Одно из крупнейших во Владимирской области свиноводческих хозяйств «Мортадель» вышло на тропу войны с федеральными торговыми сетями. Пока мясная компания, чьи производственные мощности располагаются в Александровском районе Владимирской области, пытается разобраться с одним из представителей торгового сетевого сообщества.
«Производитель мясных изделий «Мортадель» требует от четвертого по величине ретейлера России — сети «Дикси» — 104 млн рублей, которые компания заплатила ретейлеру за «лжемаркетинг». Об этом говорится в письме, отправленном на имя генерального директора «Дикси» Сергея Белякова и подписанном вице-президентом компании «Мортадель» Эльвирой Агурбаш», - сообщает агентство РБК.
Федеральное издание сообщает, что 35,4 миллиона рублей «Дикси» потребовала с производителя мясных деликатесов за услугу «соблюдение стандартов продаж», 21 миллион - за «проведение дегустации» в магазинах: «При этом в обоих случаях сначала эти же суммы выставлялись в счет оплаты уже состоявшейся акции, проведение которой не было подтверждено кассовой отчетностью, говорится в письме. Оставшиеся 47,4 млн руб. стоила «фактически не оказанная услуга» по предоставлению данных о динамике продаж. Эту оплату ретейлер назвал «билетом на самолет», так как без нее поставщик будет «выведен с торговой полки сети», утверждает Эльвира Агурбаш в письме».
По данным, полученным от первого вице-президента OOO"Фирма"Мортадель" (она же - жена собственника Николая Агурбаша) Эльвиры Агурбаш, всего сеть «Дикси», через которую мясопереработчик до настоящего времени реализовывал 40% своей продукции, вынудила производителя заплатить 81% своего месячного оборота.
Николай Агурбаш - на фото справа
Агурбаш пояснила, что всего за три года (с 2014 по 2017) «Мортадель» заплатил «Дикси» за «околомаркетинг» (акции, премии и т.д.) почти 600 миллионов рублей. "До 90% своих поставок «Мортадель» совершал в «Дикси» по акции — со скидкой 30–50%. Между тем торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечается в письме. Скидка производителя так и не дошла до потребителя, резюмирует Агурбаш в письме и просит Сергея Белякова «не отнимать» ее у покупателя", - сообщает РБК.
Эльвира Агурбаш
В телефонном разговоре с Зебра ТВ Эльвира Агурбаш подтвердила факт наличия такого письма, хотя сообщила, что весьма удивлена тому, что оно попало в средства массовой информации. Она пояснила, что состоит в переписке с руководством компании-ретейлера уже весьма продолжительное время. Пока претензии предъявлены во внесудебном порядке:
Напомним, что согласно вступившим в 2017 году в силу поправкам в закон «О торговле», размер вознаграждения торговых сетей не может превышать 5% от стоимости поставленного товара. Агурбаш считает, что сети, мягко говоря, не соблюдают законодательство:
Эльвира Агурбаш пояснила Зебра ТВ, что видела комментарий представителя сети «Дикси» о том, что озвученные ей цифры не соответствуют действительности.
Бизнесвумен пояснила, что после обнародования информации о взаимоотношениях производителя и ретейлера партнерская сеть резко сократила объем закупок:
По словам Эльвиры Агурбаш, в связи со сложившейся ситуацией «Мортадель» испытывает серьезные финансовые трудности. В настоящее время компания владеет свиноводческим комплексом на 50 тысяч голов и убойным заводом во Владимирской области и мясоперерабатывающим предприятием в Подмосковье. Сейчас мощности «Мортаделя», по информации собственников, загружены всего примерно на 20%:
На вопрос о том, как руководство компании могло довести ситуацию до такой критической точки, Эльвира Агурбаш отвечает так:
Издание РБК сообщает, что представители «Дикси» подтверждают факт получения письма от представителей компании «Мортадель», но опровергают изложенную в нем информацию о торговых наценках:
В ответ на запрос Зебра ТВ в компании «Дикси» сообщили, что в ближайшее время подготовят развернутый ответ на все обозначенные «Мортаделем» претензии.