лет. Отчасти это соответствует действительности - старые самолеты на самом деле. Поэтому у нас предпринимаются попытки перейти на другой класс самолетов, более современный».
По словам Рудакова, для того, чтобы улучшить качество полетов, аэропорту Семязино нужно еще немного модернизироваться (напомним, что за последний год руководство авиабазы много работало в этом направлении):
«Для этого надо повысить уровень и категорийность всех наших служб. В частности, одно из требований - повышений уровня нашей поисково-спасательной службы. Мы его должны поднять до пятого уровня. А пятый уровень предполагает увеличение штата спасателей, их подготовки и так далее, и тому подобное. И наличие двух аэродромных пожарных машин - сейчас у нас в штате только одна. Все эти проблемы мы большей частью решаем за счет внутренних резервов».
По расчетам начальника авиабазы, если в ближайшее время переговоры с новым авиаперевозчиком закончатся успешно, сезон полетов может открыться в апреле:
«Мы планируем, что начало второго квартала этого года пройдет под знаком того, что что-нибудь у нас начнет летать. Но это мы так пока планируем. Очень много обстоятельств, которые от нас не зависят. Должна будет еще проведена какая-то рекламная кампания, какие-то баннеры нужно повесить. Анонсы какие-то будут сделаны. Но об этом говорить пока преждевременно».