Учредитель завода «Волгабас» во Владимирской области завершил год с убытком в 420 миллионов рублей

Компания «Бакулин Моторс Групп» прокомментировала финансовые итоги года. Во время пандемии коронавируса и локдауна выручка предприятия упала в 2,5 раза. Однако учредитель завода «Волгабас» заявляет о стабилизации финансовой ситуации
Новости Автор: 27 апреля 2021, 14:06 9218

Учредитель завода «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области опубликовал бухгалтерскую отчетность за 2020 год. По этим данным, годовой убыток ООО «Бакулин Моторс Групп» составил 420 миллионов рублей — что, впрочем, вполовину меньше, чем годом ранее. Выручка предприятия снизилась на сумму около 2 миллиардов рублей — до 1,2 миллиарда.

Зебра ТВ попросила пресс-службу компании прокомментировать финансовые итоги года.

«В рамках общемирового тренда, связанному с пандемией коронавируса и локдауном, 2020-й год стал для предприятия непростым. Были нарушены поставки комплектующих, логистические цепочки, что сильно отразилось на портфеле заказов. Выручка упала в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом и бизнесу пришлось нести расходы в связи с привлечением заемных средств для выполнения социальных и налоговых обязательств.

Тем не менее, предприятию удалось сохранить коллектив и выйти на стабильные объёмы производства. В 2021 году ООО «Бакулин Моторс Групп» исполняет крупные контракты для российских и зарубежных заказчиков. Производство полностью загружено вплоть до конца 3 квартала 2021 года и нет сомнений, что этот период мы закончим с прибылью.

Завод выплачивает заработную плату в срок и без задержек, а также не имеет задолженностей перед бюджетом как федеральным, так и региональным», - ответили на запрос Зебра ТВ в пресс-службе компании.

Также учредитель владимирского завода сообщил, что годовая бухгалтерская отчетность подготовлена по юридическому лицу — выделить финансовый результат работы именно завода «Волгабаса» в Собинском районе Владимирской области не представляется возможным.

Напомним, после почти месячного простоя весной 2020 года к началу лета у завода «Волгабас» во Владимирской области образовалась задолженность по зарплате сотрудникам свыше 20 миллионов рублей. В конце лета руководство компании заявляло, что долги погашены. В конце октября обнаружилась еще и налоговая задолженность в 52 миллиона рублей. Налоговая служба даже обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с иском о признании завода «Волгабас» несостоятельным, но через несколько дней иск отозвали, поскольку предприятие выплатило большую часть суммы. В конце 2020 года гендиректор группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин заявил, что на владимирский завод в связи с расширением производства планируется набрать еще около 100 сотрудников к 500 имеющимся.

В настоящий момент завод «Бакулин Моторс Групп» во Владимирской области исполняет французский контракт — еще в прошлом году компания Bluebus организовала вместе с владимирским предприятием сборку электробусов для улиц Парижа. «Волгабас» поставляет во Францию машинокомплекты — кузова из нержавейки, ходовую часть и «механизмы управления». Во Франции автобусы дооснащают твердотельными батареями Blue Solutions местного производства: на них машина сможет проехать до 320 км. 

На прошлой неделе появилась информация о возможной переориентации мощностей владимирского завода под реализацию транспортной реформы в Санкт-Петербурге. Как сообщает «Фонтанка.ру», 23 апреля в городе на Неве прошло совещание с участием четырех ведущих производителей автобусов: ГАЗ, МАЗ, КамАЗ и Волгабас. Обсуждались масштабные поставки газовых автобусов — по планам городских властей, в середине июля 2022 года на дороги Санкт-Петербурга должны выйти почти 3 тысячи автобусов разного класса не старше 2021 года.

По данным «Фонтанки», представитель «Волгабаса» заявил, что готов ориентировать на Петербург оба завода — в Волжском и во Владимире. Компания объявила о возможности «разогнать» производство до 150 автобусов в месяц, чему немало удивились другие участники совещания.

В пресс-службе «Бакулин Моторс Групп» пока не подтверждают «наполеоновские» планы по переориентации на Питер.

«В 2022 году Санкт-Петербург ждет масштабная транспортная реформа. Мы, как участники большой четверки автопроизводителей, вовлечены в обсуждение этого проекта. Конкурсные процедуры еще не объявлены, поэтому мы не спешим делать громкие заявления», - ответили в компании в ответ на запрос Зебра ТВ.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.